Автор Тема: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)  (Прочитано 113891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« : Декабрь 21, 2009, 16:45:27 »
FAQ:

Что такое автофазировка и угол энкодера

Автофазировка энкодера ЧП GEFRAN SieiDrive (SIEI ArtDrive)


ARTDriveL AVy-lift V3.6 Руководство пользователя на английском языке

AVy-lift V3.6 страницы 125-166 RU

AVy-lift V3.6 страницы 167-203 RU

Программа для настройки с помощью ПК Conf99


Коллеги, ко имеет опыт работы с ArtDriver-ами? Лифт без машинного помещения. После монтажа лебёдки  и настройки лифт работал нормально. Через примерно три недели эксплуатации при движении на высокой скорости в направлении противоположном  нагрузке (подъём противовеса или загруженной кабины) появилось биение, нестабильность в работе привода выраженное весьма сильными  вертикальными колебаниями кабины лифта.  Питание 380V по мультиметру показывает нормально, напряжение на шине постоянного тока частотного преобразователя  не менее 540V (мониторинг частотника).  Повторный автотюнинг двигателя лебёдки освобождённой от нагрузки (канатов), замена энкодера, замена частотного преобразователя– не устранили колебания.
При повторном автотюнинге значение параметра "Measured DTS" (угловой коэффициент запаздывания IGBT) установилось  примерно 4,4 Ом, что отлично от значения автоматической настройки проведённой при монтаже – примерно 6,5 Ом.
Как устранить колебания кабины на высокой скорости?
Необходимо ли проводить дополнительную синхронизацию, подстройку энкодера, каким образом это осуществить?
Следует ли повышать напряжение питания энкодера от стандартного значения, на какую величину, и при какой значительной длине кабеля следует это делать?
Помимо этого, в течение 2-3 дней, после начала эксплуатации данной лебёдки, появилась задержка при наложении тормоза во время остановки кабины, что приводило к откатам в зоне точной остановки. Ситуация была исправлена увеличением времени на наложение тормоза «Brake close dly»  до значения 1200 ms. Но какого либо механического заедания, постороннего шума при включении и во время работы не было замечено.
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2020, 23:16:06 от Lift-man »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #1 : Декабрь 21, 2009, 17:24:27 »
1. Пробывал ли делать
Цитировать
2.5.10    Автофазировка инкодера:
a)   Установить RAVEL/Lift sequence/Start fwd src from “DI1 monitor” на “DI 0Enable mon”
b)   В REGLATION PARAM/Flux config /Magnetiz Config меню выполнить команду «Авто-фазировка» (“Autophasing”).

c)   Появляется “start?” и нажать “Enter”. Появляется “waiting start” («ожидание пуска»), дается разрешающий сигнал (выключатель на прерывателе CP3). По окончании появляется “Auto-tune/End” и нажать “Enter”. Выключить прерыватель CP3, затем нажать “Escape” трижды для выхода из меню. 
d)   Войти в меню “REGUALATION PARAM/Spd regulator/Base values”, установить параметр “SpdP base value” и “SpdI base value” на максимальное значение (В этом меню нажать “shift” и затем нажать “Help” и будет индицировано максимальное значение параметра).
e)   В меню “STARTUP/Save config” выполнить команду “Save config”.


Ну с поправкой на конкретный лифт.



2. Пробывал ли выставлять весовые параметры? Они на монитор выставляются?

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #2 : Декабрь 21, 2009, 18:28:12 »
У меня нечто подобное было (на моих частотниках). Я устранил подгонкой P-gain, I-gain.
   Инкодер - это вряд ли.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2009, 18:32:45 от user »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #3 : Декабрь 21, 2009, 19:29:11 »
Непонятно, что происходит, это уже не единичный случай, на нормально до этого работающих лифтах...
Наладчик, нет не пробовал. Она без вращения проходит?
user, SpdP gain и SpdI gain крутил туда и сюда - толку нет

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #4 : Декабрь 22, 2009, 23:18:28 »
Ответ из Италии и мои комменты в обратку:

