Замена блока логики УЛЖ на микропроцессорный Родос

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
По поводу модернизаций - пожалуйста по подробнее, если можно.
« Последнее редактирование: Март 18, 2005, 19:44:56 от Evgeniy07 »

electroni

Цитировать
По поводу модернизаций - пожалуйста по подробнее, если можно.


Модернизация - УЛЖ - это просто.
Так как у нас УЛЖ не так уж много, то зачастую их очень сложно ремонтировать и налаживать. Поэтому мы предложили следующую схему модернизации, которая сейчас успешно используется на Украине.
Смысл заключатеся в замене блока логики УЛЖ на микропроцессорный блок логики УПЛ-10БЛМ или УПЛ-17БЛМ производства ОАО "Родос" www.rodos.com.ua
Эти блоки уже довольно давно (с 1998г) эксплуатируются и зарекомендовали себя довольно неплохо.
Для модернизации необходим такой блок логики и стандартная коммутационная панель от УПЛ с 3-мя шлейфами. Блок логики УЛЖ полностью отключается и снимается , а на место его устанавливается коммутационная панель. Так как схемы лифтов УПЛ и УЛЖ практически одинаковые, то подключение шахты и кабины проблем не вызовет. Единственное, что надо в кабине кнопку СТОП переподключить в начало цепи безопасности 1 (в УЛЖ кнопка СТОП включается последней).
Жгут, соединяющий блок логики и блок силовой разделыватеся со стороны блока логики и подключатеся к соответствующим клеммам коммутационной панели. Единственное, что надо установить конденсатор последовательно с обмоткой реле форсирования тормоза. Вот и все.
У нас это занимает около 3-х часов рабочего времени 2-х человек.
Так как блоки силовые что в УЛЖ, что в УПЛ довольно надежны, то вся станция начинает работать отлично.




Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
На сайте производителя маловато информации.
Хотелось бы знать насколько сложна плата контроллера, по сравнению с ШУЛК УЛ.  Я имею в виду
ремонт. Существуют ли документы по законности такой переделки?  

Nick

Цитировать
В далеком 1992 году я наладил первый лифт с УЛЖ-10.
С тех пор накопился огромный опыт наладки, ремонта и даже... модернизации.  Сегодня приходится   только ремонтировать.  Я считаю ее самой доступной (прямо в машинном можно ремонтировать) станцией из всех на "жесткой" логике.
    :) Наша лаборатория ООО "М-Лифт" всегда и всем помогала даже в изготовлении автоматизированных стендов  собственной конструкции  для всех видов станций управления.   Обращайтесь с вопросами - поможем по любой отечественной станции.
    Виктор Гох


Дайте совет!
Есть лифт со станцией управления УПЛ, ещё первых выпусков. Вот это чудо достало уже в конец. Ремонтировать уже надоело. Да и станция порой ведёт себя непредсказуемо. Хочу заменить её на УЛЖ-10. Вроде по всем сигналам, датчикам всё сходится с УЛЖ-10. Вопрос: можно это сделать? и может подскажете какие подводные камни могут возникнуть?

Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
Всё будет прекрасно работать. Кнопку СТОП в БУЛ (75) кидаешь на кнопку СТОП кабины (3-откинуть).Проверить работу
каждого аппарата безопасности. Возможно предётся помудрить с кнопкой перемыкания ДШ в посту ревизии или на балке
кабины(монтажники используют разные схемы расключения). Смысл в том, чтобы напряжение на эту кнопку подавалось только
в режыме ревизии и кнопка не перемыкала ДК. Возможна проблема с питающим трансформаитором. На УПЛ, обычно, установлен
транс с напряжением не выше 24В и при "просадке" общего 380В у транса нет запаса. Для УЛЖ всётаки лучше питание 25-27В.
Ну и остаётся вопрос законности.

electroni

Цитировать
На сайте производителя маловато информации.
Хотелось бы знать насколько сложна плата контроллера, по сравнению с ШУЛК УЛ.  Я имею в виду
ремонт. Существуют ли документы по законности такой переделки?  

Плата контроллера самая простая из всех существующих контроллеров лифтов. Там всего 20 оптронов и 14 микросхем включая однокристальный процессор со встроенным ФЛЕШ ПЗУ и ОЗУ, те он не нуждается ни в внешенем ОЗУ ни в ПЗУ. Большая часть платы занимается самыми обыкновенными светодиодными индикаторами. Если хотите я могу закачать паспорт  с  инструкцией по эксплуатации в PDF.
Также для удобства ремонтирующего персонала, если вдруг что спалите, мы предлагаем инструкцию по проверке и ремонту этих блоков логики. Там все расписано, вплоть до того, что по каждому узлу показаны фотографии осциллограм, которые вы должны увидеть в соответствующих точках.
Проверено - человек, державший в руках паяльник и имеющий хоть какие-то навыки работы с осциллографом и стендом ручной настройки, настраивает такой контроллер в течение часа!
Насчет законности - в этом есть нюансы. Микропроцессорный блок логики имеет подтвержденный испытаниями  сертификат, что он соответствует требованиям ТУ на системы УПЛ, т. е. может заменять блоки логики УПЛ-10 и УПЛ-17 на жесткой логике.
С УЛЖ такие испытания проводились, но так как мы не смогли выйти на разработчиков УЛЖ, то никаких актов нет.
В принципе в 411 схеме лифта показана как станция УПЛ, так и станция УЛЖ, и можно сказать,что силовая часть УЛЖ, - а логическая - УПЛ - и пусть кто скажет, что это не соответствует схеме.
А вообще когда мы это делали в первый раз, желание избавиться от УЛЖ и хороший результат как-то сразу закрыли вопрос правомерности. И помоему если лифт наконец-то начинает работать и обе составляющих станции соответствуют требованиям ПУБЕЛ, то правовой вопрос лично меня унижает...

