Уходящий 2023 год под сенью засилия "козлопасов"

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VVA

  • -> Спасибо: 9
  • **
  • 58
  12345678, сначала: берем носовой платочек, вытираем сопельки, затем читаем Конституцию РФ Ст.37 Труд свободен. ... Бежите к своему рабу-тодателю, там плачемся, а он «денег нет, но вы держитесь».   
  Расшифровываю «Труд свободен» — хошь за грибами, хошь за ягодами, а хошь волком вой.
  И потом, Lift-man – человек и спец. Лифтовик с БОЛЬШОЙ БУКВЫ. А ему — грамоту, хорошо что не из туалетной бумаги.
 

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 237
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1022
Ну тут анекдот вспомнился про сантехников.

Разрытая яма полная жидкого дерьма. Стоит молодой сантехник в новенькой спецовочке рядом, курит спокойно.
Из жидкого дерьма выныривает пожилой сантехник, отдает ключи молодому, вылазит.
- Все сделал. Учись сынок, а то так и будешь ключи всю жизнь подавать...

Ситуация примерно такая же. Олег тут сокрушается что не умеют и учиться не хотят. А зачем им учиться? Он же сам все перспективы описал. Им проще и удобнее и дальше "ключи подавать".

Странно только чего такие все время обижаются. На козлопасов. На то когда жильцы их по незнанию лифтерами называют...
Они же от лифтеров отличаются только тем что имеют допуск мести не только кабину, а еще и приямки. Ну и лампочки менять по шахте.
А вот выполнить все что записано в том же профстандарте на электромеханика (при всех недостатках документа) уже не тянут.

Оффлайн VVA

  • -> Спасибо: 9
  • **
  • 58
   SVKan, "Сантехник?" вовсе не вылез, он успел только ключи подать, а его опять, пихают уже в 100 ям с дерьмом, без ключей (сам покупай). Семью содержать, как то надо.
  Вы, случаем, не тот сантехник, который вылез из дерьма - счастливый такой.
  У "профстандартов" свои карманы, где деньги лежат и мы в их карманы не суемся. Нам, за наши знания, добытые потом и кровью,  никто платить не будет... "Учись сынок,..." - это тоже вас касается. Извините.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
Извините, но мои пять копеек можно передать в кассу...
Вы все спорите о том, стакан на половину пуст или на половину полный. Ситуация: Электромеханик получает 1000 руб/месяц с одного лифта. Есть люди с совестью и они подписываются под 30 лифтами, понимая что за 30 дней 30 лифтов можно обойти. Подрабатывает аварийщиком (+30 000 руб). Итого 60 т.р/месяц.
Другой "электромеханик" берет 60 лифтов и бегает только по заявкам (работы по тех.обслуживанию из планово-предупредительных становятся аварийно-восстановительными). Наступает момент, когда проблемы как снежный ком разваливают всю систему и начинается плачь: "мне нужен наладчик...", "мне нужен специалист", "мне нужна зарплата" и т.д.
Но посмотрите на ситуацию трезво: чел ПОДПИСАЛСЯ (и не в одном документе) под 60 лифтами за их безопасность, сидит дома, получает деньги и бегает только по заявкам. Заявка может быть а может не быть. А может быть на всех лифтах. Понимаете люди: он ПОДПИСАЛСЯ. То есть согласился, что за эту зарплату он отвечает за безопасность 60 лифтов. и тут речи не может быть, платят тебе 1000 руб/лифт или 500 руб/лифт.
Можно по другому посмотреть на ситуацию: предположим, что случилось чудо и зарплату подняли в два раза (было 1000 руб, стало 2000 руб.) Только ответьте честно прежде всего сами себе: что то от этого измениться? Будет ли этот "специалист" ходить каждый день на лифты, обслуживая их? Будет ли этот "специалист" изучать нормативы / инструкции / правила? Будет ли этот "специалист" стремиться совершенствоваться / стажироваться / подтверждать квалификацию?
И еще одно могу сказать: обычно такие "специалисты" с руками отрывают от монтажных организаций лифты, требуя на комиссиях кучу бумаг/инструкций/паспортов и т.п. И после год-два вообще на лифтах не появляется. Потом происходит остановка лифта и к нам (монтажной организации) приходит официальное письмо с требованием устранить замечание по гарантии. Приходим и картина Репина маслом: инструкций/документации нет, а если и есть, то раскидана/раскомплектована, в машинке срач, к лифту пальчиком вообще не прикасались, как с ним работать вообще не знает. Ладно было бы это единичным случаем и скажем только у нас. Это везде так. И не единожды с этим сталкивались.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2024, 13:55:39 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн лучший

