Не совсем понятно Ваше высказывание. Про автоматическое право на монтаж и обслуживание ни кто не говорит. Нужно просто работать так, чтоб заказчик покупая у тебя оборудование, согласился бы на твой монтаж и обслуживание. Таких примеров не мало.
А впринцепе здесь обсуждались действия представителя ЛМ, пытающиеся запретить распространение их информации.
Вот именно об этом и речь. Если продается лифт, но без документации, то как его смонтировать? Как потом наладить? Значит, приходится кроме лифта покупать еще и услугу по монтажу, наладке и дальнейшему обслуживанию.
Стоимость же перевода и подготовки документации входит в стоимость лифта - почитайте ПУБЭЛ. У нас в Украине, например, написано, что документация к лифту должна быть на украинском языке, иначе лифт к эксплуатации не разрешается. То есть, без документов эксплуатацию лифта не разрешат. Кстати, эксплуатацию лифта без лифта, но с документами тоже не разрешат.
Если вы хотите купить лифт, или даже просто сравнить с другим лифтом, вам его покажут? А почему документацию нельзя сравнить или посмотреть? Закон об авторском праве никто не нарушает: использовать инженерные решения или программные ноу-хау никто не собирается.
О качестве же перевода документации ЛМ говорит тот факт, что нормальный русский человек, досконально выполняя инструкции, получает неработоспособный лифт (если, конечно, выполнил). И вот, что странно: любой бытовой прибор можно купить с инструкцией и запустить без прослезившегося хозяина фирмы-производителя, а лифт - нельзя! Да и почитать такую инструкцию продавцы дают без вопросов в любом магазине.