vlad, позволю себе поправить цитату.
Во-первых, автор книги не только Сергей Борисович Манухин, но и Игорь Константинович Нелидов (собственно, скорее всего "механическую" часть процитированной книги писал именно он), а, во-вторых, ассортимент смазок намного больше, чем перечисленные в книге. Но, если некоторые производители (без ссылок на документацию, на память - Sigma) рекомендуют смазывать свои троса через четко прописанные интервалы времени, то одни такого вообще не пишут и внимание на этом не акцентируют, другие же прописывают либо чрезвычайно редкие и дорогие материалы (Kone), либо пишут внутренние названия смазок, без уточнения (например, грубо говоря, "Масло №2").
По опыту, смазка слишком жидкими смазками при определенных конструкциях лебедок приводит к попаданию масла на тормозные барабаны, поэтому, в любом случае, это вопрос вдумчивого анализа, где основными аспектами являются конструкция лебедки, конструкция и материалы из которых сделан сердечник каната, поведение смазок в данных условиях, а также экономические риски (по большому счету, канат проще и дешевле в долгосрочной перспективе заменить на новый, чем искать подходящие смазки и экспериментировать) и риски по безопасности (кто-нибудь вообще учитывает при смазке потери в трении например? В моей практике уже неоднократно случались случаи движения кабины с наложенными тормозами после смазывания).
Впрочем, при появлении красной пыли (причиной появления которой являются корозионные процессы внутри сердечника) никакая смазка уже не поможет. То же Коне официально прописывает в таком случае замену каната (документ AS-09.06.002).