Цитировать
Вертикальнаявибрация кабины может быть налажена при помощи величин Speed regulation gains.
Это мне известно
Цитировать
Вибрациятолько на высокой скорости?
Не вибрация, а вертикальные колебания кабины с амплитудой приблизительно 5 сантиметров, пассажиры пугаются.
Цитировать
Величины Speed regulation gains для высокой скорости: Spd P1 Gain и Spd I1 Gain в меню TRAVEL/Speed Reg Gains.
Когда вы увеличиваете величину, привод реагирует быстрее, но иногда вы получаете некоторую вибрацию, если уменьшать величину привод сгладит отклик, но кабина может качаться, необходимо найти правильную величину между крайними.
Регулировка Spd P1 Gain в диапазоне 10-70 и Spd I1 Gain в диапазоне 0,1-40 никак не повлияла на колебания
Цитировать
Если выделаете несколько автоматических наладок, возможно вы находите совершенноразные величины. Хотелось бы спросить, зачем вы делали эту процедуру впервыепри монтаже? Мы отправили энкодер, уже отлаженный на 0 и привод , установленный на эту величину.
Потому, что на данном объекте недопустим длительный простой лифта, и мы использовали все известные нам способы, для того чтобы обеспечить нормальную работу привода. Мы произвели: регулировку в широких пределах Spd P1 Gain и Spd I1 Gain, замену частотного преобразователя, замену энкодера. Вы не обеспечили нас руководством по наладке, описанием регулировок, посредством которых можно улучшить комфортности поездки. Как бороться с откатами/провалами при старте/остановке, колебаниями, вибрацией, какие регулировки необходимы в нештатных ситуациях? Работу лифтов с поставляемыми вами настройками привода многие наши клиенты считают не комфортной и требуют улучшения. Установки параметров двигателя в присланных вами частотных преобразователях на три лифта (триплекс) со скоростью 1,6 м/с грузоподъёмностью 1000 кг не соответствует параметрам двигателя, отображённым на корпусе (табличке двигателя). Не соответствуют они и в последних присланных нам частотных преобразователях. Параметры «MRO ace inijerk» и «MRO dec ini jerk» установлены неоправданно агрессивно и создают дискомфорт для пассажиров. Почему вовсе не используются настройки весовых параметров weight если это позволяет улучшить чувствительность привода и комфорт поездки? На два лифта (дуплекс) со скорость 1,6 м/с грузоподъёмностью 600 кг, нам вообще не было предоставлено настроек, для частотных преобразователей и мы  были вынуждены использовать настройки, скопированные с частотного преобразователя  лифта (триплекс) со скоростью 1,6 м/с грузоподъёмностью 1000 кг. Поэтому нам и пришлось проводить автоматическую настройку двигателя. Из-за отсутствия необходимой информации, в своей работе мне пришлось использовать доступный материал  «Инструкция по наладке» поставляемой c лифтами «XIZI OTIS» на которых, также установлен  частотный преобразователь ArtDriver. В данной инструкции предполагается самонастройка двигателя и автофазировка энкодера со снятыми канатами. Для примера приведены рекомендуемые параметры для лифтов различной грузоподъёмности и скорости.
Обращаю Ваше внимание, на то, что у нас уже остановлены (отключены) уже три лифта из-за подобных колебаний возникших после непродолжительного срока эксплуатации. В двух случаях колебания кабин лифтов таковы, что происходит срабатывание ловителей.
Цитировать
С приводом,который у вас сейчас, возможно выполнить синхронизацию также с канатами нашкиве – это автотюнинг мотора, который называется Complete Still.
Это мне известно, ваши разъяснения запоздали.
Цитировать
Что касаетсяувеличения напряжения питания энкодера – это подлежит отдельной проверке,поскольку у нас никогда не возникало необходимости изменять напряжение питания.
Тормоздолжен работать с заводской настройкой, пожалуйста проверьте отсутствие пыли или грязи внутри тормоза, т.к. это может заставить его работать медленнее.
Да, вы можете увеличить Brake close delay,но тормоз так вести себя не должен.
Возможно выможете попробовать заставить тормоз сработать и немедленно сброситься без диодап араллельного с катушкой тормозного контактора и посмотреть, будет ли онсброшен быстрее.
Задержка только при выключении. Возможно, что тормозное устройство имеет заводской дефект.
Цитировать
Операцияоффлайн симуляции Conf 99 не работает должным образом,что касается обновлений – я проверю.
Почему не работает? Возможно, следует обратиться к разработчику программы, для решения, данного вопроса. Данная опция необходима пользователю.
 

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #5 : Декабрь 23, 2009, 02:50:42 »
У нас с этим частотником и синхронным двигателем, на лифте DNDT, вся проблема была выставить правильные скорости и параметры двигателя\энкодера\ресольвера, и про подобные косяки на этих частотниках не слышал.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 13:14:55 от Evgeniy07 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #6 : Декабрь 23, 2009, 23:24:47 »
Цитировать
Постоянная крутящ. момента
Вот этот параметр у тебя есть?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #7 : Декабрь 24, 2009, 02:08:52 »

Наладчик-у да, большое спасибо за реальную помощь - только это уже за рамками форума.
Постоянная крутящ. момент Вот этот параметр у тебя есть?
По нулям. На ихних приводах везде так, весовые параметры - по нулям.
Оказалось, мы пренебрегли очевидным моментом, на который следовало обратить внимание, но не обратили, так как голова уже была завёрнута в одном направлении... Всё сложное, как всегда оказывается простым...
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2009, 13:17:26 от Evgeniy07 »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #8 : Декабрь 29, 2009, 18:04:22 »
В итоге оказалось, что когда "вывернут" рюкзак, т.е. огрехи монтажа исправляют вкладышами - никакая наладка привода не поможет. Элементарно развернули вкладыши и обильно полили направляющие маслом - получили идеальную плавность хода. На новогодние каникулы двое механиков будут пытаться вывешивать кабину и направляющие как положено ;D

Автофазировка энкодера с ЧП GEFRAN SIEI ArtDrive , c поправками на практике:

1)   Освободить лебёдку от нагрузки (канатов).

