А кто сказал что магниты "осыпались"? У нас 3 раза испытательная лаборатория приезжала, мерили сопротивление изоляции обмоток, активное сопротивление обмоток цешкой (не мультом). Обмотки идеал. Скидывали троса, гоняли лебедку: крутится идеально без нагрузки. Ни рывков, ни постороннего шума. Частотник наладили так, как никакой другой. Даже силовые контакторы заказчик поменял. Для чистоты эксперимента ставили новый инкодер. Танцы с бубнами. шаманские ретуалы - все сделали. Как только вешали троса (лифт тонник, частотник Gefran 11кВт), то при подачи команды "движении вниз" пустой кабины шел ток порядка 30 А (хотя для норм лифта по памяти он должен быть не более 11-14А пусковой) в течение 5 сек, потом ошибка "Перегруз по току". Графики смотрел на Conf99. Т.е. частотник давал офигительно большой ток (в разы более того, который необходим для сдвига кабины в начальный момент) в течение достаточно большого времени, а кабина не двигалась.
В самый последний пуск данной лебедки вообще была следующая картина на графиках Cnf99: команда "Движение вниз"-Выходной ток 30А-скорость движения Speed по нарастающей вверх.
Такой случай был дважды: один раз в Пензе, другой - у нас в Чебоксарах. И это в живую проходили, а не "в теории".
Способ проверки описал выше.
Приглашали специалиста с завода BLT. Он мне сказал, что данный вариант возможен (были у завода такие случаи). Возможной причиной могут быть сильный нагрев лебедки либо через чур частые операции "Автотюн-автофаз". Так же, завод грешил на поставщика этих постоянных магнитов.
В реальности магниты не 100% размагнитились: эту лебедку можно поставить на стенд и она будет крутится в холостую идеально. Или использовать на лифте с меньшей грузоподъемностью (хотя честно говоря не стал бы этого делать). Просто для данной грузоподъемности лифта их "мощности" (сила магнитного потока постоянных магнитов) не хватает.
И последнее: данную "болезнь" встречали пока только на высокопрофильных синхронных лебедках (с большим диаметром КВШ).