Автор Тема: Законодательство о лифтах в РФ вследствие последних аварий.  (Прочитано 11874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
«В Госдуму внесён законопроект, который подразумевает наказание в виде лишения свободы от 10 до 15 лет для механиков-лифтовиков, некачественная работа которых привела к гибели людей». Однако он загнул. Даже по ст. 105 УК РФ за умышленное убийство предусмотрена санкция от 6 ти до 15 лет лишения свободы. Сдаётся что это очередная инсинуация впрочем другой источник утверждает что законопроект о соответствующих изменениях в УК только готовится.
Сегодня в Госдуму был внесён проект федерального закона №  982256-6 "О внесении изменения в статью 12 Жилищного кодекса Российской Федерации", здесь можно посмотреть его текст и пояснительную записку.
18 января всё таки был внесён проект федерального закона № 976249-6 "О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ" здесь можно посмотреть его текст и пояснительную записку.
Интересный момент: "4) часть 1 статьи 168 дополнить новым предложением следующего содержания «При этом высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) несет персональную ответственность за формирование и утверждение такой региональной программы».
Имеется в виду губернатор т.е. глава края или области. Сдаётся мне, что отвечать будут все кто угодно, только не он.))

Оффлайн aleksandr861964

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 256
  • > Спасибо: 0
Сел за руль обдолбанный или пьяный убил с десяток максимум 9 лет. А за недогляд 15.
Гражданин страны всеобщего вранья!

Оффлайн vint194

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 38
  • > Спасибо: 0
Если этот законопроект пройдет, то я думаю, что к июлю лифты ремонтировать некому будет. Есть отличные специалисты, которые выполняют все ТО, но ведь и на старуху бывает проруха.

Оффлайн slava1984

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 123
  • > Спасибо: 5
  • Не наводите на меня тоску
Сегодня инженер наш приволок эту "филькину грамоту", а с завтрашнего дня начинает проверку прокуратура с Росгостехнадзором лифтов по городу. Так что "к нам едет Ревизор"! Пойдем скоро с плакатами отстаивать свои права доведут, или пойдем искать другую работу не связаную с лифтами, как говорится довыёбы...тся!!! В России  из одной крайности в другую, никак не могут властьимущие нормально работать. Правильно Путин как то сказал им бы посидеть просто без инициатив и законов годик пользы больше было бы.

Оффлайн Lift1960

  • Михаил Смирнов
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 750
  • > Спасибо: 52
Путин всегда прав
Вот только не понял , причём здесь прокуратура  при проверки, неужели вы уже чего то накосячили
В городе уже почти всех проверили и отписались
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
У этого источника расписано подробнее: «Если эти действия привели к гибели людей, максимальный срок наказания составит 10 лет, когда неисправность лифта привела к гибели одного человека; если погибли два человека и более, то срок увеличивается до 15 лет тюрьмы, рассказал лидер эсеров».
Чушь какая то получается, ведь сколько человек зашло в лифт перед аварией от электромеханика никаким боком не зависит, а ответственность хотят привязать… Но законопроекта пока не видно может быть всё таки ничего такого не будет ...

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Господам надо подбросить одну простую мысль. На механика все легко вешается - это понятно. Это как управление автомобилем - источником повышенной опасности. А как насчет уголовных сроков тем кто своими действиями умышленно приводят лифт в неисправное состояние, а значит создают даже не потенциальную, а реальную угрозу. ОШ надо упразднить, а проникновение в шахту приравнять к проникновению на опасный объект. Хотят же вроде как вернуть норму. Ну и т.д. по списку. Во всем нужно быть последовательным
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Нашёл – законопроект сейчас направлен на официальный отзыв в Верховный Суд и Правительство РФ. На данной странице внизу можно скачать и текст документа. «проект предусматривает уголовную ответственность за ненадлежащее выполнение в процессе содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья людей, а также за невыполнение работ, предусмотренных требованиями законодательства РФ.
"За совершение этого преступления предлагается предусмотреть наказание в виде штрафа до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до трех лет, – сообщил Сергей Миронов. – В случае, если совершение указанного преступления повлекло причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, предусматривается наказание вплоть до 10 лет лишения свободы, если же это деяние повлекло смерть двух и более лиц – до 15 лет лишения свободы
».
То есть просто за невыполнение работ предусмотренных требованиями законодательства могут назначить штраф до 500000 рублей, тоже не слабо придумали…
Будем наблюдать за судьбой данного законопроекта.


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Можете озвучить что же механик такое делает предусмотренное требованиями законодательства?
Попутно озвучив каким же именно законом это предусмотрено.

"Нарушение законодательства Российской Федерации в области содержания и эксплуатации лифтов и лифтового оборудования" - интересно, а он сам сможет озвучить какие законы имеются в виду?
Вот лишь бы пукнуть...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Даже в настоящее время, в современных условиях, обязательным к применению является ТР ТС 011/2011. Пункт 3 данного регламента содержит достаточные требования и ссылку на Руководство по эксплуатации от завода изготовителя, а Приложение 1 к данному регламенту содержит требования безопасности. Данную тему при желании можно развить. А вообще если будет нужно, законодатели поработают и в этом направлении не сомневайтесь. Уже есть намерения вернуть лифтам статус опасных производственных объектов, а что будет дальше посмотрим…
« Последнее редактирование: Январь 26, 2016, 23:59:20 от Putnik »

