Автор Тема: OTIS Лебедки отечественного производства  (Прочитано 77428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

havon

  • Гость
У нас в г.Губкинский ЯНАО смонтировали Питерский OTIS 4 шт. На 2-х загудели редуктора, говорят что схожие проблемы и вдругих городах из-за отечественных подшипников. Кто нибуть обращался с рекламациями на завод и какие принимали меры.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2013, 13:58:19 от MBC »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #1 : Декабрь 07, 2004, 16:56:13 »
Да есть такая проблемма. Как питерцы что-нибудь отечественное поставят так оно и не работает, хорошо еще в станциях микропроцессорная плата забугорная пока еще не научились свои делать а то проблем было бы гораздо больше.
Вообщем OTIS это только название одно.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #2 : Сентябрь 26, 2005, 23:28:57 »
Недавно столкнулся с подобной проблемой: лифты ЩЛЗ ПП-0621Щ лебедки ОТИС
И вот как развиваются события

ОАО «ЩЛЗ»
директору по качеству
г-ну Радину Ю.В.
№ 485 от 07.07.2005г.

При запуске после выполнения монтажных работ лифта зав. № 21170 выявлен посторонний шум в лебедке 13VTR-M зав. № 19842. Прошу произвести ремонт лебедки.
исп. Шаповалов В.Н.





г. Щербинка ЗАО «ЩОЛ»
Генеральному директору
В.С.Шеборшину
№38 01-258  от 13.07.2005г.

Прошу Вас направить представителей завода на объект по адресу: г.С Петербург для устранения постороннего шума в лебедке зав.нр. 19842 -2004г. выпуска. Телефон для связи: 388-28-38 - Шаповалов В.Н

Директор по качеству            Ю.В.Радин


А между тем выявлена еще одна шумящая лебедка.



Филиал "Санкт-Петербургский
ООО «ОТИС Лифт»
Испытательный Центр
198095 Санкт-Петербург, Химический пер., дом 14
тел./факс (812) 346-61-12
22 июля 2005г.      С.Петербург
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛЕБЁДКИ 13VTR-M
зав. № 19842,
установленной на лифте по адресу (строительный):
СПб, Ульянка кв. 4 А (между домами 58 кор.З и 56 кор.8
Лифт находится в монтаже (дата поступления в монтаж 29.03.05г.).

По поручению предприятия - изготовителя ЗАО «ЩОЛ» начальник Испытательного центра 000 «ОТИС - Лифт» Титов Ю.Ф. в присутствии представителя монтажной организации Шаповалова В.Н. обследовал указанную лебедку. На момент обследования установлено:
паспорт лебедки испорчен (побывал в воде);
лебедка выставлена в соответствии с «Инструкцией по монтажу и эксплуатации»;
на наружных (неокрашенных) поверхностях КВШ и отводного блока - ржавчина;
на лебедке строительная пыль;
отводной блок не выставлен по отношению к КВШ;
шум в спаренном подшипнике.
Рекомендации:
заменить паспорт;
устранить ржавчину и смазать зачищенные места маслом;
убрать строительную пыль с лебедки;
выставить отводной блок; заменить спаренный подшипник
.Титов Ю.Ф.



Филиал "Санкт-Петербургский
ООО «ОТИС Лифт»
Испытательный Центр
198095 Санкт-Петербург, Химический пер., дом 14
тел./факс (812) 346-61-12
22 июля 2005г.      С. Петербург
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯЛЕБЁДКИ 13VTR-M
зав. № 19868,
установленной на лифте по адресу (строительный):
СПб, Дачное (между домами 12 и 16)
Лифт находится в монтаже ( дата поступления в монтаж 30.09.04г.).

По поручению предприятия - изготовителя ЗАО «ЩОЛ» начальник Испытательного центра ООО «ОТИС - Лифт» Титов Ю.Ф. в присутствии представителя монтажной организации Шаповалова В.Н. обследовал указанную лебедку.
На момент обследования установлено:
паспорт лебедки испорчен (побывал в воде);
лебедка при остановке - раскачивается;
на лебедке строительная пыль;
шум в статоре («скребущий», непериодический: возникающий как при движении вверх, так и при движении вниз, как в начале движения, так и во время движения).
Рекомендации:
заменить паспорт;
устранить раскачивание лебедки;
убрать строительную пыль с лебедки;
для выяснения и устранения причины шума в статоре перебрать лебедку.
Титов Ю.Ф




27.07.05
Директору по качеству
ОАО ЩЛЗ
Г-ну Радину Ю.В.
Копия: Генеральному директору
ОАО «ЩЛЗ»
Г-ну Ваксману М.А.

