На форуме где-то читал: “…Если все усиливать, то можно и до бронированных лифтов дойти…”. Конструкция противовеса не выдержала перегрузок, разрушилась и упала на кабину. Значит надо или конструировать бронированную кабину лифта или “огораживать” противовес. Так?
Беру тех. литературу, например: “Лифты, под общей редакцией Д.П. Волкова, 1999г.”
“ При наличии КВШ с клиновой формой канавок обода отмечались случаи затягивания противовеса с последующем его падением при посадке кабины на ловители, когда не срабатывал контакт контроля ловителей и лебедка продолжала работать на опускание кабины. Динамические нагрузки при этом были так велики, что происходил обрыв канатной подвески и падение противовеса.
Явление затягивания противовеса крайне редко случается на практике, однако чреваты серьезными последствиями, заслуживающими детального рассмотрения.
В случае, если при расчетном превышении скорости, кабина тормозится ловителями до полной остановки, а контакт контроля ловителей по аварийной причине не сработал и привод лебедки продолжает вращать КВШ в сторону опускания кабины, то ослабляется натяжение канатов подвески кабины и тяговые канаты скользят в канавках обода шкива.
Трение скольжения вызывает разогрев и температурное расширение каната, приводящее к его заклиниванию в канавке и подъему противовеса до момента, когда на ободе КВШ не окажется холодная их часть. В этот момент канаты проскальзывают и противовес стремительно срывается вниз (стр.103)….
Случайный характер и малая вероятность наступления такого события делает нецелесообразным расчет конструкции в этом режиме работы (стр.108)”.
Что касается трения, пишут ученые: …”смысл закона Амонтона - Кулона остается не вполне ясным … “ далее “…каким образом происходит превращение механической энергии в теплоту при трении? Исчерпывающего ответа на этот вопрос нет и до сих пор”.
Подскажите пожалуйста, где почитать про “мероприятия по устранению причин аварии и предупреждению возникновения в будущем подобных происшествий”. На сайте Ростехнадзора не нашел. Спасибо.