Interlift 2007: всемирный смотр оригинальных решений в лифтовой отраслиН.В. Волчек, редактор раздела зарубежной техники журнала «Подъемные сооружения. Специальная техника», г. Одесса
С.В. РОГОЖИН, директор ИЛ «ВИЛАПС», г. Одесса
В.П. ЛАЗДИН, канд. техн.наук, ответственный секретарь ТК 16
(Продолжение. Начало — в № 10/2007) В соответствии с уточненным «Графиком внедрения технических регламентов, разработанных на основе положений Директив нового подхода ЕС», с 1 января 2008 г. вводится обязательное применение Технического регламента по подтверждению соответствия лифтов как отечественного, так и зарубежного производства. Первоочередное внедрение этого технического регламента, основанного на Директиве 95/16/ЕС «Лифты», продиктовано необходимостью обеспечения в Украине мер по энергосбережению, безопасности лифтового хозяйства, сохранению здоровья людей.
Кроме удовлетворения основных требований безопасности для жизни и здоровья людей, которые касаются конструкции, сооружения лифтов и предохранительных комплектующих изделий и которые изложены непосредственно в тексте Директивы по лифтам, к ней прилагается еще целая серия гармонизированных национальных стандартов ДСТУ EN 81, в которых эти требования конкретизированы. Требования всех этих стандартов становятся обязательными для выполнения.
Технический регламент устанавливает такие процедуры подтверждения соответствия на основании модульного принципа, как проверка типа лифтов, обеспечение качества продукции (модуль Е), проверка продукции (модуль F), полное обеспечение качества лифтов (модуль Н).
В Украине регулярно организуются семинары по рассмотрению практических аспектов внедрения технических регламентов, разработанных на основе Директив ЕС, в частности, такой семинар был проведен 19 октября в рамках программы TAIEX Госпотребстандартом Украины — центральным органом исполнительной власти по вопросам подтверждения соответствия.
На семинаре сделал сообщение об аспектах внедрения Директивы 95/16/ ЕС «Лифты» представитель нотифицированной организации по оценке соответствия лифтов Великобритании г-н Петер Леннон, инспектор по здоровью и безопасности, ответственный за Директиву по лифтам. Кстати, в рамках ЕС Великобритания уполномочена по вопросам внедрения, кроме Директивы по лифтам, еще и Директивы 98/37/ЕС «Машины», на основании которой в Украине разработан и внедряется Технический регламент по подтверждению соответствия безопасности машин и механизмов с разделом по подъемным сооружениям. В связи с этим целесообразно представить читателям журнала веб-страницу инспектора Петера Леннона:
http://ec.europa.eu/enterprise/mechan.eguipment/lifts/index.html; www.Perr.gov.uk/innovation/regulations/index.html Таким образом, процесс подтверждения соответствия по техническому регламенту выливается в непростую комплексную работу. В связи с этим значительный интерес представляет информация о конструкциях, эксплуатации, надежности лифтов, изготавливаемых за рубежом, для подготовки работы с импортируемой продукцией на основании Технического регламента.
Широкий ассортимент лифтовых аксессуаров продемонстрировала компания Aditech Productions GmbH (ФРГ). В их числе — система мониторинга нагрузки (Nyload Load Monitoring System), применяемая в пассажирских и грузовых лифтах. При перегрузке кабины лифта подается соответствующий звуковой и световой сигналы. Система состоит из датчика и блока управления. Датчик устанавливается на коромысле и измеряет прогиб (отклонение) нагруженного лифта. Блок управления имеет источник питания, модуль усилителя и до четырех модулей с опорными значениями нагрузки. Сигнал датчика усиливается, и при достижении выходным напряжением опорного значения нагрузки происходит переключение выходного сигнала. Усилитель и опорные значения регулируются для любого уровня нагрузки. Компания также выпускает выключатели дверей, шарнирные соединения для дверей, ограничители хода дверей лифта и т.д.
Разнообразный ассортимент датчиков и микроэлектронных устройств для лифтов продемонстрировала на своем стенде фирма Micelect S.L. (Испания). Например, датчик ILC2 обеспечивает легкий и точный метод контроля нагрузки канатов в лифтах с канатоведущим шкивом. Установка датчика осуществляется в течение 5 минут. Настройка датчика осуществляется автоматически в соответствии с диаметром канатов, что исключает необходимость в использовании груза известной массы для настройки датчика. На датчике имеется универсальный зажим для фиксации канатов разных диаметров. Для работы с данными типами датчиков была разработана система LMC.