Уважаемый Юрий Владимирович,
По Вашему письму №38.01-258 от 13,07,2005   специалистами компании ОТИС
произведено обследование лебедки 19842.
В результате обследования выявлены отклонения требований монтажа и эксплуатации
лебедки:
наличие пыли на лебедке,
наличие ржавчины на деталях лебедки,
промокшие документы на лебедку,
не выставлен отводной блок относительно КВШ.
Одновременно по просьбе того же заказчика нашими специалистами также произведено обследование лебедки №19368 . установленной в Санкт Петербурге по адресу; Дачное, 12-16. На лебедке №19868 также выявлены отклонения от требований монтажа и эксплуатации.
Копии актов обследования прилагаются.
ВЫВОДЫ,
Наличие ржавчины и промокшие испорченные документы явно указывают на попадание воды в лебедку, что не допустимо. Вины ЩОЛ нет, лебедки зав. №19863 и №19842 снимается с гарантийного обслуживания. Ремонт лебедок может быть произведен за отдельную плату. О Вашем решении просим сообщить.

С уважением,
Генеральный директор
ЗАО «ЩОЛ»                                    В.С.Шеборшин



После этого ЩЛЗ надолго замолчал и только после многократных звонков разродился следующим ответом:



     №3801-309 от 01.09.2005

На Ваш исх. № 485 от 07.07.05г. сообщаем, что ОАО «ЩЛЗ» вызвал на объект сервисный центр «Интерсервис-Гарант» г.С.-Петербург для обследования, а также представителя завода-изготовителя лебедки фирмы ЗАО «Щербинка Отис Лифт» (копии писем прилагаем).
При обследовании лебедки №19842 ЗАО «ЩОЛ» претензию отклонило (копии актов и письмо прилагаем), нарушение ГОСТа 22011-95.
С уважением.
Директор по качеству            Ю.В.Радин





№ 709 от 02.09.2005
на № №3801-309 от 01.09.2005
ОАО «ШЛЗ»                        
директору по качеству                  
г-ну Радину Ю.В.                  

Согласно инструкции по монтажу и эксплуатации лебедки 13VTR-M:
5.1.1 Условия транспортирования должны соответствовать условиям хранения по группе ОЖ3 ГОСТ 15150-69 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом.
5.2 Хранение лебедок, запасных частей, инструмента и принадлежностей к ним должно соответствовать условиям хранения "С" ГОСТ 15150-69 для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом (в закрытом помещении) и ГОСТ 22011-95.
Требования к климатическим факторам во время проведения монтажных работ в вышеуказанной инструкции не приведены.
Условия хранения по ОЖ3 ГОСТ 15150-69 означают:
·      Условия хранения - открытые площадки в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом;
·      Температура воздуха – от –50 до +50 °С;
·      Интенсивность дождя, верхнее значение – 3 мм/мин;
·      Пыль -   +
В поставке имеются следующие несоответствия технической документации на лебедку:
1.      Согласно Приложения 4 инструкции по монтажу и эксплуатации лебедки 13VTR-M лебедка должна быть упакована в закрытом ящике и строповка должна производиться за ящик. По факту упаковка лебедки полиэтиленовая негерметичная и всю лебедку не закрывает. Паспорт и техническая документация прикреплены к лебедке. Схема строповки приведена в Приложении К  0501.00.00.000 РЭ. При хранении по условиям хранения "С" ГОСТ 15150-69 после транспортировки по ОЖ3 ГОСТ 15150-69 внутри полиэтиленовой упаковки и на металлической поверхности лебедки образуется конденсат, приводящий к появлению на неокрашенных металлических поверхностях ржавчины. При строповке согласно Приложения К  0501.00.00.000 РЭ полиэтиленовая упаковка нарушается. При транспортировке по ОЖ3 ГОСТ 15150-69 после строповки согласно Приложения К  0501.00.00.000 РЭ из-за нарушения полиэтиленовой упаковки на лебедку и техническую документацию могут попадать атмосферные осадки в виде дождя с допустимой интенсивностью до 3 мм/мин. В результате этого техническая документация одной лебедки (№ 19842) была сильно подмочена, а на неокрашенных поверхностях КВШ и отводного блока появился налет ржавчины. На технической документации лебедки № 19868 есть следы попадания воды локальными местами на нескольких страницах, вероятней всего капли конденсата.
2.      В упаковочном листе на лебедку указано: емкость с маслом LO33-7л. по чертежу TO508D – 1 шт. По факту масло залито в редуктор.
3.      Согласно п. 6.1. инструкции по монтажу и эксплуатации лебедки 13VTR-M: конструкция, качество изготовления, монтажа и эксплуатации должна обеспечивать безопасную работу лебедок в соответствии с требованиями ПБ 10 558-03. Согласно п.5.3.8. ПБ 10 558-03 шкивы и блоки лебедки должны быть ограждены от случайного прикосновения. По факту ограждения шкивов и блоков нет.
Нарушения требований технической документации, влияющих на качество работы лебедок, с нашей стороны нет. Прошу произвести ремонт лебедок.
исп. Шаповалов В.Н.


И опять ЩЛЗ молчит. На телефонные звонки господин Радин начинает валять ваньку: то он не читал писем, то ему некогда, то он про это забыл.

ОТИС тоже футболит. На вопрос какова же причина шума лебедки № 19868 и чем конкретно она вызвана ответа не дают, а постоянно бубнят что нарушены требования монтажа и эксплуатации (а между тем лифты в эксплуатацию до сих пор не сданы).

Получается что ЩЛЗ и ЩОЛ бизнес ведут по принципу: гоните денюшки, забирайте наше барахло и проваливайте, о гарантии забудьте. Вот такие дела. Делайте выводы, коллеги.

PS. С могилевскими лифтами и лебедками подобных проблем никогда не было. Аналогичные вопросы там решаются максимум недели за три.


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #3 : Октябрь 23, 2005, 22:23:31 »
Через несколько дней после предания огласке на форуме этой переписки позвонил господин Радин и сказал, что они заменят или отремонтируют лебедки. И опять надолго замолчали. На наши многочисленные звонки постоянно отвечали, что вот-вот все решится. Затем начали отвечать, что в Питере заболел господин Титов, который должен отремонтировать лебедки. Через некоторое время звоню Титову. Он заявил, что ремонтировать будут москвичи (ЩОЛ). Так же выразил огромное недовольство приданию огласке всей переписки, охарактеризовал это хамством с нашей стороны и добавил: поскольку вы поступаете по хамски, с вами тоже будут поступать по хамски. В чем заключается наше хамство, понять не могу. Хамство со стороны ОТИСа очевидно: мы не знаем почему шумят лебедки, но виноваты в этом вы.

На днях получаем следующее письмо

Директору по качеству
ОАО "Щербинский лифтостроительный завод"
г-ну Ю.В.Радину
На Ваше письмо №38 01-334
Уважаемый Юрий Владимирович.
Мы выставили счет в Ваш адрес за ремонт лебедок в Санкт-Петербурге. После подтверждения оплаты наши специалисты выедут на объект.
С уважением,
Зам. Генерального директора
ЗАО "ЩОЛ"                                          Н.П. Шкурский

На письме Радиным написана резолюция:

Абаниной Е.С.
Отправить факс заказчику в С.-Петербург о подтверждении оплаты счета за ремонт
К письму приложен счет ОТИС на 23 600 руб.

На мой вопрос что это означает?, господин Поликарпов (заместитель Радина) как ни в чем не бывало отвечает: вы же виноваты – вы и платите. На вопрос в чем конкретно мы виноваты, получаю ответ: читайте заключение ОТИСа. На все остальные уточняющие вопросы получал тот же самый ответ. Дальнейший спор был бессмысленным и поэтому на ЩЛЗ было отправлено очередное письмо:

Генеральному директору
ОАО "ЩЛЗ"
г-ну Ваксману М.А.
Прошу содействовать в скорейшем решении вопроса по гарантийному ремонту лебедок ОТИС зав. №№ 19842 и 19868, поставленных с лифтами зав. №№ 21170 и 32897. Решение вопроса длится уже 3,5 месяца. Мы не можем сдать лифты в эксплуатацию. Нарушения требований технической документации, влияющих на качество работы лебедок, с нашей стороны нет, о чем мы подробно написали в нашем письме № 709 от 02.09.05г.

