Автор Тема: Лифты ЩЛЗ  (Прочитано 521725 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Лифты ЩЛЗ
« : Ноябрь 06, 2005, 21:48:24 »
Нарастающий ком проблем с лифтами ЩЛЗ побудил открыть эту тему.

Гарантийные обязательства заводом не исполняются, некомплектность стала нормой, и здесь ничего не докажешь (по упаковочным листам все нормально), многие узлы не стыкуются, проблемные технические вопросы не решаются.

Интересно как-то получается, ЩЛЗ разделился на две части: одна виртуальная, вторая реальная. Как все прекрасно в виртуальной части http://www.shlz.ru/

За многие годы работы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) приобрел репутацию высококлассного изготовителя надежных и качественных лифтов на территории России и за рубежом.
           Специалисты ЩЛЗ стремятся к повышению качества  лифтов и подъемников путем обновления станочного парка принципиально новым высокоточным оборудованием, внедряя передовые технологические процессы и дизайнерские решения с применением современных отделочных материалов. Специалисты завода постоянно совершенствуют серийно-выпускаемую продукцию: пассажирские лифты, лифты больничные (для лечебно-профилактических учреждений), грузовые и малые грузовые; разрабатывают новые конструкторские решения для обеспечения безопасности и надежности лифтов ЩЛЗ.
           Службой маркетинга уделяется большое внимание обеспечению необходимой информацией специалистов завода из внешней среды: потребителей, монтажных организаций и фирм-партнеров. Путем систематического анализа информации, замечаний и предложений происходит учет качества изготовления и конструктивных недоработок при модернизации и совершенствовании лифтов. Проведя исследование запросов и потребностей потребителей в  лифтах, за последние два года были внедрены в серийное производство:
• подъемники для транспортирования автомобилей в многоэтажных гаражах;
• пассажирские лифты с применением регулируемых приводов на базе частотных преобразователей;
• грузовые лифты во взрывозащищенном исполнении,
• сертифицированные двери шахты в противопожарном исполнении с различными пределами огнестойкости;
• лифты для транспортирования пассажиров на инвалидных колясках.
            Учитывая постоянное совершенствование лифтового оборудования и обновление  номенклатуры производимой продукции, можно утверждать, что ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) готов обеспечить выполнение всех пожеланий заказчика, возможных на современном этапе развития лифтостроения.

А вот когда получаешь лифты, то сразу сталкиваешься с суровой реальностью. В сентябре нами были получены лифты ЩЛЗ г/п 400 и 630кг V=1.6 м/с c частотными преобразователями EMOTRON и станциями УЛ. В монтажных чертежах, паспортах лифтов и технической документации всех лифтов были обозначены лебедки ОТИС. По факту с лифтами г/п 630 кг. пришли лебедки Моntanari, вся документация на иностранном языке. В адрес технического директора ЩЛЗ господина Ганкевича в конце сентября было направлено следующее письмо:

В монтажных чертежах, паспортах и технической документации лифтов зав. № 33825, 33826 указаны лебедки ОТИС 13 VTR-M. По факту с лифтами поставлены лебедки Моntanari. Необходимы: замена монтажных чертежей 33825, 33826, 51195, 51196, паспортов лебедок, чертежей лебедок в технической документации, инструкция по эксплуатации лебедок на русском языке, координаты привязки опор к подлебедочным рамам (поставлено по 6 опор на лебедку).
Судя по технической документации лебедок 13 VTR лифтов 51195, 51196 на лебедках имеются инкодеры. Схема сопряжения частотного преобразователя со станцией УЛ инкодера не имеет. Как должно быть на самом деле? Если инкодер используется, требуется замена схемы сопряжения и таблица программируемых параметров для частотного преобразователя.

Ответа нет по сей день. В средине октября связывался с Ганкевичем по телефону. Тот был удивлен, что мы ответа не получили, якобы ответ должен был дать главный конструктор и обещал поставить вопрос под контроль. Ну вот до сих пор вопрос под контролем.
При монтаже лебедок выяснилось, что лебедки ОТИС инкодера не имеют, а Моntanari с инкодерами. Схема сопряжения станции УЛ с частотным преобразователем нарисована совершенно бестолково, по принципу догадайся сам. Такое впечатление, что рисовал радиолюбитель-самоучка. Более того, на схеме изображен блок сопряжения на обычных реле, а EMOTRONщики его давно заменили на компактный в виде печатной платы и установили в самом частотнике. Как соединять станцию с частотником непонятно. На мою телефонную просьбу к спецам ЩЛЗ выслать новую схему сопряжения, они на старой схеме обозначили цифрами новые контакты, чем вообще все запутали. На вопрос как подключать инкодеры, те почесали репу и ответили: а вы их не подключайте. А проверялись ли лебедки на башне и будут ли работать без инкодеров – ответ: куда они денутся.  По поводу стыковки станции с частотником проконсультировали специалисты EMOTRONщики из Лифткомплекта, продиктовали по телефону соединение что называется дырочка к дырочке. Схему ЩЛЗ так и не заменил. Дальше выяснилось, что станция УЛ  поставлена новая с платой ПУ-3. Данная станция не имеет одной цепи из тех которые были раньше 212-1 и на плате ПУ-3 выходные ключи открытые. На вопрос специалистам ЩЛЗ как здесь быть, те вообще не понимают о чем идет речь. На вопрос разработчикам УЛ (ЦПКБ) можно ли соединять новую станцию с EMOTRONом по старому, те ответили, что они с EMOTRONами не работали и на этот вопрос ответить не могут. В общем как хочешь так и выкручивайся, а если что случится – сам будешь виноват, как раньше было с лебедками ОТИС, вопрос с которыми до сих пор не решился.
В последнее время стало преследовать наваждение. После посещения объектов монтажа с лифтами ЩЛЗ, в голове пол дня звучит музыка, а перед глазами стоит голографическая картинка: в кабине лифта в коротком ситцевом платье Таня Овсиенко, прильнув щекой к стенке купе, медленно поглаживая ее рукой, смотрит интимным обворожительным взглядом и, многозначительно улыбаясь, поет:

