Голосование

Ставите ли Вы перемычки в цепи безопасности и контроля дверей лифта в режиме нормальной работы?

Категорически нет!
89 (72.4%)
Ставлю при поиске неисправностей и иногда забываю снять в нормальной работе.
12 (9.8%)
Перемыкаю один из контактов безопасности из-за неисправности оборудования.
8 (6.5%)
Ставлю.
3 (2.4%)
Зачем нужны перемычки?
11 (8.9%)

Проголосовало пользователей: 122

Автор Тема: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах  (Прочитано 409192 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1725 : Январь 24, 2018, 00:05:33 »
Система управления «КЛМ-В МОС ОТИС». Комиссия по расследованию причин аварии привлекла инженерно-технических специалистов по системам управления лифтов из различных организаций, эти специалисты и проводили обследование на месте, составили и подписали данное заключение.

В комиссию
по расследованию
причин аварии


г. Москва                                   19 января 2016 года                                                                                                                 
Заключение по расследованию причин аварии пассажирского лифта рег.№ 57910 , произошедшей 19 декабря 2015 года по адресу: г. Москва,              ул. Островитянова, д. 49 в ГБУ «Жилищник района Коньково»


Опущу сухое детальное описание, отмечу лишь то, что на момент обследования кабина фактически пришла в движение с открытыми дверьми сразу после включения вводного устройства.

Заключение:
По результатам обследований, проведённых 25 декабря 2015 года и 28 декабря 2015 года, причиной движения кабины лифта вниз с открытыми створками двери шахты 12-го этажа и открытыми створками двери кабины явилось несанкционированное шунтирование цепей безопасности створок двери кабины и створок двери шахты 12-го этажа.  После воздействия на кнопку вызова или приказа на одном из этажей, ниже 12-го, через выдержку времени, створки двери кабины начали закрываться и встретили препятствие (коляску).  Механическая неисправность реверса дверей кабины, привела к продолжению работы привода дверей на закрытие и размыканию выключателя «ВКЗ», при этом створки двери кабины и створки двери шахты 12-го этажа оставались открытыми. В тот же самый момент выключатель безопасности створок двери кабины «ДК 1» находился в механически заблокированном положении (электрически замкнут), выключатели безопасности створок двери шахты 12-го этажа «12 Д31», «12 ДШ», «12 Д32» находились в зашунтированном перемычкой состоянии (электрически зашунтированы). Кабина лифта пришла в движение с открытыми створками двери кабины и открытыми створками двери шахты 12-го этажа, что и привело к несчастному случаю. Вероятная причина отключения электродвигателя главного привода и наложение тормоза, после зажатия пассажира – срабатывание временной защиты двигателя при заблокированном движении кабины лифта коляской (код аварии «7d»).
Ситуация, при которой перемкнута цепь безопасности открытых створок дверей кабины с одновременным преднамеренным шунтированием цепи безопасности открытых створок дверей шахты, устройством «PAIS-C» не контролируется. На момент обследования устройство «PAIS-C» находилось в рабочем состоянии. При перемкнутом выключателе створок двери кабины, устройство «PAIS-C» блокировал работу лифта при открытии створок дверей шахты на всех остальных 1-10, 13, 14 этажах. Исходя из этого, можно сделать два предположения:
а) либо устройство «PAIS-C» на момент аварии было выведено из работы до аварии и подключено уже после аварии. В пользу этого свидетельствует: невозможность работы лифта с подключенным устройством «PAIS-C» и намеренно перемкнутыми (зашунтированными) выключателями створок дверей кабины и створок дверей шахты 11-го и 12-го этажей, а также отсутствие пыли на горизонтальном разъёме платы устройства «PAIS-C», в то время как на всех других разъёмах наблюдается слой пыли.
б) либо поломка выключателя створок двери кабины (блокировка в замкнутом положении) произошла непосредственно при закрытии дверей, на этаже, предшествующем прибытию на 12 этаж, на котором произошла авария.


За всю свою практику я не видел настолько убитого лифта.
« Последнее редактирование: Январь 24, 2018, 03:57:09 от Lift-man »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1726 : Январь 24, 2018, 08:52:57 »
А то, что ребенок погиб из за PAIS это тоже нецензурное? Совесть по моему дается каждому от рождения, плохо что кто то про нее забывает). 
Сам PAIS убил ребенка или всё таки безмозглость и рукожопость обслуживающего персонала? Про совесть это к руководителям российского отиса, вот уж где о ней никогда не слышали. Оборудование Отис (не российского производства) в разы лучше. А приблуда паис , опять же российского производства с соответствующей надежностью и качеством, это от лукавого. Если бы ее не "лепили", то было бы гораздо лучше.

