Автор Тема: Современные системы управления лифтами  (Прочитано 81556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alexander

  • Гость
Предлагаю обсудить достоинства и недостатки используемых в настоящее время систем управления лифтами (ШУЛК, ШУЛР, УЛ, УКЛ, ШУЛ-1НП, ШУЛ-2РС и т.п.). Это, на мой взгляд, было бы полезно как для специалистов, эксплуатирующих лифты, так и для разработчиков указанного оборудования.

alexander

  • Гость
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #1 : Июль 11, 2005, 01:25:03 »
Предложение поговорить о системах управления лифтами послано уже давно. Однако, как выяснилось, этот вопрос никого из специалистов не волнует. А это прискорбно. Одним из основных узлов любого лифта является ситстема управления. О работе лифта судят, в том числе, по тому, на сколько она надежна. Поставленный вопрос - не праздный. Улучшение работы систем управления, а, следовательно, лифтов в целом, позволило бы повысить надежность лифтов и, следовательно, сократить затраты на их монтаж и эксплуатацию.

SUBB68

  • Гость
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #2 : Июль 11, 2005, 15:03:00 »
Добрый ден коллеги!
К сожалению тема для обсуждения есть, но что то положительное об указанных системах управления сказать не получается.
Первое ( к разработчикам) - не надо относится к интелектуальному уровню наших электромехаников как к своему, люди университетов не кончали.
для интереса откроем Тех описание и инструкцию по эксплуатации ШУЛК. Я понимаю что мы пытемся интегрироваться е ЕЭС, но по моему глубокому убеждению указанные станции еще ой как не скоро будут поставлятся на экспорт. Так зачем применять условные сокращения электроаппаратов в латинской транскрипции( KV1-17. SB1-5, QF1-3 и т.д).
Читаем дальше: Вся внешняя аппаратура.... подключена в матрицу, образованную 8 линиями RET, 8 линиями IDN и 16 линиями SC и т.д. т.п. . Привожу дословно ответ электромеханика когда я дал ему почитать эту инструкцию: " Засунь эту п.....фию себе в ...., и объясни мне по русски что куда подключено"!!!
Второе - элементная база на которой собраны электронные платы управления если не соврать это позавчерашний день нашей электронной промышленности плюс качество производства самих элементов.
Третье:  пример из жизни. Постоянно начала срабатывать охрана шахты на одном из этажей.
Перелопатили ВСЕ - оказалось что диод для АШ установлен в вызывной кнопке, лучшие электронщики потратили 4 дня, но ктобы мог додуматся связать охрану шахты и вызывной пост.
И таких примеров полно.
Как будет время приведу еще примеры.  

electroni

  • Гость
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #3 : Июль 14, 2005, 00:04:21 »
Конечно лифтфорум находится в России а у вас, я вижу с выбором станций напряженка. У нас на Украине продвигаются  станции УЛ, УКЛ, отисовские MCS и мы продвигаем свою станцию УПЛ-17МКМ. А вот например ШУЛК у нас совсем нет.Неприжились...
Наша станция является новым поколением станций управления серии УПЛ. Так как мы не ставили задачи разработать принципиально новую станцию, как это сделали другие, не доведя до нормального состояния имеющиеся, то мы разработали новую станцию, которая полностью взаимозаменяема со старыми УПЛ и УЛЖ, и устранили все недостатки этих станций и учли все возможные нюансы работы лифтов в наших лифтах.
Конечно каждый хвалит свое болото, но я уже слышал много отзывов о вышеназваных станциях и могу кое-что рассказать о достоинствах нашей станции перед другими. Но сначала о недостатках:
Наша станция проигрывает по максимальной этажности - 17 и количеству лифтов в группе - до 2-х. Это основное ограничение при ее применении на новом строительстве.
А теперь о преемуществах нашей станции:
1. Схема подключения лифтового оборудования и датчиков сохранена в том же виде как и в УПЛах - каждому сигналу и датчику соответствует 1 провод. Это конечно увеличивает кол-во проводов в шахте, но на этажностях до 17этажей это увеличение незначительно. Но в совокупности с нашей индикацией (с помощью единичных индикаторов индицируестя состояние каждого датчика, сигнала,цепи вплоть до зафиксированных вызовов и приказов, всего более 100 индикаторов) это обеспечивает простоту нахождения и устранения неисправностей - механику даже тестер не нужен.
2. Плата контроллера в 1.5 раза меньше чем в УЛ, количество микросхем в 3-5 раз меньше. Оптронов всего 25шт. Обьемного монтажа практически нет - все это было сделано ради увеличения надежности станции.
3. Микропроцессор мы используем импортный. Благодаря этому гарантируется работа станции при температурах от -20С. Наши станции работают в неотапливаемых помещениях с проемами вместо окон. Для УЛ у нас ставят радиаторы.
4. Диапазон рабочих напряжений у нашей станции 380+-30%. Это гарантирует работу при пониженном напряжении в сети.(вечернее и утреннее время)
5. Для станции не нужны никакие сервисные приборы. Все настраиваемые функции (их более 17) программируются со штатного пульта управления. Энергонезависимая память аварий  также запоминает всю информацию о состоянии лифта в момент аварии вплоть до состояния каждого датчика - доступна со штатного пульта управления.
Ну и наконец при ремонте самого главного узла - контроллера нужен только лишь ручной стенд отладки длоков логики УПЛ - тот самый "пианино" с 6 рядами кнопок и переключателей только и всего.
6. Подключение силовых проводников и проводников шахты производится с помощью пружинных разъемов WAGO. Необходимо только один раз вставить провод и о нем можно забыть на все 25лет. Нет необходимости периодической подтяжки и монтаж занимает в несколько раз меньше времени.
7. Ну и наконец мы сохранили совместимость. Если станцию можно подключать один в один вместо УПЛ и УЛЖ, то контроллер этой станции обладает полной электрической совместимостью с блоками логики УПЛ и УЛЖ и может использоваться как их замена. Нужно только лишь подключить разьемы.
Это лишь только основные пункты, также есть много преемуществ по силовой части и что касается тормоза лебедки и динамического торможения привода дверей...и множества другого.
Более детально со станцией можно ознакомиться на www.rodos.com.ua

