Автор Тема: Модули тормоза и ключей своими руками  (Прочитано 9299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergej

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 47
  • > Спасибо: 26


Не  нашел,  где - поэтому  в  родной  теме.  Можно  создать  новую:  "своими  руками"  или  на  вкус  высокого  собрания. :)

Администрация форума обращает внимание:
Цитировать
В устройстве управления лифтом УЭЛ допускается применение только тех элементов, которые внесены в конструкторскую документацию на устройство.
Письмо от разработчиков УЭЛ по поводу применения контрафактных модулей управления тормозом МТ-04 и модулей ключей МК-06.
« Последнее редактирование: Март 15, 2018, 22:17:27 от Lift-man »

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #1 : Ноябрь 29, 2017, 17:44:59 »
Ну модуль тормоза все на диодный мост меняют, а модуль ключей на реле дешевле выйдет, схема тут гуляет

Оффлайн Sergej

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 47
  • > Спасибо: 26
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #2 : Ноябрь 29, 2017, 18:04:12 »
   Может  быть  это  дело  вкуса,  может  быть  надежности.  Тем  более  что  еще  живы  полностью  релейные  шкафы. . . ;)

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #3 : Ноябрь 29, 2017, 18:54:22 »
Что касается платы ключей, то мощность 0.125 Вт резистора R1 явно маловата. При питании 24 В на нем будет падать приблизительно 20 В. На резисторе 1.5 кОм при таком напряжении будет выделяться мощность 0.27 Вт.
Плата тормоза не соответствует правилам безопасности. По правилам тормоз должен включаться минимум двумя контактами, здесь же включается одним.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #4 : Ноябрь 29, 2017, 19:00:40 »
Так то плата тормоза ни чего не включает, обычный выпрямитель.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #5 : Ноябрь 29, 2017, 19:02:42 »
В нынешних реалиях платы тормоза своими руками - себе дороже могут выйти.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #6 : Ноябрь 29, 2017, 19:22:45 »
То же самое и с платой ключей. Нужно разработчиков трясти, чтобы разработали замену модулям на платы с дискретными элементами.

Автоматическое объединение сообщений.

Так то плата тормоза ни чего не включает, обычный выпрямитель.

Как это ничего не включает? Эта плата устанавливается вместо модуля. При использовании модуля для включения тормоза задействованы два контакта пускателя тормоза и один контакт главного пускателя. При установке платы тормоз включается только одним контактом пускателя тормоза, два другие контакта при этом чисто бутафорные, для подсветки светодиода.


« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2017, 21:56:48 от vlad »

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #7 : Ноябрь 29, 2017, 22:04:04 »
Где в моих словах противоречие?
Если вы сами утверждаете, что тормоз включается пускателями )))

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #8 : Ноябрь 29, 2017, 22:18:34 »
С Ваших слов может сложиться впечатление, что замена модуля на плату ничего не меняет в плане требований безопасности.
А какой смысл Вы вкладывали в свой пост?

Оффлайн Sergej

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 47
  • > Спасибо: 26
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #9 : Ноябрь 30, 2017, 07:30:40 »
  Несколько  лет  назад  модернизация  комплектовалась  исключительно  станциями  УЭЛ-П.  И сгоравшие  десятками  на  монтаже  и  в  первые  месяцы  обслуги  силовые  модули  были  настоящим  бедствием.  Платки  (импортозамещение)  придумались  для  ремонтопригодности (кстати,  за  эти  несколько  лет  ни  одна  не  вышла  из  строя).  Схемы  не  мои.  Замечания  по  безопасности  платы  тормоза  конечно  справедливы.  Но  номинал  токоограничивающего  резистора  на  плате  «МК-06»  считал  бы  так  же,  как  автор (он  определяется  максимальным  входным  током  оптрона  МОС 3082,  datasheet   регламентирует  его  в  0,06 А).  Соответственно  расчетный  номинал  резистора           R1 =400 Ом.  Выделяемая  на  нем  при  этом  мощность  не  превысит  1,44 W.  Но  так  как  выбран  номинал  R1 = 1500 Ом,  то  ток  через  него  будет  0,016 А,  что  выделит  мощность  в  0,384 W.  Если  подать  на  резистор  (с  номиналом  1500 Ом)  20 V,  а  второй  его  конец  вместо  оптрона  утянуть  на  ноль,  то  на  нем  действительно  выделится  около  0,27 W.  На  самом  деле  информация  по  расчетам  скучна  и  скорее  всего  была  излишней. :)

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #10 : Ноябрь 30, 2017, 07:47:09 »
С Ваших слов может сложиться впечатление, что замена модуля на плату ничего не меняет в плане требований безопасности.
А какой смысл Вы вкладывали в свой пост?

Я ни слова про безопасность не говорил, не выдавайте свои слова за мои.
Я лишь утверждал, что это выпрямитель
А ставить или нет, каждый решает сам.
У меня нет ни одного самодельного модуля тормоза
А вот модуль ключей есть, но опять же как временный вариант

Оффлайн Gl. Sergey

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 64
  • > Спасибо: 5
    • Стенды для ремонта плат управления лифтами
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #11 : Ноябрь 30, 2017, 08:29:36 »
В нынешних реалиях платы тормоза своими руками - себе дороже могут выйти.
Согласен, не забывайте случай с Белоусовым (Алые паруса) - "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #12 : Ноябрь 30, 2017, 09:00:46 »
номинал  токоограничивающего  резистора  на  плате  «МК-06»  считал  бы  так  же,  как  автор (он  определяется  максимальным  входным  током  оптрона  МОС 3082,  datasheet   регламентирует  его  в  0,06 А).  Соответственно  расчетный  номинал  резистора           R1 =400 Ом.  Выделяемая  на  нем  при  этом  мощность  не  превысит  1,44 W.  Но  так  как  выбран  номинал  R1 = 1500 Ом,  то  ток  через  него  будет  0,016 А,  что  выделит  мощность  в  0,384 W.  Если  подать  на  резистор  (с  номиналом  1500 Ом)  20 V,  а  второй  его  конец  вместо  оптрона  утянуть  на  ноль,  то  на  нем  действительно  выделится  около  0,27 W.
Ну вот всё не так. Приводить здесь расчеты действительно скучно. Поскольку у Вас есть эти платы, проведите эксперимент: подайте на вход 24 В и померяйте какое при этом будет напряжение на резисторе.

Оффлайн Sergej

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 47
  • > Спасибо: 26
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #13 : Ноябрь 30, 2017, 12:27:35 »
   Да,  vlad,  померил.  Действительно,  на  R1  падает  20 V, но  резистор  не  перегревается.  И  не  холодный,  но  палец  через  15 минут  под  нагрузкой  терпит - значит  приблизительно  60*С, т. е. режим  не  предельный.  Хотя  можно  и  полватники  впаять - кашу  маслом  не  испортишь. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2017, 12:47:08 от Sergej »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Модули тормоза и ключей своими руками
« Ответ #14 : Ноябрь 30, 2017, 18:47:31 »
Сергей, на сколько эффективна защита в плате ключей? Если в катушке пускателя будет коротыш, ключ выживет?