спасибо


Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1727 : Январь 24, 2018, 08:57:20 »
За всю свою практику я не видел настолько убитого лифта.
Не знаю насколько это верно с юридической и этической стороны, но я бы здесь открыл страничку "Аллея героев". И вносил имена ответственного за эксплуатацию, ответственного за техническое обслуживание и ремонт, электромеханика таких лифтов.
Страна должна знать своих героев....

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1728 : Январь 24, 2018, 09:01:09 »
Прикол в том, что, судя по отчету, PAIS был работоспособный (работал на других этажах). Судя по всему горе-механик его  отключил, чтобы поставить перемычку на ДШ 12 этажа. Интересно, это не последний этаж?

Автоматическое объединение сообщений.

Оборудование Отис (не российского производства) в разы лучше.
Согласен с оговоркой. Принимал год назад питерский Gen2. Очень понравилось. Выкинули RS32-вернулись к  RS14 в приказниках. Ящик-контроллер очень удобный, просторный. Механик еще ни разу не вызывал
« Последнее редактирование: Январь 24, 2018, 09:13:32 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1729 : Январь 24, 2018, 09:17:00 »
MBC, в посте перечислены этажи, всего 14.
PAIS элементарно вывести из работы, кроме перемычки ничего не нужно. А к слову для УЛ, УКЛ, УЭЛ необходимо реле и сопротивление, что для большинства нынешних специалистов серьёзное препятствие.

спасибо


Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1730 : Январь 24, 2018, 10:32:08 »
А ну да. Они, специиалисты, они такие
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1731 : Январь 24, 2018, 11:35:39 »
И не давать им схемы :-)


Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1732 : Январь 24, 2018, 13:40:18 »
У LCB с PAIS входы DW и DFC соединены между собой. Но лифт ни с открытой дверью шахты ни с открытой дверью кабины в движение не придет даже при закороченном PAIS.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1733 : Январь 24, 2018, 14:30:35 »
Как показывает практика, объединение DW и DFC не есть хорошо. Достаточно одной оловянной сопли между ногами 6 и 7 разъема INS1 и коротится все. Есть еще один непонятный мне момент: по логике, одновременное наличие DOL, DW и DFC должно было привести к требованию Start DCS, но этого не было.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1734 : Январь 24, 2018, 15:41:03 »
И NoDW_Chk=0?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1735 : Январь 24, 2018, 15:53:38 »
Этот параметр я не смотрел. А он что, отключает проверку закоротки дверей?

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1736 : Январь 24, 2018, 16:04:50 »
Дак да.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1737 : Январь 24, 2018, 16:09:34 »
У LCB с PAIS входы DW и DFC соединены между собой. Но лифт ни с открытой дверью шахты ни с открытой дверью кабины в движение не придет даже при закороченном PAIS.
Там не lcb2, a NG12.  И вообще KLM к ОТИСу имеет весьма отдаленное отношение. Даже родной сервистул не воткнешь. По первости механики попалили сервистулов немеряно.
Насколько я знаю, это ближе к SODIMAS.
Сия схема была разработана, в основном для объектов модернизации и ставилась с середины 90-х и где то до 2003 года, пока америкосы кому-то холку не начистили.
Потом пошли родные MCS300.

Но и в KLM лифт с открытыми дверьми не пойдет даже если PAIS закорочен. Естественно правильно, по выходу (т.е. исполнительное реле). Какие ножки говорить не буду принципиально, да это и так всем известно.
Судя по отчету, там стоял уже свежий (относительно) PAIS, а не первый (не помню название) с тумблером.
« Последнее редактирование: Январь 24, 2018, 16:35:31 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1738 : Январь 24, 2018, 20:09:48 »
Дак да.

Что-то здесь не так. По умолчанию NoDW Chk = 1. Расшифровывается как «Нет DW-проверки во время нормального  режима». На лифтах, которые мне доводилось запускать, я этот параметр никогда не менял, но требование Start DCS иногда появлялось. Ситуаций, которые к этому приводили, я уже не помню.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #1739 : Январь 24, 2018, 20:31:54 »
Ну да. 1 - нет проверки. 0 - проверка не отменена, значит проверка есть. Тут трактовка наоборот от привычного: нет проверки.