Основное предназначение LMC — модернизация старых типов лифтов, где нет возможности считывания информации с грузовзвешивающего датчика. Если по каким-либо причинам заказчику потребуется датчик для одного каната, фирма включила в номенклатуру производимого оборудования датчик WR. Для гидравлических лифтов специально разработан датчик давления, позволяющий взвешивать груз в кабине. Датчик устанавливается в течение 5 минут и может использоваться при модернизации устаревших типов гидравлических лифтов. Система взвешивания кабины САВ предназначена для тех же целей, но устанавливается на балку рамы кабины в случаях, когда по каким-то причинам контроль загрузки по канатам невозможен или нежелателен.
Аналогичная система VG взвешивает кабину, используя изменение изгиба балки рамы кабины. Для взвешивания по изменению давления под рамой лебедки предназначена система ССР.
Большой интерес к Interlift 2007 был проявлен в Индии, где немецкая выставка была официально представлена в рамках первой индийской выставки лифтостроения IEE EXPO в начале февраля 2007 г. в Мумбае. В период с 28 февраля по 1 марта 2008 года там же пройдет вторая выставка IEE EXPO. Представитель фирмы Virgo Communications, занимающейся организацией выставки IEE EXPO, госпожа Надир Рагхунат отметила, что это первое участие индийских представителей в выставке Interlift,которое позволит ознакомить ее посетителей и участников с возможностью участия в IEE EXPO-2008. В свою очередь это поможет ознакомить индийских производителей и потребителей лифтового оборудования с новейшими достижениями мирового лифтового рынка.
Среди нескольких индийских участников Interlift 2007 следует отметить, в частности, стенд фирмы Megatech. Апробированная система аварийного управления лифтами (ELOS) этой фирмы представляет собой статический преобразователь, генерирующий трехфазный ток. Кроме того, ELOS способна управлять системами безопасности, пожарным насосом и другими компонентами в случае оснащения ими лифтовой системы. ELOS состоит из зарядного устройства, трехфазного инвертера, аккумуляторного отсека и блока выключателей. По сравнению с аналогичными системами ELOS полностью автоматизирована, экономична при эксплуатации (в частности, аккумулятор работает только при приложенной нагрузке), бесшумна, не влияет отрицательно на окружающую среду, сохраняет при перебоях в подаче питания запрограммированные данные работы лифтовой системы. По мнению директора фирмы г. В.Наира, участие его фирмы в выставке Interlift 2007, являющееся самой крупной выставкой вертикального транспорта в мире, позволит ознакомить производителей и потребителей данного вида техники с разработками фирмы. Кроме того, он не исключает возможности поставки продукции Megatech в Европу.
Уже на прошлой выставке Interlift 2005 было очевидно сильно возросшее присутствие китайских фирм как по количеству арендованных площадей, так и по числу участников. На нынешней выставке в китайском павильоне была выставлена продукция китайских фирм Suzhou Shenlong Elevator Co., Ltd, Suzhou Jiangnan Jiajie Elevator Group Co., Ltd (SIEC) и других.. В экспозиции компании Shenlong привлекала внимание информация о дистанционной сетевой системе мониторинга лифтов (ERM — DO) , анализирующей различные данные состояния лифтов в реальном времени в режиме загрузки и в режиме холостого хода. Также фирма выпускает различные кабины, в частности, KX 403 и GX 404 (просканировать фото с проспекта у меня), двери SLT-003 и SLT-005 для лифтовых шахт (просканировать фото с проспекта у меня), эскалаторы нескольких типов с углом установки 30/35 и движущиеся дорожки.
Фирма SJEC представила информацию о выпускаемых ею пассажирских и грузовых лифтах, выпускаемых в стандартном и специальном исполнениях. На пассажирском лифте серии С 300, предназначенном для использования в зданиях офисов и в жилых домах, установлена система управления АС-VVV, обеспечивающая точность позиционирования лифта, его высокую эффективность и экономию энергии. Управление лифтом осуществляется компьютеризированной логической системой NICE 3000 ( фото просканировать с проспекта у меня). Cистема реагирует на различные рабочие ситуации, предварительная настройка числа оборотов установленного в ней асинхронного мотора обеспечивает плавность при движении, пуске и остановке лифта. Высокоэффективная лебедка обладает низким коэффициентом трения, долговечна и незначительно нагревается при работе. Грузоподъемность лифтов серии С 300 (в зависимости от конкретной модели) составляет 450 -1000 кг.
Грузоподъемность грузовых лифтов серии А 100 составляет от 1000 до 5000 кг. Такие лифты безопасны и долговечны в работе, подходят для установки в гипермаркетах, на складах, в заводских цехах, торговых центрах и т.п.
http://www.ptm.com.ua/articles/article.php?id=171