revital

  • Гость
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #4 : Ноябрь 18, 2005, 10:23:06 »
Да уже давно ознакомились и хотели бы попробовать но на все наши запросы вы  так и не дали ответа как их у Вас купить и  можете ли доставить в ростов на дону. Так что хватит рекламировать ии заqмитесь маркетингом. Сейчас хотелось бы взять парочку на пробу ваших блоков для замены УПЛ а в дальнейшем вообще есть потребность в большем количестве, т.к. УПЛ уже всех достали.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #5 : Ноябрь 23, 2005, 18:48:10 »
Ну что молчишь titanic , как ваш маркетинг? Ваш покупатель на эту станцию - эксплуатирующие организации, но кроме рекламы я пока ничего не увидел... ???

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2005, 19:31:36 »
alexander о достоинствах и недостатках используемых в настоящее время систем управления лифтами можно написать много , но лучше они от этого помоему не станут, до тех пор пока рынок не заставит шевелиться наших производителей.
SUBB68 вкратце осветил основные наболевшие проблемы - так вот они в наших станциях как генная болезнь -неизлечимы. Это еще ничего что условные обозначения в схемах на латыни, а вот надписи на станции управления ... FU1 FU2 и т.д. Призжает аварийный механик лампочку в кабине поменять и начинает их по очереди дергать дабы выяснить какой же "фуз" тот что от лампочки....
Почему блин нельзя написать "сеть220"  "осв. кабины" и т.д. ???
Слово матрица для него -что-то из фантастики. :'(Будем надеяться что электрономехаников скоро в институтах обучать будут. :)
Програмных недоработок в ШУЛКе (17) очень много. Сервисных функций нет. Казалось бы чего такого сложного переписать маленький участок кода в программе прошивки- так нет никому это ненать. Вообщем по ШУЛКам ничего похвального не скажешь, может 32-ые лучше, но еще не оценил -только начали монтировать.
УЛы (ПУ-1) в этом плане лучше, уже все оценили насколько удобно настраивать работу дверей кабины при управлении с пульта ревизии. Отказ от промежуточных реле тоже грамотный ход при условии применения импортных комплектующих. Станции неплохие, если бы еще их собирали немцы... ;D много у ПУ-1 было недоделок которые убрали в следующих поколениях ПУ-2 ПУ-3. Сейчас вроде ПУ-4 появились - посмотрим, оценим. Прогресс есть - ПУ-3 и МПУ (УКЛ) имеют программную настройку этажности, индикации,вызовов, приказов и др. -это уже радует. Вообщем тема широка как страна родная а рука бойца писать устала.... ;)

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #7 : Ноябрь 23, 2005, 20:02:14 »
Цитировать
Ну что молчишь titanic , как ваш маркетинг? Ваш покупатель на эту станцию - эксплуатирующие организации, но кроме рекламы я пока ничего не увидел... ???


Да, блин, причем тут маркетинг? Просто вы - в России а мы в Украине. Так вот сейчас занимаемся оформлением различных таможенных сертификатов и разрешений, чтоб к Вам завести можно было.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #8 : Ноябрь 24, 2005, 18:35:17 »
Как оформите -сообщи! Ну очень хочется попробовать ваши станции.

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #9 : Ноябрь 24, 2005, 21:06:16 »
Присоединяюсь!!! :P

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #10 : Ноябрь 30, 2005, 18:50:57 »
Цитировать
Да, блин, причем тут маркетинг? Просто вы - в России а мы в Украине. Так вот сейчас занимаемся оформлением различных таможенных сертификатов и разрешений, чтоб к Вам завести можно было.


titanic а немцы в германии - однако мерсов все больше и больше на дорогах и россии и украины.
так что быстрее занимайтесь своими разрешениями а то рынок не ждет. :)