  • -> Спасибо: 102
  • ****
  • 765
  • Все врут!
Военная часть… Курилка. Сидят 4 лейтенанта. Один предлагает идти к командиру части проситься в отпуск. Встали пошли. Заходит к командиру первый:
— Товарищи полковник, лейтенант Пупкин. Разрешите в отпуск.
— Да ты че! В отпуск, говоришь? Давай рацпредложение, и пойдешь в отпуск!
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой в одну сторону машет? Давайте ему вторую косу привяжем, пусть косит налево и направо!
— Молодец! В отпуск!
Заходит второй:
— Давай рацпредложение…
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет? Давайте ему к косе привяжем вилы, пусть сразу в кучки складывает!
— Молодец! В отпуск!
Заходит третий:
— Давай рацпредложение…
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет, траву в кучки складывает? Давайте к нему привяжем тележку, пусть сразу и отвозит!
— Молодец! В отпуск!
Заходит четвертый:
— Давай рацпредложение…
— Не знаю.
— Ну-у-у-у… Так иди думай. Придумаешь приходи!
Выходит лейтенант на крыльцо, закуривает нервно, стоит «репу морщит».
И тут подходит к нему этот солдат. С этой хреновиной в руках с привязанной тележкой, весь потный, обессиленный. И злобно так, спрашивает у лейтенанта:
— Чё, товарищ лейтенант, в отпуск хотите?!
— Да-а…
— И рацпредложение не можете придумать?!
— Да-а…
— ФАРУ МНЕ НА ЛОБ, БЛЯТЬ!!! ФАРУ!!! ЧТОБЫ НОЧЬЮ КОСИЛ!!!

Вы что на механика то все свои проблемы свалили???????????
Он и ТО должен делать и в аварийке работать и наладчиком быть и платы ремонтировать.
Законодатели красавцы - ни где не указали нормы лифтов на 1 механика, хоть 10 хоть 100+
В профстандарты включили всё, ну разве что ремонта плат нет, но возможно я плохо читал, может и есть.
Работодатели красавцы - зачем держать отдельно механика, аварийку, наладчика и электронщика. Совместим - будет делать ТО, потом в аварийку, а в перерывах настраивать частотники и ремонтировать платы. А если не захочет заниматься настройкой и ремонтом плат, назовем его козлопасом.

Я вот почему задумываюсь уйти из механиков?
Дело даже не в зарплате и настройка, дело в ответственности.
Поясню: 1. Вот пришел на лифт наладчик, он же умный и напрограммировал там что охрана шахты отключена. Я, козлопас и не могу это проверить. Кого посадят если что??? Правильно - меня.
2. Пришел на лифт электронщик. Ну не было у него нужного транзистора, поставил какой был и опять перестала работать охрана шахты/условно/. Кого посадят?? Правильно - меня. Здесь я как козлопас, вообще бессилен ибо не разбираюсь в микросхемах вообще.
И вот надо оно мне отвечать за всех.

Тут законы менять нужно. Что бы четко прописано были нормы на 1 механика. Что бы обязательно в организации был наладчик и электронщик, ну и соответственно солидарная ответственность за состояние лифта

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 369
Тогда другой анекдот нужен, за что посадили Иваныча:
СССР. Зима. -30 ниже нуля. Проблема с котельной. Постоянной отключается котел. Вызвали спеца. Он и так и этак. Ну не хочет работать котел. Госкомиссия приехала, разбираться что и почем. Одни говорят, что нужно менять котел, другие - батареи, третьи - специалистов. Главный инженер уже веревку с мыло себе приготовил. И тут один вспоминает про Иваныча, старого котельщика, который давно на пенсии: при нем на это кательной ниодного ЧП не было. Шустро снаряжают за ним гонца на аварийке, привозят на объект. Главный инженер: "Иваныч, выручай, любые деньги, поляна, выпивка за мой счет..." Иваныч в свое промасленной тужурке пошел по котельной: туда посмотрит, тут постучит, туда залезет... Тридцать минут прошло, Иваныч к комиссии подходит. Его председатель спрашивает: "Одни говорят, что тут котел надо менять, другие - батареи. Мое мнение - специалистов. А ты что скажешь?". Иваныч, закурив самокрутку, говорит: "Тут ни первое, ни второе, ни третье не поможет... Тут всю систему надо менять".
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Мишаня

