vlad, Белоруссия, от УЛ с ПУ-3, варисторы маленькие (36 Джоулей) синего цвета. В данном случае варисторы при пробое чаще всего замыкают и начинают калиться, превращаясь в наполовину трухлявый огарок. Ключи как правило остаются исправными. Фото не делал к сожалению. Я в "Платане" закупил варисторов 300 штук - TVR14271, 270 В, 70 Джоулей, специально для таких случаев и года стоит RC-цепь с ключём на МОП транзисторах. Когда плата с пробитым ключём попадает к нам в ремонт, сразу меняем.
имею на обслуге более сотни ул и укл, симисторы вылетают, как по варисторам, так и по RC фильтрам на пускателях, так и сами по себе. Малобюджетный вариант уменьшения проблем - выкусывание варисторов и RC цепей, симисторы в таком варианте работают куда надежней.
Art, Вы разницу между семисторным ключём и ключём на МОП транзисторах понимаете? RC цепь для семисторного ключа, а варистор для ключа на МОП транзисторах. RC цепь по старинке ставили с ключами на МОП транзисторах, в основном белорусы на УЛ, в этом случае RC цепь необходимо заменить на варистор, а не просто удалить. Правильно подобранный варистор ограничивает импульсные перенапряжения, которые могут привести к выходу из строя ключа на МОП транзисторах, его удаление ни к воей мере не может улучшить надёжность в его работе. Что касается надёжности, в качестве примера приведу один из кустов, который из наладчиков обслуживаю только я, на 60 лифтах 16-24 этажей за последние на мой памяти месяца три, ни одной ПСК, ПК мне в ремонт не отдавали. В немалой степени на надёжность ключа влияет состояние пускателя и выходить из строя начинает там, где пускатель заедает при включении или по каким либо причинам появляется зазор в магнитной ситеме ( пускатель дребезжит).
На заказ выполняю развязку 5в на 24 в через оптроны и подаю на катушки реле, которые и производят включение пускателей, - тут вариант железобетонный.
Обращаю внимание на то, что подобные "инновации" являются несанкционированным изменение схемы, не говоря уже о сомнительности приимуществ коммутации с помощью реле перед IGBT ключами. Настоятельно не рекомендую читателям форума воплощать на лифтах подобные непрофессиональные решения.