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #11 : Декабрь 17, 2005, 22:30:13 »
Не все матрицы одинаковы. Лично я ШУЛКовскую матрицу терпеть не могу, а если лифты еще и в группе-то это вообще кошмар. А сама ШУЛК если с ней работать на стенде в теплой лаборатории, то претензий к ней в общем то и нет. Она даже проще и надежней УЛ. Но поскольку приходится работать не в лаборатории а на реальном лифте, то я предпочитаю менее надежную УЛ. Лучше уж починить какую-то плату сидя в машинном помещении, чем лазить по шахте и разбираться с ШУЛКовской матрицей. А вот разработчики этого не понимают. Не приходилось им лазить по шахте и самостоятельно заниматься наладкой. Что касается УЛовской матрицы (а также УКЛ), то она меня вполне устраивает. Нет переходов по шахтам при групповом управлении, простые кнопки вызовов, не завязана охрана шахты на матрицу, куча разъемов на плате управления, разбитых на функциональные группы, удачная, разбитая на функциональные группы и легкая для запоминания маркировка столбцов матрицы и в совокупности с монтажным режимом в станции, обеспечиваемом несколькими перемычками – все это позволяет довольно легко ее проверять и находить неисправности. При отсутствии средней клемной коробки ситуация еще упрощается. Единственно, когда могут возникать проблемы, так это в административном варианте, когда на каждом этаже устанавливаются табло индикации. Все они подключаются параллельно и если в каком-то из них что-то подкорачивает, то тут уж приходится потрахаться. Для проверки матрицы УЛ мною была разработана компактная приспособа (для ШУЛКовской матрицы она получилась раз в 20 больше), были обучены монтажники и сейчас они запускают УЛы без проблем, как в одиночном режиме, так и групповые. Так что при продуманной и грамотной организации матрицы, с ней вполне можно работать.
Что касается рекламируемой здесь на форуме НКУ–МППЛ, то с ней не работал, ничего конкретного сказать не могу, а вот сама матрица с первого взгляда вызывает отторжение: не лифтовики похоже разрабатывали.

orbita

  • Гость
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #12 : Декабрь 19, 2005, 11:05:04 »
Цитировать
А с Матрицами мы еще промучаемся, уважаемые господа.
Хотелось бы посмотреть на Ваш ЖК монитор выполненый без матрицы! Технологии меняются, хотим мы того или нет. Матрицы экономнее поэтому их и применяют. Для vlad выложил на сайт матрицу для НКУ-МППЛ, хотя в инструкции по эксплуатации она есть. http://orbita-nsk.narod.ru/matrica.doc

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #13 : Декабрь 20, 2005, 22:54:50 »
Цитировать
Матрицы экономнее поэтому их и применяют. Для vlad выложил на сайт матрицу для НКУ-МППЛ, хотя в инструкции по эксплуатации она есть. http://orbita-nsk.narod.ru/matrica.doc

Матрицы экономичнее, но в то же время с матрицей сложнее работать. Одно дело когда у Вас матрица собрана на рабочем столе и Вы визуально видите все ее элементы и связи между ними, другое дело когда матрица разнесена в пространстве, т.е. по шахте и кабине. В этом случае ее нужно организовать так, чтобы она легко воспринималась, легко запоминалась и была удобной для физической проверки. Ваша матрица, по моему мнению, такими качествами не обладает. Не вижу ни какой логики в ее формировании. Зачем одновременно прыгать по строкам и столбцам в одной функциональной группе элементов? Обозначение строк и столбцов тоже далеко не лучшее. Нулевая строка и нулевой столбец понятны для математиков и программистов, которые имеют дело с абстрактными категориями. Когда монтажник или механик работает с физически реальными проводами, то для них большой напряг когда С1 это второй столбец. В общем, не обнаружив никакой логики в формировании матрицы, я взял и переформировал этот массив традиционным способом, который уже более-менее воспринимается монтажниками. И каково же было мое удивление, когда выяснилось, что при этом для 16-ти этажного лифта в жилом варианте проводов требуется даже немного меньше чем с Вашей матрицей (хотя в данном случае это не главное). Так в чем же тогда Ваша фишка? Может просветите?
Что еще более хреново, так это кнопка вызова с двойным контактом при парной работе. А как же при группе из трех и четырех лифтов? И опять эти же связи между шахтами как в ШУЛКах? При разработке чего-то нового лучше хорошо проанализировать из того, что уже есть и учиться на чужих ошибках.
По моему мнению из-за такой матрицы Ваша станция, какой бы она ни была, хитом не станет.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Современные системы управления лифтами
« Ответ #14 : Декабрь 21, 2005, 21:18:04 »
Ну Шулк , конечно не подарок. Свежая история - механник прибегает с ПКЛ17 говоря, что она показывает 71 код на 2-х лифтах, получает другую и убегает обратно. Через пол часа звонит и говорит, что и эта плата также не исправна. Беру первую плату и еду на лифт, придя на лифт вижу, что одна работает на обоих лифтах, а эти две не работают по 71 коду на обих лифтах. Путём нехитрой прозвонки выясняется, что на обоих лифтах контакты ДК неисправны, а та,якобы исправная плата просто не реагирует на эту неисправность.  Хотя мысль о контактах ДШ в матрице сама по себе оченьдаже не плоха,но вот идея убрать диоды в кнопки это действительно нечто!
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2005, 21:35:58 от naladchik2006 »