Автор Тема: несущие канаты  (Прочитано 16402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: несущие канаты
« Ответ #30 : Январь 31, 2016, 20:23:29 »
При правильной эксплуатации КВШ не должен изнашиваться вообще, его диаметр рассчитан так, чтобы трение скольжения свести к нулю, образно говоря, шкив перекатывается по канату и вы все видели лифты с истекшим сроком и родным шкивом.
Неприятности начинаются, когда разное натяжение приводит к проскальзыванию одного или нескольких канатов, которые фрезеруют шкив, и процесс этот необратим, а чтобы этого не произошло, менять надо все канаты, а не один, как иногда из экономии делают, следить за равномерным натяжением и навешивать раскрученные канаты, а не завитые спиралью.
Есть вообще анекдотические случаи, когда в точной остановке верхнего этажа противовес садится на буфер, а шкив все еще вращается, хватает его при этом на полгода, а потом механик плечами жмет и на заводской брак кивает.

спасибо


Оффлайн pani_pa

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 244
  • > Спасибо: 21
Re: несущие канаты
« Ответ #31 : Январь 31, 2016, 20:47:00 »
vlad, позволю себе поправить цитату.
Во-первых, автор книги не только Сергей Борисович Манухин, но и Игорь Константинович Нелидов (собственно, скорее всего "механическую" часть процитированной книги писал именно он), а, во-вторых, ассортимент смазок намного больше, чем перечисленные в книге. Но, если некоторые производители (без ссылок на документацию, на память - Sigma) рекомендуют смазывать свои троса через четко прописанные интервалы времени, то одни такого вообще не пишут и внимание на этом не акцентируют, другие же прописывают либо чрезвычайно редкие и дорогие материалы (Kone), либо пишут внутренние названия смазок, без уточнения (например, грубо говоря, "Масло №2").

По опыту, смазка слишком жидкими смазками при определенных конструкциях лебедок приводит к попаданию масла на тормозные барабаны, поэтому, в любом случае, это вопрос вдумчивого анализа, где основными аспектами являются конструкция лебедки, конструкция и материалы из которых сделан сердечник каната, поведение смазок в данных условиях, а также экономические риски (по большому счету, канат проще и дешевле в долгосрочной перспективе заменить на новый, чем искать подходящие смазки и экспериментировать) и риски по безопасности (кто-нибудь вообще учитывает при смазке потери в трении например? В моей практике уже неоднократно случались случаи движения кабины с наложенными тормозами после смазывания).

Впрочем, при появлении красной пыли (причиной появления которой являются корозионные процессы внутри сердечника) никакая смазка уже не поможет. То же Коне официально прописывает в таком случае замену каната (документ AS-09.06.002).

Оффлайн MK 71

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 22
  • > Спасибо: 3
Re: несущие канаты
« Ответ #32 : Январь 31, 2016, 21:12:59 »
У нас всё ещё в эксплуатации больше сотни "самаркандов"82-84 года,канаты менялись процентов у десяти,квш вообще у единиц,всё родное с монтажа.А вот на заменёных лифтах с лебёдками 13-VTR на некоторых наблюдается неравномерный износ ручьёв,смазка канатов немного помогает.А квш,где разность просадки канатов не превышает1,5-2 мм я протачиваю прямо на месте куском каната.Времени занимает 1,5-2 часа от остановки до пуска лифта,в зависимости от количества ручьев.

Оффлайн ГЕННАДИЙ

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 12
Re: несущие канаты
« Ответ #33 : Январь 31, 2016, 21:27:43 »
Своеобразный метод обработки ручья металлорежущим канатом. Опиши его поподробней.

Оффлайн Lift-2014

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 241
  • > Спасибо: 4
Re: несущие канаты
« Ответ #34 : Январь 31, 2016, 21:39:19 »
Да это как тоже любопытно ,а проточка действительно идёт на заменённых лифтах и где  с  лебёдкой vtr 13, хотя монтаж хороший ,лебёдки выставлены хорошо, но канаты сухие блестящие и жестковатые