electroni

Цитировать

Дайте совет!
Есть лифт со станцией управления УПЛ, ещё первых выпусков. Вот это чудо достало уже в конец. Ремонтировать уже надоело. Да и станция порой ведёт себя непредсказуемо. Хочу заменить её на УЛЖ-10. Вроде по всем сигналам, датчикам всё сходится с УЛЖ-10. Вопрос: можно это сделать? и может подскажете какие подводные камни могут возникнуть?


Кстати некоторые практические приколы при замене старых блоков логики УПЛ на микропроцессорные Родос.
Нас очень часто просят заменить старые блоки, мотивируя это тем, что лифт часто останавливается, глючит, непонятно как работает, блоки надо часто ремонтировать- они згорают, а механик во всем винит логику.
И так как в микропроцессорном блоке индицируются абсолютно все сигналы шахты, то при первом же пробеге выясняется, что где-то охрана шахты то срабатывает, то не срабатывает, там шунт замедления пропущен. Ключ ревизии дребезжит. Или подвижный пол барахлит и т.д. В общем куча дефектов, которые просто с помощью индикации старого блока не увидишь.
После устранения дефектов, лифт начинает работать нормально. И весь прикол в том, что и на старом блоке он естественно тоже начинает работать нормально.
Так что логика далеко не всегда виновата, а возможность механику увидеть всю картину при неисправности - я считаю одна из главнейших функций станции.

Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
Прошу прощения. Я совсем не хотел кого то обидеть. Просто при
возникновении "вопросов"- всегда ищут "козла отпущения".
Вообще, меня очень заинтересовала эта станция управления.
Хотелось бы посмотреть всю существующую документацию
(особенно принципиальные схемы).
Если возможно, дайте пожалуйста ссылку или закачайте на сайт
(вопрос к администратору форума) или на моё мыло
Evgeniy07@mail.ru

Nick

Цитировать
Прошу прощения. Я совсем не хотел кого то обидеть. Просто при
возникновении "вопросов"- всегда ищут "козла отпущения".
Вообще, меня очень заинтересовала эта станция управления.
Хотелось бы посмотреть всю существующую документацию
(особенно принципиальные схемы).
Если возможно, дайте пожалуйста ссылку или закачайте на сайт
(вопрос к администратору форума) или на моё мыло
Evgeniy07@mail.ru


Присоединяюсь  к Evgeniy07!
Поделитесь информацией!
На всякий случай мой адрес: lnick@bk.ru

SUBB68


И на мой адрес тоже если можно
SUBB68@mail.ru

electroni

Итак ознакомиться с документацией можно по следующим адресам, скоро на сайте тоже будут линки:
Паспорт на Блок логики - http://www.rodos.com.ua/download/PassBl.pdf
Инструкция по ремонту и схема -
http://www.rodos.com.ua/download/Repair.pdf

И, кстати если у Вас сдохла и силовая часть то рекомендуем Вам поменять станцию на вот эту. Паспорт - http://www.rodos.com.ua/download/PassUPL.pdf

С этого момента мне интересно услышать Ваше мнение о документации. Желательно с идентификацией Вашего рабочего положения в лифтовой иерархии.

Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
Огромное спасибо за документацию. Наконец то появились нормальные документы для работы, а не та нечитаемая бумажная рухлядь, которую обычно присылают с лифтами. Вообще, собрать документацию в электронном виде,  моя давняя мечта. Разберусь - напишу подробнее.
Работаю инженером электронщиком в Саратове.
« Последнее редактирование: Июль 24, 2005, 23:23:56 от Evgeniy07 »

electroni

Ну и наконец для полноты картины:
Техническое описание на электропривод и автоматику лифта.
Зацените!
http://www.rodos.com.ua/download/SULP0611.pdf (3.44Mb)


Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
По поводу документации – понравилась. Лучшее, что я, когда-либо видел. Есть  малюсенькие  огрехи, но это ерунда. Утёрли нос «крутым » московским разработчикам.
Жалко, что, нет возможности  вживую попробовать эту станцию на проблемных домах.
Есть несколько вопросов.
Насколько защищена станция от помех? (привод дверей, главный привод и т.п.)
Зачем переменка 110в на плате? (реле к-1)
Возможно, ли исключить этажи с сохранением  характеристики время ожидания
т.е.   1 … … 4 5 6 7 8 9 10 эт.
Почему не использован импульсный источник питания для постоянки 24в?
Светодиоды и запись ошибок  в память – это конечно огромная помощь,
но очень короткие импульсы на светодиодах не заметишь, а сообщениям
контроллера не всегда можно верить, хотя конечно я их использую как отправную точку
при поисках неисправностей. Хорошо бы иметь, что-то типа электронного самописца
с возможностью    5-10  контролируемых по выбору точек. В УЛ и ШУЛК это конечно
не получится, а в Вашей станции было бы удобно, хотя, наверное, слишком усложнило бы
схему ну и цена … Кстати сколько стоит блок логики в рублях?
Ну и последний вопрос. В какой программе рисовались принципиальные схемы?

