залипание реле тормоза не окажет влияния поскольку тормоз кроме контактов реле тормоза подключен через контакторы направлений и блок контакты контакторов скоростей + контакты ЦБ1 и ЦБ2.
Нифига. Вот тут я 100% не согласен, потому что встречался с такой ситуацией, когда у меня закоротил выходной транзистор и реле тормоза залипло.
Смотрите схемы - с различными доработками и без них, но почти во всех силовых блоках украинского производства, что я сталкивался реле тормоза рвет цепь всеми своими 3-мя группами контактов последовательно, причем 2 из них работают в цепи постоянного тока после выпрямителя, а 3-я рвет переменку. А контакты пускателей направления и ЦБ работают в переменке так-же. Так вот все ж вы знаете - что если рвать постоянку - то тормоз наложется сразу-же, но будет дуга на реле - что в принципе является распространенным явлением БСов УПЛов. А если рвать переменку, то дуги не будет, но из-за циркуляции энергии между диодным мостом, РС-цепочкой и катушкой, тормоз наложится с запозданием.
То есть у меня происходило именно последнее, тормоз накладывался только после отключения контакторов направления с задержкой и кабина спокойно уходила на концевой причем вверх и пустая.
В принципе теперь у меня тоже подозрение на реле тормоза. Эффект можно проверить путем принудительного залипания контактов реле крышечкой, а затем поганять по этажам. В принципе можно даже сравнить ход кабины после вырубания с результатами эксперимента.
И еще я бы проверил выходную оптопару на реле тормоза, там помоему АОТ128 стоял? Возможно транзистор подтекает и иногда когда нагреется, напряжения хватает чтоб включилось реле - и лифт уехал, а потом все остывает и ничего не видно.