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 7
От нашей ГосДурмы можно ожидать чего угодно, но если данный закон будет принят, то Миронову самому, наверное, придется обслуживать лифты, ибо больше этим заниматься будет некому,  электромеханики просто напишут заявления по собственному и пойдут, к примеру, домофоны обслуживать. Деньги те же, а сидеть в турме не придется по-любому. Журналюги таки сделали свое дело, распиарили все проблемы в отрасли так, что теперь каждый жилец в многоквартирнике считает своим долгом позвонить в обслуживающую организацию и отчитать абсолютно ни в чем неповинных электромехаников и грозить всех посадить за решетку, просто так, для острастки, чтоб им жизнь мёдом не казалась. Электромеханик и так "под статьёй ходит" на опасном объекте, а его пытаются и далее добить окончательно этим законом. Кто сеет ветер, тот пожнет бурю (с).
P.S. простите за много букв, накипело.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Я вот не понимаю почему никто из власть имущих не выскажет простого и единственно верного решения. По аналогии с пожарным надзором, расширить штат РТН за счёт специалистов ИЦ и осуществлять ежегодное освидетельствование государственным инспектором. недостаточный штат? - я думаю большинство специалистов ИЦ с удовольствием перейдёт туда. Нет денег? - я вас умоляю (думаю господа директора меня поправят -если я не прав) - при той же сумме за проведение освидетельствования РТН вполне будет самоокупаем. Но зато это решит все проблемы - если инспектор будет обладать правом проверить лифт в целом, от механизмов, до владельца и обслуживающей организации. Ну и делать соответствующие выводы из проверки.

Только не нужно это никому - тут кормушки нет, а всю полноту мнений лифтовиков осуществляет НЛС и прочие СРО, которые заботятся только о наполнености корыта.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2016, 00:14:51 от Наладчик »

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Даже в настоящее время, в современных условиях, обязательным к применению является ТР ТС 011/2011. Пункт 3 данного регламента содержит достаточные требования и ссылку на Руководство по эксплуатации от завода изготовителя, а Приложение 1 к данному регламенту содержит требования безопасности. Данную тему при желании можно развить. А вообще если будет нужно, законодатели поработают и в этом направлении не сомневайтесь. Уже есть намерения вернуть лифтам статус опасных производственных объектов, а что будет дальше посмотрим…
1. Технический регламент к законодательству не относится. Законодательство это закон о техническом регулировании, в котором правда записано, что техрегламенты обязательны.
2. Если ссылаетесь, то ссылайтесь правильно. В ТР ТС четыре третьих пункта. В разных статьях. Вы похоже имели в виду пункт 3 статьи 4. И что? Там написана одна общая фраза, что должны выполняться сертификация, а также обслуживание, ремонты и осмотры как записано в инструкции. И что это должен делать квалифицированный персонал.
Маловато будет.
3. Приложение 1 это вообще общие требования к безопасности. Причем очень расплывчатые. Ссылка на данное приложение есть в нескольких местах: что надо его смотреть при оценке, при сертификации и что в течении срока службы должны предприниматься какие-то меры, чтобы выполнять требования из данного приложения.
4. Насчет наших законодателей я вообще ни в чем не сомневаюсь. Принять они могут что угодно и в каком угодно виде. Они же даже не читают что принимают. И тем более не включают голову при этом. Они начинают вносить поправки в свежепринятые законы раньше чем эти законы начинают действовать после принятия.
И в данном случае тоже, г.Миронов, думаю, искренне убежден, что безопасность лифтов регулируется какими-то законами РФ. И что там чего-то есть и про то как обслуживать надо. Он просто не в понимает, что никакого закона об обслуживании лифтов нет.

В общем будет очередная пустышка. У нас и в УК и в КоАП и так есть кучка статей, которые вообще никак и никогда не применяются. Потому как применить их нельзя. Будет еще одна.
Если примут конечно. У нас принимают только то что внесено из Правительства, администрации президента ну и может от едра...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Может законов-то толко по обслуживанию нет, но в случае аварии  и того что есть будет достаточно для 10-ки на брата...

спасибо


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
1. Технический регламент к законодательству не относится.
Сразу видно юридического образования у Вас нет. Тех регламент это нормативно-правовой акт, если интересно почитайте определение из юриспруденции.
Вы похоже имели в виду пункт 3 статьи 4. И что? Там написана одна общая фраза, что должны выполняться сертификация, а также обслуживание, ремонты и осмотры как записано в инструкции. И что это должен делать квалифицированный персонал.
Маловато будет.
Выдержка «3. Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:
3.1 использование лифта по назначению, проведение технического
обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по
эксплуатации изготовителя;
3.2 выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта
квалифицированным персоналом

То есть если техническое обслуживание не было проведено вовремя в соответствии с графиком  то это есть нарушение.  Данная ссылка, даёт следователю возможность использовать руководство по эксплуатации завода изготовителя как нормативный документ, имеющий прямое отношение к процессу. А руководство по эксплуатации содержит все необходимые регулировки, зазоры и прочее.
П. 3.2. это основание для проверки удостоверений и проверок знаний подтверждающих квалификацию.
Нарушение любого пункта данного регламента и приложения 1 в т.ч. при наличии статьи в УК даёт право составить соответствующий протокол и направить дело в суд для назначения штрафа до 500 тыс рублей.
На счёт применения Приложения 1 лучше проконсультируйтесь со знакомым экспертом думаю так будет продуктивнее.