Lenich

  • Гость
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #4 : Октябрь 24, 2005, 10:36:54 »
Скажите vlad, а кто монтировал лифты, я из переписки ничего не понял. Если монтировал Отис, то и сдавать в эксплуатацию должен отис. Если при монтаже попала вода в лебедки то ответственность лежит на монтажной организации. Вам же не передали смонтированное оборудование, раз оно не в эксплуатации. Получается что вам поставили бракованое оборудование.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #5 : Октябрь 25, 2005, 21:03:01 »
Поставляли и монтировали лифты мы. То, что одна лебедка побывала под дождем – это факт. Попала ли в нее вода и является ли шум следствием попадания воды – не знаю. Даже если вода и попала, еще не факт, что она попала при монтаже. Если вода вообще может попадать в лебедку, то с равной вероятностью она может попадать и при транспортировке. Транспортировка открытым транспортом допускается. Может попадать при трехмесячном хранении на открытых площадках, что допускается согласно ГОСТ 22011-95: п.8.2 (часть вторая) Допускается хранение оборудования лифтов в условиях хранения 8 по ГОСТ 15150 как у изготовителя, так и у заказчика по 3 мес. с общим сроком хранения не более 6 мес. (хотя у нас они хранились в закрытом ангаре). Упаковка не защищает лебедку от попадания на нее воды при дожде, так как она закрывает лебедку лишь частично и к тому же нарушается при строповке. Интенсивность дождя до 3 мм/мин, который допускается по климатическим условиям – это ливень.
     Что касается лебедки на втором объекте, то не похоже, что она была под дождем. То, что в акте написано, что документация побывала в воде – это громко сказано. Следы от воды есть на нескольких страницах. Похоже, что документация печаталась на струйном принтере и капли воды, попавшие в торец документации, оставили на нескольких страницах размытые пятна, это вполне могло быть от конденсата. Что в этой лебедке издает шум – не понятно, диагноз не поставлен. Пыль и раскачивание – это вообще бред. Лифты находились в монтаже и в актах это отмечено. До регулировки лебедок дело еще не дошло. Да и раскачивание - это громко сказано. Наблюдалось небольшое отклонение при остановке, да и то если внимательно присмотреться. Опять же это так отрегулированы амортизаторы на заводе. Согласно ГОСТ 22011-95:  п.4.2.2 Составные части лифта: лебедка, кабина, двери шахты, гидравлический буфер, ограничитель скорости, натяжное устройство следует отправлять в собранном и отрегулированном виде, если нет другого требования заказчика. Требование поставлять нам неотрегулированное оборудование заводу мы не предъявляли. Претензия к нам по этому поводу во время монтажа довольно странная. Видать в ОТИСе большие проблемы со знанием нормативно-технической документации, а вот гонора слишком много.
Что касается пыли, то было бы странно, если бы во время монтажа среди строительного мусора и пыли в машинном помещении лебедка блестела. Поскольку требования к климатическим факторам во время проведения монтажных работ в документации на лебедку не приведены, то тогда могли бы обвинить нас в том, что мы тем самым заметаем следы. У ОТИСа была поставлена задача наехать, вот они таким неуклюжим способом и наехали.

Lenich

  • Гость
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #6 : Октябрь 26, 2005, 09:56:28 »
Отис и дальше будет вас футболить. Вы монтировали вы и нарушили условия... соответственно вы и виноваты.
Можно попробовать через суд решить проблему, т.к. поставку лебедки без ящика отис нарушил, но это сложно доказать. Тем более что вы лебедки приняли и даже их смонтировали.
Фиг подкопаешься.
Что тут скажешь... "Купите лифт отис подешевле, а на сэкономленые деньги можно его отремонтировать."   ::)

Serg

  • Гость
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #7 : Ноябрь 03, 2005, 13:15:07 »
 ??? Очень интересно.... В этот год мы поставили около 60 литов с лебедками Отис... Пока никаких проблем не было.... ???

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #8 : Ноябрь 16, 2005, 21:29:25 »
Serg сплюнь....лотерея всегда выигрышной не бывает.
Правильно vlad-100%
..Наиболее эффективным способом воздействия в данном случае мне видится доведение всей этой информации до максимального числа потенциальных заказчиков. А они пусть думают, анализируют, проверяют (исходящие номера писем приведены) и принимают для себя решение: какие лифты и с какими лебедками покупать. ...