Оффлайн titanic

  • -> Спасибо: 0
  • ***
  • 233
  • Счас разрабатываем распределенку
По поводу документации – понравилась. Лучшее, что я, когда-либо видел. Есть  малюсенькие  огрехи, но это ерунда. Утёрли нос «крутым » московским разработчикам.

Спасибо!

Жалко, что, нет возможности  вживую попробовать эту станцию на проблемных домах.

Дело в том что "проблеммный" дом - это дом в котором или силовая часть или логическая "хромают", при установке нашей станции понятие проблемный дом исчезает - чему там в шахте ломаться? А если вы насчет постоянных сбоев на одном и том-же объекте, которые никак не устраняются, то у нас из 300 установленых станций и 200 блоков логики нет ни одного такого объекта - мы сами занимаемся гарантийным обслуживанием и наш специалист выезжает на любой отказ в течение суток и лазит с механником даже по шахте, если неисправность в ней, - если бы у нас были проблемные дома, мы бы давно только по гарантии и ездили бы.  

Есть несколько вопросов.
Насколько защищена станция от помех? (привод дверей, главный привод и т.п.)

100% защищена, мы уже научены горьки опытом 3-х платных микропроцессорных блоков логики, поэтому никаких сбоев программы или набрасывания приказов и вызовов нет.

Зачем переменка 110в на плате? (реле к-1)

Дело в том, что станция имеет возможность работать со 110В цепями безопасности. Нужно только при изготовлении запаять соответствующие перемычки и изменить номиналы некоторых сопротивлений. А дополнительная обмотка 110В силового трансформатора изначально заложена и выведена для подключения. Фигня в том, что у нас на Украине плохо воспринимают фразу УПЛ со 110В цепями безопасности, поэтому сейчас у нас заказывают с напряжением 24В, но всетаки у нас есть и 110В

Возможно, ли исключить этажи с сохранением  характеристики время ожидания
т.е.   1 … … 4 5 6 7 8 9 10 эт.

Можно уточнить вопрос?

Почему не использован импульсный источник питания для постоянки 24в?

Не имеет смысла: Потребление по +24В достигает 2-3А в худшем случае(лампы в цепях индикации). Импульсный источник на такую мощность стоит порядка 150$. При этом он обеспечивает точность +-1% выходного напряжения. Но не нужно забывать, что для питания процессора нужны изолированые +5В - отдельный импульсный источник?ДА! Он стоит 5$, а входное напряжение у него +13....+30В. Так зачем тогда нам импульсник на +24В? Поэтому мы ставим обычный линейный хороший тороидальный трансформатор на +24В без стабилизации, и от него питаем маломощный импульсный источник для процессора. В итоге вся логика работает в диапазоне +-30% от входного напряжения. Поверьте - этого хватает для защиты от любых просадок, дальше уже пускатели не включаются!

Светодиоды и запись ошибок  в память – это конечно огромная помощь,
но очень короткие импульсы на светодиодах не заметишь, а сообщениям
контроллера не всегда можно верить, хотя конечно я их использую как отправную точку
при поисках неисправностей. Хорошо бы иметь, что-то типа электронного самописца
с возможностью    5-10  контролируемых по выбору точек. В УЛ и ШУЛК это конечно
не получится, а в Вашей станции было бы удобно, хотя, наверное, слишком усложнило бы
схему ну и цена …

Схему не усложнило бы, но есть вопрос - расскажите мне пожалуйста ситуацию, когда у вас были именно короткие импульсы на светодиодах, которые трудно заметить? Дело в том, что еще на этапе испытаний мы разработали такой прибор - искатель дребезга. Он делал именно то, что вы называете самописцом - записывал очень короткие импульсы или дребезг контактов. Так вот уже 4-ый год он пылится у меня в столе. Была всего одна ситуация в которой он пригодился - микровыключатель реверса дребезжал при закрытие дверей и кабина реверсировала без причины, но тогда я и так на него грешил, а эта штука убедила.

Кстати сколько стоит блок логики в рублях?

Около 300$ но пока вопрос с доставкой...

Ну и последний вопрос. В какой программе
рисовались принципиальные схемы?

Orcad Capture 9.0 люблю за то что схемы из нее можно скопировать в буффер и вставлять далее в Ворды и другие акробаты и експорт нетлистов для черчерния плат у нее возможен  в любую программу.

Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина