Полная разборка тормоза. Обломилась шпилька

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Просто Наладчик

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 36
Добрый вечер всем!
Кто-нибудь разбирал тормоза полностью?
Суть проблемы следующая, обломилась шпилька, вернее она уже была обломлена, предыдущая обслуживающая организация просто так ее оставила. В месте где она обломилась закручена гайка удерживающая спец.шайбы, открутить ее не получилось, чтобы посмотреть как закреплена шпилька. Вот собственно вопрос можно ли шпильку заменить или она приварена в основании и меняется только целиком? Можно ли заказывать этот элемент отдельно или тормоз продается только в сборе вместе с катушкой?
Фото:


Автоматическое объединение сообщений.

Еще фото:


Автоматическое объединение сообщений.

По идее эти тормоза должны быть навечно, я тоже первый раз этим занимаюсь, обычно регулировка и все, а тут с монтажа похоже испортили резьбу, а на обслуге добили.. Гайка блин намертво сидит, не открутить
« Последнее редактирование: Март 03, 2016, 19:44:40 от Просто Наладчик »

Оффлайн pani_pa

  • -> Спасибо: 21
  • ***
  • 244
Облом шпильки достаточно массовое явление, особенно на тормозах лебедок классом ниже MX10 (включительно). Собственно, и разобрать (попотеть нужно будет изрядно), и заменить шпильку (ее не надо нигде заказывать, а просто достаточно купить на рынке с подходящей резьбой любой достаточной длины и потом отрезать) - можно.
Но!
Есть тонкость, которая, собственно, нивелирует все эти возможности - те самые пружинные шайбы заводская гайка затягивает с определенным усилием (читай - затягивать во время сборки после разбора эти гайки нужно точно так, как они были затянуты - расстояния должны выдерживаться с точностью не меньшей 0,1 мм (идеально 0,05) - под штангенциркуль с многократным измерением и отсчетом среднего). При попытке открутить эту гайку - сбивается регулировка всего тормоза в целом.
Поэтому, по опыту - можно разделить тормоз на две части (относительно безопасно), можно (если нечем больше заняться) даже что-то крутить и менять шпильки, но, по-хорошему, это неверный выход. При разделении двух частей тормоза довольно часто нарушается их соосность и нормально тормоз уже (!) немного тяжело отрегулировать; дальнейший разбор как правило приводит к полному разбалансу тормоза и дальше его проще выкинуть.

На будущее - регулировка тормоза с кручением центральной гайки производится с подкладыванием под гайку гаечного ключа, гайки большего диаметра или набора шайб, и выполняется ооочень осторожно и мягко. Усилия затяга в 80-90 Н/м при разбросе по осям достаточно, чтобы на раз-два свернуть шею шпильке - они там нежные. На MX20 это тоже вполне вероятно, но там обычно шпильку просто гнет (что, в общем, тоже не очень хорошо).

P.S. - Есть варианты (теоретические - сам не проверял) с регулировкой тормоза после разбора при помощи подачи напряжения на колодки и соответствующих танцев с бубном. При этом, даже неверная регулировка пружин вполне реально компенсируется выставлением зазоров. Но это... не проверял.

Оффлайн Просто Наладчик

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 36
Спасибо, за ответ. Поздно прочитал, вчера пытались гайку открутить, не получилось решили её срезать. Никто даже не предполагал, что там давление заряженного ствола, долбануло нехило. Но все обошлось более менее удачно, разбило тока плафон. А шпилька дальше заходит в алюминиевый цилиндр и как она там внутри крепится не понятно, это надо как то его распресовать,   в общем решили менять в сборе. Слабовато все как то сделано, шпильку потолще могли бы сделать.
На очереди ещё один проблемный тормоз, в общем при срабатывании тормоза колодка отходит совсем чуть чуть и соответственно постоянно шоркается и нагревается. Регулировка не помогает, такое ощущение, что, или рессорные шайбы не сжимаются, или что то попало между катушкой и диском. Завтра буду снимать смотреть, потом отпишусь.
И ещё можно ли все-таки купить отдельно диск со шпилькой или тока в сборе они идут?

Оффлайн pani_pa

  • -> Спасибо: 21
  • ***
  • 244
Шпилька, если мне память не изменяет - просто вкручена.
Купить раздельно можно разве что с рук, официально тормоз только в сборе продается. Честно говоря, и хорошо. Малейшее повреждение стакана, в котором ходит колодка, попадание пыли и т.п. - тормоз уже почти не регулируется и толком не работает.

Оффлайн Просто Наладчик

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 36
Цилиндр с колодкой в который закручивается шпилька алюминиевый, там скорее всего внутри пластина железная и гайка. Может позже сделаю вскрытие, фотки выложу..
А кто как затягивает гайку при регулировке тормоза, чтобы не сломать шпильку? Если например дать движение и в момент срабатывания тормоза  подзатянуть гайку, не вариант? Просто в инструкции написано затянуть с усилием 150 Н и непонятно, это усилие для регулировки или при обычной работе катушка с таким же усилием втягивает колодку?

Оффлайн pani_pa

  • -> Спасибо: 21
  • ***
  • 244
Я извиняюсь, но ни на одном из коневских тормозов нет такого усилия. Малые лебедки (до MX10 включительно) регулируются под 80-90 Н/м, большие (MX18-20) - под 120. Как я уже выше написал - при плавном затяге, без перекосов, все нормально регулируется в подавляющем большинстве случаев. Подкладывайте под центральную гайку тормоза шайбы, большие гайки и т.д., либо пользуйтесь длинными головками. В каждой инструкции под определенный тип тормоза описывается усилие затяга (см. выше) - все делается согласно этим инструкциям. Превышение момента затяга (или, вообще, выполнение регулировки на глаз) приводит к неверному выставлению зазоров между колодкой и тормозным барабаном.

Оффлайн Просто Наладчик

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 36
Да верно 120 Н/м на MX-20, спасибо за поправку!
Еще хочу добавить, что когда даже одна колодка шоркает, может вставать с ошибкой 0125. Ошибку выкидывает в момент трогания или подъезде к этажу на малой скорости.

Оффлайн Просто Наладчик

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 36
Выкладываю фотки, тормоза, который плохо растормаживался. Внутри как видно по фото, разломались ножки у диска, который находится между катушкой и диском. Плюс непонятная смазка по всему диску, в некоторых местах затвердевшая. Не растормаживался тормоз полностью судя по всему из за кусочков металла от диска или из-за затвердевшей смазки..


Автоматическое объединение сообщений.



Автоматическое объединение сообщений.



Автоматическое объединение сообщений.



Автоматическое объединение сообщений.



Автоматическое объединение сообщений.



Автоматическое объединение сообщений.