FAQ: ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ. Общие вопросы.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
FAQ, полезная информация, ответы на часто задаваемые вопросы:

Разработчики ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ:
г.Москва НПЦ-47 "Электропривод"
[Ишханов Эдуард Павлович],
телефон/факс:  8-495-308-90-55(56)
115230, г. Москва Электролитный проезд, д.3 стр.5 (м. Нагорная)
e-mail: npc47@mail.ru

Изготовители ШУЛМ:
ООО "Электроимпульс" г. Чебоксары По заявкам организаций производит запасные платы для систем управления ШУЛК, снятых с производства.

Обратная связь:
По инициативе участников нашего форума летом 2007г.  была проведена конференция в НПЦ "Электропривод"   
Фотоотчёт, платы от ШУЛМ
В рамках  ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ разработчики готовы оказать помощь, можно смело обращаться.

Можно ли модернизировать старые ШУЛК? 
По итогам конференции В НПЦ "Электропривод" разработан пакет документации по внесению изменений в ситему управления ШУЛК более ранних выпусков. Это позволяет провести их модернизацию до текущего уровня, повысить надёжность ситемы управления, расширить сервисные возможности диагностики. Незначительная пределка старых плат ПКЛ32 позволяет устанавливать на них микросхему ПЗУ с программой LW5. Для получения документации необходимо обращаться к Ишханову Эдуарду Павловичу.

Последние версии программного обеспечения для систем управления ШУЛК:
для ПКЛ-17 LW4.3.1.1  особенности: более помехоустойчивый алгоритм формирования кода аварии "80", управление приводом дверей в режиме ревизия.
для ПКЛ-32 LW5.0.2.3  особенности: более помехоустойчивый алгоритм формирования кода аварии "80", устранен код аварии "82" при отключении питания одного из лифтов группы, управление приводом дверей в режиме ревизия.
По специальному заказу доступны версии программы для ПКЛ-17, 32   особенности: отсутствие разъезда в середину зоны для группы лифтов, автоспуск на первый этаж сохраняется, двери после автоспуска при отсутствии вызова не открываются, контроль состояния РКФ - дополнительный код аварии "84".
Прошивка ПЗУ осуществляется в НПЦ "Электропривод" бесплатно  на ваши микросхемы.

При замене ПЗУ не совпадающих версий на плате ПКЛ-32:
следует произвести сброс на заводские настройки. В противном случае происходит не корректная инициализация параметров. При старте ПКЛ-32 в режиме контроль на крайнем правом индикаторе  должно отображаться "С" т.е. стандарт.

Пароль доступа для изменения параметров:
для того, чтобы осуществить изменение параметров необходимо ввести пароль "3" параметр П2.

Что делать в случае частых самопроизвольных перезапусков контроллера?
1) проверить наличие и исправность RC - фильтра привода дверей на кабине (самая распространённая причина). Необходимо проверить исправность резисторов и конденсаторов RC - цепи мультиметром. Из-за импульсов высокого напряжения в момент включения/ выключения электродвигателя привода дверей, резисторы могут перегорать и не всегда это можно определить визуально.
2) для ПКЛ17 произвести замену микросхемы КР1533АГ3 на DS1232 (рекомендация НПЦ "Электропривод"). Устраняет в том числе перезапуски в случае помех по последователь ному каналу.
3) для ПКЛ32 произвести замену микросхемы КР1533АГ3 на К155АГ3 (рекомендация НПЦ "Электропривод")
4) На старых платах, при необходимости, произвести  замену фильтрующих конденсаторов выпрямителей 10V и 24V на плате, увеличив их ёмкость до 4700 мкф. Произвести замер напряжения на стабилизаторе и процессоре (ПЗУ). В случае их существенного отклонения (падения напряжения на дорожках печатной платы) продублировать шины питания изолированными проводниками непосредственно подпаяв их к соответствующим выводам стабилизатора и процессора (ПЗУ)
5) В случае, когда перезапуск происходит в группе, а при её разъединении всё нормально: переделать последовательный канал проводом витая пара в экране (от разъема платы, до разъема платы), заземление экрана строго с одного конца! Лучше использовать витую пару в экране с многожильными проводниками. 

Ссылки на темы обсуждения форума по конкретным авариям:

Коды аварии "44", "45"
Код аварии "47"
Коды аварии "49" и "50"
Коды аварии "51", "53"
Код аварии "61"
Код аварии "68"
Код аварии "70"
Коды аварии "71", "72", "73"
Коды аварий "80" и "81"
Код аварии "83"
Код аварии "84"
Код аварии "86"
Код аварии "93"
Код аварии "95"
Код аварии "96"
"8.8." на левых индикаторах