если наши автомобили уже быстыми темпами пропадают с наших дорог то в лифтовой области этот
процесс немного затянулся, потому что нет у заказчиков возможности прокатиться на разных лифтах и сравнить их воочию. А потом вопросы -почему шумит, почему ломается, дергается и т.д. и наезды на обслугу, мол такие красивые лифты у нас а не работают.. блин, в этой красоте лампочки втроем менять надо. :-/если найдешь как плафон снять! Примеров могу много привести подобных вышеописанному, но лучше от этого наши заводы работать не будут.
Вообщем vlad желаю Вам терпения в этой битве, если бы все организации их так дергали -то может что-то бы и менялось, короче надо их носом тыкать в свое же дерьмо.

Serg

  • Гость
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #9 : Ноябрь 21, 2005, 07:15:24 »
Про "Нос" - это точно!  ;D

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2005, 18:32:57 »
Заменил-таки ЩЛЗ подшипники, не прошло и полгода. А вот уверенности что это больше не повторится нет.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #11 : Январь 17, 2007, 23:55:02 »
Еще появились проблемные лебедки. На нескольких новых лебедках находящихся в монтаже лифтов большой люфт в зацеплении червячной пары. Быстроходный вал люфтит примерно на 5,5 градуса. Измерял следующим образом: опустили противовес на буфер, заклинили ломиками КВШ и подвигали штурвал влево – вправо. Точка на нижней образующей штурвала перемещалась относительно неподвижных частей двигателя  примерно на 15 мм. Длина образующей 980 мм. В документации нигде допустимого люфта в паре на новой лебедке не нашел. Кто-нибудь владеет такой информацией? Какая методика измерения люфта на ОТИСе?

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #12 : Январь 18, 2007, 19:12:50 »
Ну не совсем на "ОТИСе"
Жаль такое имя порочить. :)

busyJo

  • Гость
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #13 : Январь 30, 2007, 16:26:48 »
  Добрый день.
Моё личное мнение о лебёдках 13VTR Щербинского производства, заграничные работают более 8-ми лет ни каких нареканий (ни капли масла, ни шума, ни расхода просто супер!!!).
  VTR ЩОЛ работают в среднем 5-7 лет при заявленых 30, при правильном обслуживании, потом летят подшипники тихоходного вала (появляется вибрация и рык при старте, и много другого, ) проверено на 3-х разных объектах, перед этим через 2-3 года после монтажа, летят дуплексы (спареный подшипник) не обязательно, где-то 50\50. Если до этого при замене КВШ её не убъёт механик ударом кувалды (был случай ему было лень сходить за съёмником, говорил что еле тюкнул), конструкция очень слабая если упадет с высоты "собственного роста" (на бок например при перевозке возможно придется менять подшипники, тоже из практики) масло начинает гнать если не сразу, то через года 3 точно.
  Самый большой минус - малая ремонтопригодность, всё что мы научились делать это менять подшипники быстроходного вала и прокладки с сальниками, хотя быстро легко где-то час два, но менять тихоходные пробовали, не удалось.  
По поводу гарантии, пробовал, получилось один раз из пяти. Обычно отказывали ещё на ЩЛЗ ссылаясь на не правильный монтаж, эксплуатацию, танспортитовку и т.д. и т.п. Не хватало времени  поэтому делали своими силами намного быстрее, чем биться о стену несколько месяцев, время-деньги, лифт на простое деньги за обслугу не платят, такие договора, но и деньги не маленькие были (полгода назад ушел с обслуги)

спасибо


montazhnik

  • Гость
Re: OTIS Лебедки отечественного производства
« Ответ #14 : Январь 30, 2007, 21:53:43 »
Да, у OTISa всё что заграничное - супер. С лебёдками 13VTR стыкаюсь частенько, но такие приколы замечать начал недавно (гдето годик назад), то люфт на червяке большой, то шум в несколько раз громче загран брата. Я бы заказчику оборудования не посоветовал бы заказывать что то подобное, но они тоже хотят сэкономить. А OTIS(у нас) - совдеповская организация, и от них добится чего то - так лучше самому доделать :-/. Сейчас у нас на объекте простой по тому поводу что завод OTIS(в Киеве) на наши кабины не поставил полиспастные блоки. Мы к ним: блоки дайте нам, а они: мы вам поставили 100% оборадования. Да кто ж там смотрит, есть блок или нет, кожух стоит - значит всё на месте. Вот так и живём.....
Так и хочется матов несколько написать >:(