Станислав Веселицкий
Директор выставки Лифт Экспо Россия, Russian Elevator Week, Московская международная выставка ЛИФТ
Не могу остаться в стороне от темы по объективным причинам. Сразу хочу оговорить что я изначально выступаю не как «лифтовик», а как «выставочник». В моей работе нельзя создавать успешные проекты без учета состояния отрасли, без знания предмета и без соблюдения правил открытой и честной игры по отношению ко всем игрокам рынка. В каждой работе есть своя специфика, при подготовке выставок – тоже.
Я участвую и руковожу дирекцией лифтовых выставок с 2003 года. Наша основная задача – создавать нейтральную, но эффективную бизнес-среду (вне зависимости от внутренней конкуренции в отрасли). Мы всегда стремимся сделать для наших участников всё и даже немного больше чем прописано в договоре. Конечно, мы иногда допускали ошибки и учились на них же, но в любом случае каждая прошедшая выставка была точным отражением отрасли в конкретный период времени.
Не могу не прокомментировать от себя прошлогоднюю выставку. Честно говоря, выставки 2015 года могло не быть совсем. К конкурентной борьбе за бренд (между НЛС и ОСМОР Национальная Лига) прибавились проблемы реорганизации ВДНХ как структуры, а также реорганизация ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» в рамках разных программ развития Правительства Москвы. Только представьте, что с июля 2014 года по январь 2015 года трижды сменилось руководство ВДНХ и ГУПа. В этой ситуации мы старались лишь удержать баланс, продолжить свою работу и оправдать доверие экспонентов. К сожалению, отраслевые лидеры тогда использовали создавшуюся ситуацию для того чтобы продвинуть свои интересы и заявить о своих исключительных правах на проведение мероприятия. В погоне за укреплением своих позиций наши организаторские вопросы, проблемы и предложения были забыты. В результате – качественный провал в привлечении посетителей и слабая деловая программа.
Могу сказать, что тот потенциал с которыми мыподходили к началу подготовки Russian Elevator Week 2015 был реализован процентов на 30, остальные 70 не так и не были воплощены. Мы довели выставку до конца как смогли в создавшейся ситуации, а затем просто вынужденно ушли с площадки – также как это сделали крупнейшие выставочные компании (Рестек, группа компаний ITE и многие другие). К тому моменту на ВДНХ ушло 80% команды выставочных специалистов. Нам просто не дали работать, да и не с кем уже стало…
Мы приняли решение уйти с ВДНХ и продолжать. Мы знаем и любим свою работу. Лифтовая выставка – наш любимый проект из всех прошедших мероприятий. Мы до сих пор мечтаем сделать выставку для всех лифтовиков. Мы рады что Лифтфорум поддержал нас в желании сделать прикладную деловую программу – 4 года это было невозможно, так как со-организаторы проекта от отрасли (НЛС и ОМОР НЛ) сами определяли деловую часть мероприятия, а от наших идей и предложений отмахивались – мы не из отрасли, этим все сказано.
Начиная подготовку выставки ЛИФТ 2017,конечно, мы выходили с предложением о сотрудничестве и с ВДНХ как с выставочной площадкой, и с НЛС,и с ОМОР НЛ, мы обращались с предложением о сотрудничестве в РЛО. Для нас закрыли возможность сотрудничества и с единственным печатным журналом ЛифтИнформ, к которому мы обращались с предложением информационного партнерства. С сентября 2015г наши обращения ко всем российским ассоциациям и объединениям остаются без ответа, контакты блокируются, отношения не складываются. В общем-то причины вполне понятны – ОМОР НЛ стремится использовать разобщенность чтобы вернуть «свою» выставку Лифт Экспо Россия, НЛС уже давно обозначил Бизнес-Сервис единственным оператором их деловых мероприятий и выставка должна быть организована своей структурой, РЛО по факту самостоятельно решения не принимает так как в последние годы объединение тоже претерпело много изменений и прошло через внутренний кризис, ВДНХ принципиально оставляет лифтовую выставку в календаре после ухода многих выставочных компаний и потери других проектов… Мы – выставочники, которые готовы искать и идти на компромисс ради общего единства оказались не нужны – уж очень мы иногда не удобны своей настойчивостью на равных условиях и нейтральной позицией ко всем. Порой действительно власть придержащим удобно использовать разобщенность и управляемый хаос для реализации своей программы и достижения своих целей. Часто это бывает просто выгодно чтобы обеспечить одному игроку безусловное лидерство.
Знаете, дорогие форумчане, не исключено, что ВДНХ и НЛС включат все свои ресурсы сделают все чтобы Московская международная выставка ЛИФТ не состоялась. Уж слишком мы не удобны и альтернативны. Только что из этого выйдет? Свой проект Russian Elevator Week надо кому- то делать, но насколько мы можем судить, кроме Бизнес Сервиса и НЛС готовить его некому.
Да, кстати, хочу несколько развенчать миф о неких баснословных бюджетах и сверхприбылях выставки. Мы стараемся вкладывать в рекламу, развитие самого проекта, ищем новые сервисы для участников и стараемся сделать посещение выставки более комфортным для посетителей и многое другое. Если основную часть бюджета «съедает» патронат и привлечение отраслевого соорганизатора и его экспертов, то тогда страдает качество мероприятия. REWeek 2015 – печальный тому пример. В погоне за повышением статуса соорганизатора, работой над его имиджем, было забыто то ради чего делается выставка. Нам жаль, но мы, со своей стороны, никак не могли изменить ситуацию.
Конечно двум полноценным выставкам (тем более что ВДНХ резко изменил время проведения и встал в одни даты с ЛИФТ 2017)в нашей закрытой лифтовой отрасли не бывать. Нужно объединять усилия и проводить одно мероприятие для всех. Мы готовы к обсуждению и сотрудничеству, у нас есть многолетний опыт проведения, нам есть что предложить, и мы можем посоветовать, как наилучшим образом реализовать актуальные программы участия для всех представителей отрасли.Мы предлагаем свой менеджмент (специалистов «Профешнл Бизнес Солюшнс»), но при участии НЛС, РЛО, МОЛПа, администрации ЛифтФорума и, возможно, других заинтересованных объединений и структур.
Мне кажется от объединения выиграют все.Отрасль объединится.Выставка будет сохранена как единый проект, отрасль соберется вместе на одной площадке, всем будут предоставлены равные возможности для работы и дискуссий… Когда сообща решаются острые проблемы, когда всем будет возможно высказаться и быть услышанными, когда можно будет открыто спорить и находить консенсус, вот тогда и лозунг «Мы вместе!» станет основой перемен к лучшему во всех сферах лифтовой индустрии.