развязка получается за счет удаленных станций и если закоротить концы кнопки, то я думаю шина останется работоспособна.
и твое предположение ошибочно!
То что я знаю: у CAN шины четыре провода, сигналы CAN и питание, т.е. табло индикации направления/этажей и кнопок вызова использует общее питание, тоже, что и вся группа. Соответственно, замыкание приведет к выходу из строя ключевых элементов (транзисторов) этажного контроллера (RS и т.п.), падению напряжения питания 24V и параличу всей группы. Именно так и происходит в распределенной системе управления Autinor.
Для того, чтобы развязка осуществлялась через удаленные станции, необходима оптическая развязка на самой удаленной станции и отдельное независимое питание внешних цепей (кнопки, стрелки, табло индикации). Либо вся CAN шина по этажам должна быть оптически развязана и иметь собственное независимое питание. При переключении в режим пожарной опасности, сбои или неисправность в CAN шине этажей должны игнорироваться.
Какая система на сегодняшний день способна работать при закоротке концов в вызывном аппарате-из отечественных?
Ты бы лучше рассказал, как это всё работает на импортных лифтах. ГОСТ Р 52382-2005 разработан на основе европейского стандарта ЕН 81-72:2003 и логично было бы предположить, что импортные лифты как раз и соответствуют ГОСТ Р 52382-2005.
Поддерживаю. Господа, продвинутые наладчики по иномаркам, как организована CAN шина у известных брендов? Что происходит при неисправностях, замыканиях в ней?
УЛ и УКЛ в жилищном исполнении тоже подходят, а вот в административном со стрелками на этажах уже проблема. Интересно, есть ли возможность перенести стрелки в вызывную матрицу?
Нет, в группе стрелки будут мигать с частотой опроса вызова, по какому то там сценарию. Не помню в деталях, давно это уже было, когда на УЛ-е монтажники засадили стрелки на 700-е.