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: несущие канаты
« Ответ #35 : Январь 31, 2016, 21:45:25 »
Putnik я не знаю сколько вы лет работаете ,но я хорошо помню канаты из натурального сердечника пропитанного смазкой,то есть канат смазывался изнутри ,и так смазку давило из нутри  что лунки шкивов часто приходилось чистить особенно после морозов
Чего тут помнить, и  сейчас полно таких канатов, с пеньковым сердечником, которые после смазки в начальный период эксплуатации выдавливают излишки чего тут особенного? Тут речь шла о том, что появились канаты с синтетическим сердечником, который масло никак не держит. Я и пытался растолковать что это не является препятствием для нормальной эксплуатации канатов, так как сердечник каната нужен для того что бы выдерживать давление на него прядей, сохранять круглую форму каната. А смазка канатов от сердечника(пенькового) или какого то ещё это скорее как побочный эффект но далеко не главная а скорее побочная функция сердечника. Представьте себе какое давление выдерживает на себе сердечник со стороны прядей внутри каната, сколько он может впитать в себя масла в таком состоянии?
В моей практике были вот другие случаи: при проведении техосвидетельствования лифт проверялся на предмет отсутствия подтягивания противовеса при неподвижной кабине. Для этого кабина спускалась вниз до буферов, после чего лебёдка растормаживалась и проворачивая штурвал вручную пытаясь поднять противовес мы наблюдали проскальзывание канатов в КВШ. Но не всегда когда находили подтягивание, то есть противовес при такой проверке поднимался, то как правило это означало замену КВШ и канатов, но в некоторых случаях помогало именно смазывание канатов, то есть после смазывания подтягивание исчезало(КВШ 770мм).

Оффлайн MK 71

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 22
  • > Спасибо: 3
Re: несущие канаты
« Ответ #36 : Январь 31, 2016, 22:38:02 »
Да метод то простой,придумал когда несколько раз пришлось снимать и отдавать на проточку квш.Оснастку изготовил за час,нужен кусок каната того же диаметра метра 2,пара старых линеек от ДШ,пара прижимов от направляющих,мощная пружина от тормоза,длинный болт или шпилька на 12,канатные жимки.Одна линейка крепится прижимами. на раму в точке сбега канатов на кабину.В этой точке в линейке отверстие,в котором свободно ходит шпилька,на шпильке под линейкой пружина,шайба,гайка.Верхний конец шпильки шарнирно крепится к концу другой линейки,используемой в качестве рычага.Канат крепится к рычагу в 60-80 мм от шарнира.Другой конец каната крепится например к отводному блоку.Несущие канаты с квш снять,смонтировать приспособу,ну и один механик контакторами на малой крутит лебёдку(лучше-кабина вверх),а второй воздействуя на рычаг и регулируя натяжение каната точит.Контроль-отрезками калиброванных прутков того же диаметра или чуть меньше,что и канаты.Прутки укладываются в ручьи и линейкой проверяются чтобы лежали в одной плоскости.Ручей наиболее просевшего каната не точится.Контролировать нужно почаще,точится быстро.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: несущие канаты
« Ответ #37 : Январь 31, 2016, 22:51:15 »
Узнай на всякий случай. Хотя я врят ли побегу в магазин покупать масло, что бы канаты смазывать. Если только завтра коммунизм наступит.
Мне в последнее время выдавали ТАД-17, довольно таки густое, сомневаюсь что оно вообще поднимется в маслёнках, время покажет.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2016, 17:29:58 от Putnik »

Оффлайн Arthur

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
Re: несущие канаты
« Ответ #38 : Февраль 20, 2016, 21:17:32 »
Еще причина может быть в монтажниках халтурщиках, закручивающих канаты вместо того чтобы укоротить

Оффлайн Александр Манохин

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 9
  • > Спасибо: 0
    • 32.dp.ua
Re: несущие канаты
« Ответ #39 : Сентябрь 23, 2016, 17:59:00 »
Канаты можно слегка смазать веретенкой марки и-40?

Оффлайн nek

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
Re: несущие канаты
« Ответ #40 : Апрель 17, 2019, 12:45:49 »
Здравствуйте.
Джентльмены, поделитесь опытом, есть ли какое нибудь простое приспособление для смазки тяговых канатов?
Тряпка и ведро смазки это конечно же хорошо, но не тогда, когда у тебя 8 канатов на лфите.
Существующие решения по типу Viper WRL стоят как крыло самолета, да и не рассчитаны на применение в стесненных условиях шахты безмашинного лифта.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: несущие канаты
« Ответ #41 : Апрель 17, 2019, 14:32:15 »

Оффлайн nek

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
Re: несущие канаты
« Ответ #42 : Апрель 17, 2019, 15:58:18 »
Канаты? Маслом?

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2019, 16:48:24 от Мишаня »

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Re: несущие канаты
« Ответ #43 : Апрель 17, 2019, 16:13:57 »
Kone, например, рекомендует, в случае отсутствия приспособлений, пользоваться кисточкой или валиком, но при этом тщательно контролируя количество смазки.
И смазки специальные:
Gustav Wolf GmbH - T86
Pfeiffer Drako GmbH - DRAKO-LUBE
Nyrosten Korrosionsschutz GmbH - Nyrostol A.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: несущие канаты
« Ответ #44 : Апрель 17, 2019, 16:30:26 »
Канаты? Маслом?
В соответствии с Инструкцией по эксплуатации смотря что там указано в карте смазки ...