Мы его слепили из того что было,
А потом что было то и полюбили.

Узелок завяжется, узелок развяжется,
А любовь она и есть только то что кажется.
« Последнее редактирование: Апрель 20, 2007, 22:39:19 от Forum administrator »

Serg

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #1 : Ноябрь 07, 2005, 08:08:34 »
 :o Да, это очень печально... Надеюсь завод справится с загруженностью и подобных ситуаций повторятся не будет! Но я бы не сказал что это вездесущая проблема и на всех объектах монтажа наступают подобные эффекты!
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2005, 08:09:32 от Serg »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2005, 20:56:49 »
Да такой бардак могут только наши производители устроить. ЩЛЗ помоему никогда не славился качеством продукции а обратная связь с заводом вообще отсутствует. Вот сейчас китайцы с корейцами немного оперятся на нашем рынке и кирдык будет этому щлз, если работать не научатся. А насчет лебедок может вам повезло - отис (а реально -наша пародия) сейчас отвратительного качества, шумят и гремят. А  эти Моntanari  очень даже хорошо сделаны, если конечно фирменные а не очередная пародия.

anton_p

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #3 : Январь 16, 2006, 13:56:38 »
Мне завод поставил 4 лебедки Montanari без масла. Попробовал через поставщика узнать почему нет масла в лебедках? Ответ завода был таков - Эти лебедки поставляются без масла, типа покупайте сами. В документации на эти лебедки литаж масла не указан, типа смотрите на окошко в редукторе. А по поводу некомплектности зае................................ли!!!!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #4 : Январь 24, 2006, 23:50:28 »
ЩЛЗ не перестает удивлять сюрпризами (или засадами, кому как нравится). Лифты ПП-0416Щ у них бегают со скоростью 2,15 м/с. Каким-то образом у нас это обнаружил прораб. А заподозрил он неладное когда сравнил передаточные числа лебедок лифтов г/п 400 и 630 кг. С учетом что на лифте г/п 630 кг применена полиспастная подвеска, а диаметры КВШ примерно одинаковы, передаточные числа должны отличаться в два раза. По факту же отличия далеко не в два раза. На лебедке лифта г/п 400 кг передаточное число редуктора 22, диаметр КВШ 620 мм, асинхронная скорость двигателя 1460 об/мин.(лебедка ОТИС). Вот и получается скорость 2.15 м/с. В документации нигде ничего не сказано, ограничители скорости при этом не срабатывали. Если бы прораб не обратил внимание на передаточные числа, то так бы лифты и сдали. Пришлось уменьшать скорость частотником.

VGokh

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #5 : Январь 25, 2006, 11:34:26 »
( vlad )
Да. знакомая ситуация. Было  у нас  подобное  явление на  двух новых лифтах  ЩЛЗ  с ШУЛР ,при наладке.  Ограничители скорости  срабатывали сразу при после разгона.    Оказалось- скорость значительно превышена., хотя  вначале грешили на качество ограничителей. Только благодаря частотнику удалось  быстро решить вопрос.
Частотный регулятор - очень   нужная вещь, однако!

alexander

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #6 : Январь 25, 2006, 22:44:41 »
Владимир!
Я несколько удивлен. Что же делал на лифте наладчик? Или в его обязанности не входит настройка преобразователя  в соответствии с тем, что выбито на шильдике лебедки? И учитывает ли он кинематическую схему лифта?
С уважением, Александр.

