Полезная информация FAQ УПЛ
Общий обзор УПЛ
С 1992г стали поступать станции УПЛ-10(УПЛ-17), которые изготавливал завод "Карат" (г.Вышгород, Киевской обл.). Эта станция имеет очень маленький электронный блок - он называется блок логики (БЛ) в просторечии –«корзина или кассета». Электронные блоки , в виде ТЭЗов, вставлены в кассету, к которой тремя плоскими кабелями с разъемами, подключается шахтный клеммник. УПЛ-17 отличается от УПЛ-10 наличием дополнительных двух блоков (всего 7) для обеспечения возможности работы в парном режиме до 17 остановок.
С 1994года выпуск этих станций освоил завод "Калибр" (г.Минск). Принципиально ничего нового при этом в исполнение станций не внесено, кроме помехозащитных цепи для вызовов и приказов.
Зато появилась недоразумение - блоки завода "Калибр" нельзя былоиспользовать вместо аналогичных блоков завода "Карат", а наоборот можно. Это связано с тем, что в разъемах блоков "Калибр" отсутствует средний ряд контактов (ряд В), имеющийся у "Карата
Имеется еще одна разновидность УПЛ - это микропроцессорный вариант -
УПЛ-17М. В ней устранены многие недостатки УПЛ-10(УПЛ-17), функции возросли в несколько раз, да и стоит она дешевле. Эти станции работают в Подмосковье, но их мало. Они были "лебединой песней" з-да"Карат". Вскоре он прекратил выпуск своих станций вообще.
Станции серии УПЛ имеют одно и единственное неоспоримое преимущество перед другими - их конструкции преемственны. Это означает, что можно снять старый блок логики УПЛ-10 и тут же на его место поставить УПЛ-17М, не внося никаких изменений в электромонтаж. Этой традиции отвечает и станция УПЛ-17МКМ, разработанная другим предприятием - "Родос"
Главные недостатки УПЛ
Станция намного проще и дешевле, чем УЛЖ-10, но недостатков у нее значительно больше:
- при наличии "15кг" кабина на вызова не реагирует;
-при включении питания совершается калибровочный рейс на 1 этаж и в это время не функционирует узел охраны шахты.
- Доступ к электронным блокам требует наличия переходной платы.
- Индикация состояния сигналов управления малоинформативная по сравнению с УЛЖ-10. Даже те светодиоды индикации, которые имеются, вводят обслуживающий персонал в заблуждение. Их свечение вовсе не гарантирует наличие управляющего сигнала, так как они включены не на выход, а во входную цепь выходных гальванических развязок на оптронах.
- оптроны АОТ-110А, использованные в этой станции из соображений компактности, запросто выходят из строя при небольших перенапряжениях питающей сети.
- источник питания 24В, -конструктивно ущербный - является источником сбоев. В нем отсутствует фильтр , дисковые диоды трудно проверить обычным прибором.
- узел селекции кабины очень чувствителен к уровню напряжения (менее 22В –бывает сбой) сигналов, приходящих от датчиков замедления. ДТО вообще не учавствует в определении местоположения.
- внутри клеммной рамки , на которой держится кассета, находятся “дотягивающие” резисторы. (доступ к ним затруднен) Они должны препятствовать возникновению ложных сигналов от “разомкнутых” датчиков и концевиков шахты.
Однако при “ плохой земле” , сами создают ложные сигналы. Поэтому проверка состояния заземления должна быть очень тщательной.
- замена реле контроля фаз ЕЛ-1.. на плату контроля уровня напряжения 24В приводила к сбоям при включении лифта.
- скороспелость создания УПЛ привела к большому числу доработок по результатам пуско-наладки и эксплуатации. Эти доработки не всегда отражены в документации
обмен опытом в решении проблем с УПЛ
Частые сбои при парной работе пассажирского и грузового лифтов. Станции УПЛ-17. При нахождении одного лифта на основной посадочной площадке и при приходе второго, после открытия дверей он начинает ими хлопать, а потом останавливается. При одиночной работе сбоев нет. Менял плату парной работы - безрезультатно.