Автор Тема: Безредукторная лебедка лифта  (Прочитано 66845 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #165 : Сентябрь 05, 2013, 21:42:59 »
Ты теоретик, а я - практик. Вспомни про постоянные магниты, и попробуй покрутить синхронник ручками.
Я-я, натюрлих, один барбос с большими накидными на тормозе перекрестился, два других рвут пупок на штурвале, матерясь и громко пукая.

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #166 : Сентябрь 05, 2013, 22:25:40 »
При ручном растормаживании на лебедку действует вес противовеса или нагрузки, обмотки закорочены. Надавил на рычаг растормаживания - кабина сама поехала. Если в это время пускателем разомкнуть перемычки - кабина сразу сядет на ловители.
Это Вы о выжимниках 400-630 с полиспастом? Да, если еще и немного пнуть в задницу, побежит.
800-ку я, еще пока не захилевший, один могу крутануть, А вот всё, что побольше, от 1000 до 1600, выжимники, с двумя лисапетами, хрен.
Так что Сережа прав, и не надо за все лифты с синхроном. В жизни всегда есть ньюансы и оттенки.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #167 : Сентябрь 05, 2013, 23:03:09 »
Я что-то не заметил, что Сережа в свою очередь сделал исключения. Тонна и 600 кг, полиспаст, рюкзак никаких штурвалов нет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2013, 23:16:39 от Oleg Aksenov »

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #168 : Сентябрь 06, 2013, 00:14:01 »
Дак и Вы не сделали оговорки по Фрейду.
1. Не уточнено МП - БМП?
2. Гейропа или Китай + прочая Азиопа?
Я же Вам намекнул на БМП выжимники на лисапетах, "скромно" умолчав про Китай, но упомянув "за все лифты с синхроном".
А посему и не зря упомянул про утрирование и не зря про "барбосов", поскольку вы оба глаголили каждый о своем, "родном", не допуская в голову, что "наука имеет много гитик".
Вы просто оба померялись своими "пипилацами", забыв про свой "рычаг растормаживания" мозга.
Так что вся эта переписка напоминает мне типичный когнитивный диссонанс полемики.
Хотя все вариации на лифтах имеют место быть в самое настоящее время: и с "рукоятками растормаживания", и "гаечными ключами растормаживания", и "рычагами растормаживания". Такоже - стандартная полиспастная подвеска 2:1 и прочие хитровы..анные её же варианты, вплоть до "медведей на велосипедах" и их тандемах, не говоря уж о разного вида "ранцев" и "рюкзаков".
Смотря кому, что достанется.
Резюме: счет в матче равный 1:1.
При особом желании обмен мнениями (замер "пипилацов") можно почистить, лично у меня нет возражений.
На Ваше с Сережей усмотрение.
« Последнее редактирование: Сентябрь 06, 2013, 00:28:07 от tunga19 »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #169 : Март 28, 2017, 20:34:01 »
Для ремонта магнитов, если таковая необходимость возникнет, то у нас всегда они есть. На прошлой неделе ко мне обратились с лебедкой Xizi Otis, отклеились магниты, обслуживающаяя организация на тот момент не нашла общего языка с сервисным центром. Хотя размеры магнитов у нас разные, мы предложили попробывать переклеить и заменить недостающие. Короче можем попробывать помочь, гарантий давать не будем (это не возможно) но шанс на восстановление работоспособности есть без полной замены или покупки новой лебедки.
Кто-то ещё писал про отлетевший и расколовшийся магнит, не могу найти/ вспомнить где.
История следующая: на китайской "таблетке" решили поменять КВШ, снимали, возили её туда-сюда, скинули с грузовика на землю!!! КВШ забивали кувалдой!!! идиоты :o В результате после установки и подключения момента на валу нет (противовес падает), энкодер не снимался, фазы местами пробовали менять - безрезультатно. Вопрос, как без разборки определить отлетел магнит(ы) или нет?
« Последнее редактирование: Март 28, 2017, 21:19:03 от Lift-man »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #170 : Март 28, 2017, 21:44:20 »
Самый простой способ, это снять канаты с КВШ, запитать тормоз, и попробовать повращать его вручную при этом на клеммах U, V, W должно появиться напряжение. Но это моё предположение, сам я так не делал... 

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #171 : Март 29, 2017, 13:14:40 »
Поменяли энкодер и поехало.
На синхронной безредукторной лебёдке стоит инкрементальный энкодер, соответственно никакого теста угла. Впервые с таким сталкиваюсь, мне казалось, что на синхронные лебёдки только абсолютные энкодеры ставят. Кто силён в теории синхронного электропривода, разясните пожалуйста.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #172 : Март 29, 2017, 13:31:03 »
Такое возможно. Тест выполняется при первом пуске в случае обесточивания ПЧ. SVKan может красиво все пояснить
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #173 : Март 30, 2017, 13:33:41 »
Ну по сути уже все сказали.
Нам надо знать положение вала двигателя/положение полюсов. Определяется в ходе теста.
А дальше можно этим пользоваться как угодно.
Реализация и алгоритмы в разных частотниках могут отличаться (равно как и допустимые энкодеры и обязательные сигналы с них), но физика для всех одинакова, посему и принципы будут примерно одинаковы.

1. В случае абсолютного энкодера EnDat берется "нулевая точка" энкодера, "нулевая точка" двигателя и находится угол смещения. Данный угол можно прописать в энкодер и он будет там сохраняться. Процедура тюнинга в этом и заключается.
После этого можно в любой момент от энкодера получить точное положение вала. В том числе и после отключения питания.

2. В случае инкрементального энкодера позицию в любой момент можно посчитать. Мы знаем на какой угол вал/энкодер повернулся (по импульсам) соответственно прибавляем/вычитаем это значение к изначальному углу и таким образом рассчитываем текущее положение.
Главный недостаток, что если вал повернулся когда частотник отключался и следовательно не видел энкодер, то сие никак не будет учтено.

В случае полного синкос энкодера со всеми сигналами (ERN 487/1387) есть сигнал Z, аж в двух вариантах. Две синусоиды со смещением (одна синусоида на оборот) - это C/D и еще один в виде горба (R).
Теоретически можно попробовать по ним определить положение. Возможно Дельта что-то подобное и делает (точно не знаю, посему голову на отсечение не дам, но вроде тест каждый раз не повторяет и сигналы ей нужны все).

Большинство же частотников, смотрят только основные синусоиды (сигналы А и В). Здесь гарантированный вариант один: после отключения питания автоматом выполнить тест прежде чем ехать.
Разумеется, в этом случае, тест должен выполняться без вращения, чтобы можно было осуществлять его на лифте...

В случае обычного инкрементального энкодера (который выдает меандр) тоже выполняется автотест перед первым запуском. Единственно, что разрешение такого энкодера желательно брать много выше чем у того же синкоса. С синкоса можно снимать и промежуточные уровни повышая разрешение. Здесь такой возможности нет...