alexander

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #7 : Январь 25, 2006, 22:58:18 »
Это к вопросу о скорости лифта.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #8 : Январь 25, 2006, 23:37:55 »
Дело в том, что наладчиком в данном случае был я, и хочу заметить, что нигде не сказано, что наладчик должен расчетами перепроверять скорость лифта при асинхронной скорости вращения двигателя. Сколько до этого не запускал лифтов, все время на асинхронной скорости двигателя лифт имеет номинальную заявленную скорость. В инструкции по программированию частотника нигде не учитывается передаточное число редуктора. А кинематика здесь не причем. В любом случае ЩЛЗ на этом факте должен был заострить внимание и написать в инструкции частоту, соответствующую номинальной скорости лифта. Уверен, что не все наладчики смогут это самостоятельно рассчитать. Вполне допускаю мысль, что где-то в эксплуатации лифты бегают на скорости 2.15 м/с. Также вполне уверен, что если где-то что-то из за этого произойдет, ЩЛЗ мало не покажется.

electroni

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #9 : Январь 26, 2006, 23:59:45 »
Цитировать
Сколько до этого не запускал лифтов, все время на асинхронной скорости двигателя лифт имеет номинальную заявленную скорость. В инструкции по программированию частотника нигде не учитывается передаточное число редуктора.  Вполне допускаю мысль, что где-то в эксплуатации лифты бегают на скорости 2.15 м/с.

По-моему - это плохой вариант изменения рабочей скорости путем уменьшения номинальной частоты вращения частотником. Дело в том, что сейчас многие производители лебедок начинают использовать этот метод. Например, берется двигатель на 1500 оборотов в минуту при частоте 50Гц, а за счет частотника эти обороты уменьшаются до 900 при 30Гц. Во-первых, это позволяет использовать 4-х и даже 2-х полюсные двигатели, которые дешевле и имеют лучший КПД, чем 6-ти полюсные. Во-вторых это позволяет использовать один и тот-же двигатель или один и тот-же типоразмер двигателя для различных грузоподъемностей и скоростей.
Но тут возникает проблемма для изготовителей станций управления - на какую частоту программировать частотник. Ведь при поставке станции нам не говорят, для какой лебедки она предназначена. Значит на объекте придется программировать не только частоту большой скорости, но и малой.
И к сожалению, частотник и станция не сможет определить, на какой скорости ездит лифт, а по шильдику на лебедке вы не всегда догадаетесь, что именно этот двигатель нужно крутить , например, на 27Гц.
Так что, я думаю, вы будете теперь все чаще и чаще встречаться с лифтами, которые ездят на 1м/с вместо 0,71, или 1,4мс вместо 1мс, или 1,2мс вместо 1,6мс и так далее. В общем магическое число, в основном, - это 2/3. Т.е. если у вас лифт расчитан на 1м/с, то проверьте, не ездит ли он у Вас на 0,70 или 1,4м/с - такая возможность существует!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #10 : Январь 27, 2006, 20:11:54 »
Цитировать
И к сожалению, частотник и станция не сможет определить, на какой скорости ездит лифт

Вы даете УКСЛщикам весомый аргумент :D :D :D

А в принципе это можно сделать, если станция будет осуществлять позиционирование лифта датчиком обратной связи по типу УКСЛ

kriss

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #11 : Январь 27, 2006, 20:38:50 »
у НАС ТОЖЕ БЫЛО   превышение    скороости.  НАВЕРНО, что этого и   нужна настройка инвертора. Проблема только в добросовестности.   Грамотный наладчик (как Вы)
всегда доведет работу до конца.
Более  того,  некоторые заказчики иногда приглашают "музыканта" (кличка),  который  сравнивает шумовые ощущения  и таким образом оценивает работу по наладке частотника.  Мой  шеф иногда подстраивает что-то.
У меня будет вопрос: что такое алтивар-71?



electroni

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #12 : Январь 27, 2006, 20:55:11 »
Цитировать
У меня будет вопрос: что такое алтивар-71?



Это новая бюджетная модель частотника от Шнайдера. Должен быть немного дешевле 58-го, так как будут отсутствовать некоторые коммуникационные возможности. Вроде-бы неплохо должен подойти к лифтам. Сейчас занимаемся привязкой их к нашей станции.

VGokh

  • Гость
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #13 : Январь 28, 2006, 21:03:49 »
Цитировать
kriss  

На КМЗ  ALTIVAR-71 уже давно терзают, но пока не закончили испытания.    Дистрибьютер  обешает, что ALTIVAR-71  будет доступен для продажи со склада в Москве без предварительных заявок: пришел - купил -поставил.  А вот зачем ему блютуз?
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2007, 00:55:43 от naladchik2006 »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Лифты ЩЛЗ
« Ответ #14 : Март 08, 2006, 12:13:45 »
Не запускается фотореле ФРИК-05 в дверном проеме 1200 мм.: то ли чувствительность приемника плохая, то ли излучатель слабый, то ли для таких расстояний оно не предназначено. Попытки отъюстировать взаимное положение излучателя и приемника успехом не увенчались. На расстоянии 1000 мм. работает. Схемы, перечня элементов и технических характеристик фотореле ЩЛЗ, как водится, не дает. Может кто сталкивался с такой проблемой, поделитесь опытом.