Код аварии "93" и часы DALLAS DS12887:
(Для версии 5.0.1 код аварии "8.8." на левых индикаторах)
Какая функциональная нагрузка часов DS12887 в ШУЛК, ШУЛМ?
История аварий в реальном времени (код аварии - дата, время), коей никто правда не пользуется.  Параметры настройки измененные пользователем также хранятся в часах.
Почему появляется ошибка "93"?
Разряд внутренней батарейки приводит с сбою (потере) пользовательских параметров и соответственно ошибке "93". Периодичность ошибки "93" нарастает по мере критичности разряда батареи, условно от одного раза в месяц, до раза в день. 
Можно ли не вообще отказаться от часов?
В принципе, если используются только стандартные параметры, от от часов можно отказаться, но потребуется специальная версия ПО.
В версии ПО 5.0.3.1 и выше настройки хранятся во внешней памяти.
Почему нежелательно использовать DS12887 с индексом А?
По спецификации должны применяться DS12887. При использовании DS12887A параметры зачастую сбиваются при контакте платы ПКЛ с руками или с металлизированными пакетами, при замене или ремонте.
Разница в 21-й ноге, у DS12887 она не используется, а у DS12887А это RAM Clear. Очистка RAM у DS12887А осуществляется замыканием 21-го вывода на землю. Логично предположить, что сбой значений происходит именно при касании рукой  21-й ноги.  В схеме платы ПКЛ-32 21-й вывод естественно не задействован, но ножка распаяна в "слепое" отверсие. Т.е. если устанавливается DS12887А, необходимо просто откусить 21-ю ногу под корень.
Чем отличаются DS12887+ от просто DS12887?
"+" это "Lead-free" - т.е. технология без свинца, в нашем случае без разницы.
Возможна ли замена DS12887 на DS12С887?
Из даташита: "DS12C887 PIN совместим с DS12887" "DS12C887 был разработан как прямая замена  DS12887 в существующих IBM-совместимых ПК для решения проблемы 2000г." Т.е. разница только в этом.
Решение проблемы без замены DS12887, посредством подпайки внешней батарейки.

Невозможно изменить/сохранить параметры. При попытке зайти в установки параметров рабочей группы "ПАР", на индикаторе высвечивается "ЗПН"
"ЗПН" - запись параметров невозможна. Программирование  DS12887 при критическом разряде внутреннего источника питания невозможно. В случае, когда ошибка "93" сопровождается невозможностью зайти в в установки параметров рабочей группы "ПАР", необходимо заменить часы DS12887. При исправности DS12887, причиной невозможности изменить/сохранить параметры, может служить пониженное внешнее напряжение питания 5V. Как вариант, встречалась неисправность стабилизатора (КРЕН). 

"ШУЛМ-Р периодически встает с кодом аварии "95". Лифт может работать сутки, может 2 часа, после сброса ошибки. Что делать?
Тема обсуждения на форуме

Рекомендации разработчика (доработка) по устранению 95-го кода.
   

составил Oleg Aksenov 


Версии программного обеспечения для ПКЛ 17:
4.2.5. -  вполне надёжная, работает достаточно стабильно-главный недостаток - сохраняет только одну последнюю ошибку.
При замене на более новую версию может потребоваться доработка панели (если панель того же года выпуска -какие то диоды там лишние в матрице- видел такое лишь раз, по этому вернул 4.2.5 на место и  не парился)...
4.2.6. - практически  невероятно встретить её на лифтах, так как имела существенный недостаток - при определённых условиях могла открыть двери между этажами, была практически сразу удалена из оборота...

4.2.7 - имела так сказать "ошибку  3-х светодиодов", при многократном реверсе вместо ошибки 8-м реверсов и переходе в режим погрузки, она начинала закрывать двери  не обращая внимание на срабатывание мех.реверса, при удержании дверей срабатывала "авария дверей", "охрана шахты" и   "авария шахты". Версия весьма редка.

4.2.8 - вполне рабочая версия, единственый замеченый недостаток
переодически отключаемый 17-й этаж (иногда отключает и больше, но как правило именно 17-й)-ошибка сбрасывается только отключением обоих лифтов одновременно. Но начиная с неё появилась возможность просмотра предыдущих ошибок записаных в память.

4.2.8.1. - исправленая 4.2.8. - глюк с 17-м этажом убран, работает нормально.

4.2.9, 4.3.0 - работают нормально.

4.3.1 - работает нормально. 4.3.1.1 - последняя версия, контакты реле контроля фаз добавлены в матрицу (код 84), в группе отключен разъезд в середину зоны.
« Последнее редактирование: Август 26, 2023, 16:44:36 от Lift-man »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FAQ: ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ. Общие вопросы.
« Ответ #1 : Сентябрь 13, 2015, 12:37:37 »
Программное обеспечение (ПО) пассажирских и грузовых лифтов для шкафов серии ШУЛК и ШУЛМ
Параметры, коды аварий, руководства пользователей, матрицы, ... Информация на сайте разработчика.
« Последнее редактирование: Август 26, 2023, 15:09:41 от Lift-man »

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2016, 10:40:27 от Nerevit »

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FAQ: ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ. Общие вопросы.
« Ответ #4 : Февраль 17, 2019, 23:33:17 »
Обновлён сайт разработчика систем управления НПЦ-47 «ЭЛЕКТРОПРИВОД»
Появилась функция получить консультацию заполнив свои имя и номер телефона в форме на главной станице.

Ишханов Эдуард Павлович обещал включить меня в рассылку писем об изменения и обновлениях которые рассылаются заводам. Буду размещать их на форуме.

спасибо