Пишу статью, вот фрагмент:
И начинать следует с ключевого звена – электромеханика, который постоянно, изо дня в день, обслуживает тот или иной лифт. Первый вопрос – сколько лифтов он обслуживает, достаточно ли у него времени, чтобы проводить весь объем работ, в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации лифта. Без этого все остальные начинания мало к чему приведут. Сколько контролеров над ним не ставь, какие санкции не применяй, сколько сладких коврижек не сули, все будет впустую. Обслуживая 60-80 лифтов, а порой и более, невозможно выполнить весь необходимый объем работ, как ни старайся. Но если невозможно сделать все, что предписано технической документаций, значит электромеханик определяет сам, что он будет делать, а что нет. Произвол возводится в норму, и если можно не делать одно, то значит не беда отказаться и от выполнения другого, вполне возможного сделать, сославшись на то, что на все времени нет. Прививается всем работникам, не только электромеханикам, правовой нигилизм, при котором не может быть речи не только о полной самоотдаче, профессиональном самоуважении, но даже об элементарной трудовой дисциплине. Второй вопрос – индивидуальное закрепление лифтов за электромехаником. Проблема в том, что большую часть работ, согласно и НПА, и технической документации, порой не самых сложных, необходимо проводить составом из двух человек. Так, смотрим Приказ Минстроя России №17-43 от 11.07.1997 «Нормы времени и расценки на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» (пункт 21-1), техническое обслуживание электромагнита тормозного устройства проводят 2 электромеханика 5 и 3 разрядов. Открываем Приказ Минжилкомхоза Республики Беларусь №52 от 25.04.2014 «Нормы времени на выполнение работ по монтажу и демонтажу отдельными узлами, техническому обслуживанию и ремонту лифтов» (таблица 3.2.14.2.1 пункт 1), ремонт датчика точной остановки осуществляют 2 электромеханика 4 и 2 разрядов. Как это возможно сейчас? Да никак, если сказать честно, каждый чаще «умирает в одиночку», образно выражаясь. В прошлые времена (советские, и ранние постсоветские) это решалось за счет обслуживания лифтов бригадой. Лифты закреплялись за бригадиром, он расписывался в паспорте лифта, у него в подчинении было 5-6 электромехаников, и более высокого разряда 5-6 (позже добавились 7 и 8 разряды), и низкого 3-4. Были и 2 разряда (как правило женщины), которые делали уборку приямков, кабин, машинных помещений, проводили ежесуточный осмотр лифтов. Третий вопрос, вытекающий из предыдущего – какое должно быть количественное соотношение электромехаников в зависимости от их квалификации (разряда и уровня) а также наладчиков? Вопрос этот далеко не праздный, ведь согласно требованиям и ЕТКС, и профессиональных стандартов работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, в зависимости от их сложности, могут выполняться только электромеханиками (наладчиками) определенного уровня. Так, ремонт и замену лифтового оборудования, подготовку лифта к освидетельствованию должны проводить только электромеханики 4 уровня. Техническое обслуживание скоростных лифты и работающих в группе более 3, ремонт электронного оборудования вправе осуществлять только электромеханики 5 уровня. Подтверждать уровень квалификации в ЦОК могут электромеханики определенного разряда (на 3 уровень 2 и 3 разряда, на 4 уровень соответственно 4 и 5, а на 5 уровень 6 и 7). При этом особо следует подчеркнуть, что согласно ст.10 общих положений ЕТКС, «право на повышение разряда имеют в первую очередь рабочие, качественно выполняющие работы и установленные нормы труда более высокого разряда не менее трех месяцев и добросовестно относящиеся к своим трудовым обязанностям». Но выполнять трудовые обязанности по действующим нормам вправе электромеханики, подтвердившие свою квалификацию в ЦОК. А это значит, что очередной разряд нельзя получить, не имея подтверждения предыдущего, и не выполняя свои профессиональные обязанности согласно квалификации на рабочем месте.
Кто-то из «высоколобых» чиновников или владельцев лифтов думают об этом при выработке управленческих решений, учитывают при выборе лифтовых компаний на монтаж или эксплуатацию лифтов? Нет конечно, им и невдомек, что существуют такие требования. «Забыли» о них и руководители лифтовых организаций, в большинстве своем ставшие «бизнесменами» и заботящиеся только о прибыли, постепенно превратившиеся из «технарей» в «менеджеров».
Поправьте, если в чем не прав.
Не делал этого, но не удержался...