2)   Установить TRAVEL/Lift sequence/Start fwd src from “DI1 monitor” на “DI 0Enable mon” (т.е. сигнал на вращение в прямом направлении со входа DI1 переключается на управление самим частотником). 

3)   В REGLATION PARAM/Flux config /Magnetiz Config меню выполнить команду «Авто-фазировка» (“Autophasing”).

4)   Появляется “start?” и нажать “Enter”. Появляется “waiting start” («ожидание пуска»), после чего оперативно необходимо включить пускатели привода и тормоза. Одновременно на вход ЧП должна подаваться команда разрешения Enable (обычно включается через блок контакт пускателя привода). В процессе автофазировки происходит еле заметный глазу поворот вала электродвигателя. По окончании появляется “Auto-tune/End” далее нажать “Enter”. Выключить пускатели, затем нажать “Escape” трижды для выхода из меню.
5)   Войти в меню “REGUALATION PARAM/Spd regulator/Base values”, установить параметр “SpdP base value” и “SpdI base value” на максимальное значение (В этом меню нажать “shift” и затем нажать “Help” и будет индицировано максимальное значение параметра)(Когда автофазировка проводится с частотным преобразователем с уже предустановленными параметрами для конкретного лифта в этом нет сакрального смысла).
6)    Установить TRAVEL/Lift sequence/Start fwd src from “DI 0Enable mon” обратно на “DI1 monitor” (иначе не будет вращения в прямом направлении).
7)   В меню “TRAVEL/Save config” выполнить команду “Save config”.
      В меню “STARTUP/Save config” выполнить команду “Save config”.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2017, 23:06:23 от Lift-man »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #9 : Февраль 10, 2010, 19:21:45 »
Лифт 8 этажей + 2 паркинг. с 1-го этажа на 8-й приезжает нормально. При движении с -2 этажа и при движении с -1 этажа резко встаёт  не доезжая 7-го и 8-го этажа соответственно. Такое впечатление, что на движение вверх отмерен конечный промежуток времени. Если ехать с промежуточной остановкой, то до 8-го доезжает без проблем. Рубит именно частотником, резко отключается реле исправности частотника. Какая ошибка - буду смотреть завтра не пульта, не ноутбука с собой не было. Прошерстив главу параметров, ничего похожего ограничивающего время работы в выбранном направлении не нашёл...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #10 : Февраль 10, 2010, 23:15:49 »
у меня такое было на UNIdrive, 4-х этажный работал нормально, а 5-ти этажный с теми же параметрами вставал недоезжая до 5-го.... Перегрузка тормозного резистора, слишком велик регенеративный ток при движении пустой кабины вверх...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #11 : Февраль 11, 2010, 20:00:33 »
у меня такое было на UNIdrive, 4-х этажный работал нормально, а 5-ти этажный с теми же параметрами вставал недоезжая до 5-го.... Перегрузка тормозного резистора, слишком велик регенеративный ток при движении пустой кабины вверх...
Правда твоя - "BU Overload"! Но по токам (сравнивал с таким же соседним лифтом) вроде противовес не перегружен. Увеличил время перегрузки сопротивления "BU res OL time" с 2,9 сек до 3,5 сек - стал доезжать нормально. Уже вслед звонит механик, говорит что теперь частотник отрубается в инспекции, когда он ездил туда сюда регулировал двери. На лифтах проводят пред сдаточные работы после простоя с монтажа. Что-то у меня смутные сомнения, что частотник того... Завтра поеду опять.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #12 : Февраль 14, 2010, 13:37:44 »
Вроде бы кажется, что перегружен противовес... Скинули одну чушку с противовеса - "переполнение резистора" в мониторинге теперь доходит лишь до 80%.  Сравниваю с таким же лифтом из соседнего подъезда - такая же картина, "переполнение резистора" при полном проходе с "-2" до "8"-го этажа достигает 100% и ЧП уходит в аварию "BU Overload". Третий подъезд, такой же в точности лифт, количество чушек на противовесе такое же. Ток на подъём противовеса 19А, при токе двигателя 15А что даже больше чем на пред идущих лифтах - 16А, однако переполнение резистора достигает лишь 50%!
Загрузил на ноутбук параметры конфигурации лифтов. Сегодня сравниваю (открываются блокнотом) построчно - всё как под копирку! Т.е. очевидно, что не какого "автотюнинга на заводе" итальянцы не делают, забиваются типовые значения для данного двигателя. Остаётся предполагать, что причина перегрузки резистора в отсутствии реальных параметров автотюнинга синхронника...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #13 : Февраль 14, 2010, 21:04:12 »
Во-во - о чём я тебе и говорил, кривой автотюнинг, если его вообще делали...

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #14 : Февраль 14, 2010, 21:55:22 »
 И вот теперь вопрос возник,как лучше:
- поставлять голые частотники с заводской инструкцией по их настройке,как делают наши заводы;
- поставлять "запрограммированные" частотники без всякой инструкции,как делают итальянцы,болгары,и все остальные,вокруг них ошивающиеся;
- поставлять запрограммированные частотники,и прикладывать к ним полную инструкцию по инсталляции,как делает ОТИС.