Автор Тема: Законодательство о лифтах в РФ вследствие последних аварий.  (Прочитано 11902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dkflbvbh

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 231
  • > Спасибо: 9
Депутаты  пишут хотелки, на которые я давно не смотру
потому как потом дума думает, думает, а потом,,,,,,!
ЭТО НЕ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ И ДАЖЕ не ГОСТ живите проще и спокойней,выполняя свою работу по инструкции.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Я в общем тоже раньше не смотрел, пока меня инспектор ДПС не остановил как я написал в ответе №16 данной темы. Потом стал смотреть, стало интересно. Слава Богу что законопроект об уголовной ответственности электромехаников что в ответе №1 потеряли...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
В Государственной Думе РФ рассмотрен и принят в первом чтении законопроект № 1029831-6 "О внесении изменения в статью  55  Градостроительного кодекса Российской Федерации", который был внесён на рассмотрение 28 марта 2016 года.     

Оффлайн vint194

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 38
  • > Спасибо: 0
я думал, что этот законопроект где-нибудь затеряется. Хотя если ЕР взялась, значит доведет до конца. Интересно, много ли проблем на пятую точку будет из-за этих изменений?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
На самом деле событие не столь значимое, так как законопроект о наделении Правительства РФ полномочиями по утверждению требований к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах) № 1029831-6  прошёл только первое чтение. Впереди ещё второе, потом третье чтение, потом его принятие Госдумой, потом одобрение Советом Федерации, потом подписание Президентом РФ и только потом официальное опубликование  (здесь подробно ) а потом если он не претерпит изменений то в сегодняшней его редакции предусмотрено следующее: «Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования». То есть ещё 180 дней. После чего Правительство РФ, которое состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров  см. ч 2 ст 110 главы 6 Конституции РФ наверное издаст распоряжение о закреплении данных полномочий за министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и вот только тогда соотвествующий министр Михаил Мень возьмётся за дело.
А может быть расширят полномочия о надзоре Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору.
« Последнее редактирование: Май 16, 2016, 23:24:23 от Putnik »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Минстроем России предложены поправки в Градостроительный кодекс РФ, направленные на совершенствование саморегулирования в сфере строительства Здесь описание и ссылка на текст документа.
Мнение представителя НЛС. 
« Последнее редактирование: Май 21, 2016, 22:50:59 от Putnik »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Фигня это все.
Сам подход ублюдочен. "Пчелы против меда."
Ни одна организация добровольно не будет резать то что является источником ее дохода. Поэтому саморегулирование это фикция. Никогда не работало и не будет работать.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Не скажите, председатель Совета ТПП Константин Апрелев как раз таки и отметил что сами СРО могли провести работу в этом направлении, но никто не стал этого делать, так что сами пчёлы не идут против мёда и похоже не собирались: «В ходе последних трех лет на заседаниях Совета неоднократно обсуждались различные нормативные проекты регулирования деятельности СРО и говорилось о том, что само саморегулируемое сообщество может выработать стандарты и требования к обязательному их исполнению с целью исключения недобросовестного поведения отдельных саморегулируемых организаций. Однако в сферах инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства такие стандарты и требования не были разработаны и внедрены. Таким образом, вина в том, что руководство страны обратило внимание на проблемы в саморегулировании в указанных сферах, лежит на самих саморегулируемых организациях».
В законопроекте среди всего прочего предусматривается существенное изменение статьи например 55.4 ГК РФ, так старая редакция предусматривала наличие в составе СРО любых 50-ти индивидуальных предпринимателей для приобретения СРО права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В новой редакции уточняется что это не любые, а вполне определенный круг лиц. Существенно изменяются требования других её пунктов например в отношении компенсационного фонда.
На мой взгляд данные изменения приведут к тому, что количество СРО уменьшится в разы и увеличтся их значимость, а оставшиеся СРО которые смогут удовлетворять требованиям ГК в новой редакции получат возможность намного увеличить размер членских взносов...

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
И что толку от того что он это отметил?
Ну примут поправки. Число СРО уменьшится, взносы вырастут, а порядка и контроля не добавится. Может количество бумаг и вырастет, а вот реальная безопасность останется на том же уровне...

Оффлайн Данила

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 36
  • > Спасибо: 0
  • Не молчи. И ты поможешь делу...
На сайте НЛС интересное мнение по поводу реформы. Во многих СМИ в штыки встретили, а тут...
http://lift.ru/index.php/ru/news/2832-sro.html
Самые страшные люди это те кому все фиолетово...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Вот, на мой взгляд, одна из ключевых фраз из последней ссылки:
«Более того, если наши доводы, а их немало, и руководство НОСТРОЙ нас в этом поддерживает, смогут убедить правительство в перспективности формирования федеральных профильных или специализированных СРО и их независимость от территориального принципа, мы сможем объединить если не все, то подавляющее большинство лифтовых организаций под своё крыло, тем самым обеспечив возможность более внимательного контроля за их деятельностью, а, следовательно, значительного повышения их профессионального и производственного уровня».
Ещё бы, территориальный принцип раздробит крупные СРО...
Вот здесь тоже интересное мнение…
« Последнее редактирование: Май 23, 2016, 18:46:40 от Putnik »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Да-да, по мнению Дьякова в том что СРО должны быть по региональному принципу ничего страшного.
Ну что может быть страшного в том что в каждом субъекте должна быть своя СРО с числом членов не менее 50? Подумаешь фигня какая.
Ну и что, что в каком-нибудь Улан-Удэ всего штук двести лифтов, а остальные города в Бурятии мелкие? Пусть строгают по 4 организации на каждый лифт и организуют свой СРО...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Ну там же не случайно упоминаются региональный и территориальный принципы, где лифтов мало принцип может быть территориальным. Мне вообще идея саморегулирования не очень понятна, никак не могу уловить рациональное зерно, какой в них смысл? Почему нельзя сделать как раньше. Вспоминаю свою бытность, когда нас контролировал Госгортехнадзор. К нам периодически заходил в гости, просто так без предупреждения, наш инспектор Госгортехнадзора и как бы между делом, среди разговоров о жизни, предлагал показать ему аттестацию персонала, приказы и прочее, после через некоторое время он приходил уже официально и иногда выписывал штраф и давал сроки на устранение. И никаких проблем с контролем ведь не было, инспектор Госгортехнадзора по лифтам вполне владел ситуацией и имел вполне себе определённое представление о той или иной организации. Ещё даже и механиков почти всех в лицо знал и спрашивал кого уволили а кого нет и почему…

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • > Спасибо: 237
Там записано
Цитировать
"Статья 55.4 Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
1. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации на основании договора подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, индивидуальных
предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно выполняющими инженерные изыскания, осуществляющими подготовку проектной документации, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация;
2) отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована;
То есть, членов из других регионов то может принять и можно. Но любые вопросы они должны будут решать исключительно через голову...

Ну и как я уже говорил нельзя доверять выработку критериев и сам контроль тем кого собираешься контролировать. Самоконтроль в таких вопросах работает слабо. Контролер должен быть сторонним и независимым.