  • -> Спасибо: 344
  • *****
  • 1202
Вы что на механика то все свои проблемы свалили???????????
Он и ТО должен делать и в аварийке работать и наладчиком быть и платы ремонтировать.
Передергивать не нужно. Каждый должен заниматься своим делом и выполнять свою работу. Качественно. А не перекладывать на чужую голову и спину.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Сегодня в тренде пост начинать с анекдота .
В тюрьме у сантехника спрашивают за ,что его посадили.Прихожу я на заявку в Кремль, посмотрел на  гнилые трубы и говорю,тут нужно всю систему менять...
 Согласен с мнением,что не правильно все проблемы отрасли валить только на механиков. При том условии,что берут всех подряд и без должного обучения. Ну не бывает чудес.
А тех козлопасов даже уволить нельзя,у них есть защита в виде сданного экзамена ЦОКа.


Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Речь не о электромеханиках, профессионалах в разной степени знающих своё дело, а конкретно о "козлопасах", которые по сути одно название от этой профессии, людях случайный, без профессиональной подготовки, зачастую взятых с улицы. "Козлопасы" паразитируют за счет тех немногих, кто ещё работает - вот о чем речь. О том что за туже зарплату приходится работать за себя и за того парня, что электромеханику, что наладчику без разницы. И работу начальники требуют с тех, кто соображает и работает, а с "козлопасов" никакого спроса нет и это норма. Не могут разобраться с элементарными неисправностями, мультиметром пользоваться не умеют, электросхемы не читают. Никаких рычагов воздействия на них нет, за ту зарплату что платит "барин", им что одна  контора, что другая - фиолетово.

В молодости и приямки мел и шахты чистил, электромеханик 5 разряда по старому со стажем 10 лет. 20+ лет наладчиком на линии. В этом смысле впечатлить меня чем-либо навряд ли возможно. Уважаю нашу профессию и профессионалов электромехаников, монтажников, наладчиков.                     

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Может все таки вопрос в тех специалистах , которые бесплатно выполняют чужую работу, тем самым поддерживая  на плаву эту тонущую систему?

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Семью содержать, как то надо.
Многие в профессии много лет, куда бежать - везде одно и тоже. Но в итоге все равно уходят. Мой друг настоящий увлечённый профессионал ушел с нового года из электромехаников из-за всего вышесказанного. Я ушёл с подработки с линии, задолбало на шестом десятке быть на побегушках за недорого.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Пишу статью, вот фрагмент:

И начинать следует с ключевого звена – электромеханика, который постоянно, изо дня в день, обслуживает тот или иной лифт. Первый вопрос – сколько лифтов он обслуживает, достаточно ли у него времени, чтобы проводить весь объем работ, в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации лифта. Без этого все остальные начинания мало к чему приведут. Сколько контролеров над ним не ставь, какие санкции не применяй, сколько сладких коврижек не сули, все будет впустую. Обслуживая 60-80 лифтов, а порой и более, невозможно выполнить весь необходимый объем работ, как ни старайся. Но если невозможно сделать все, что предписано технической документаций, значит электромеханик определяет сам, что он будет делать, а что нет. Произвол возводится в норму, и если можно не делать одно, то значит не беда отказаться и от выполнения другого, вполне возможного сделать, сославшись на то, что на все времени нет. Прививается всем работникам, не только электромеханикам, правовой нигилизм, при котором не может быть речи не только о полной самоотдаче, профессиональном самоуважении, но даже об элементарной трудовой дисциплине. Второй вопрос – индивидуальное закрепление лифтов за электромехаником. Проблема в том, что большую часть работ, согласно и НПА, и технической документации, порой не самых сложных, необходимо проводить составом из двух человек. Так, смотрим Приказ Минстроя России №17-43 от 11.07.1997 «Нормы времени и расценки на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» (пункт 21-1), техническое обслуживание электромагнита тормозного устройства проводят 2 электромеханика 5 и 3 разрядов.  Открываем Приказ Минжилкомхоза Республики Беларусь №52 от 25.04.2014 «Нормы времени на выполнение работ по монтажу и демонтажу отдельными узлами, техническому обслуживанию и ремонту лифтов» (таблица 3.2.14.2.1 пункт 1), ремонт датчика точной остановки осуществляют 2 электромеханика 4 и 2 разрядов. Как это возможно сейчас? Да никак, если сказать честно, каждый чаще «умирает в одиночку», образно выражаясь. В прошлые времена (советские, и ранние постсоветские) это решалось за счет обслуживания лифтов бригадой. Лифты закреплялись за бригадиром, он расписывался в паспорте лифта, у него в подчинении было 5-6 электромехаников, и более высокого разряда 5-6 (позже добавились 7 и 8 разряды), и низкого 3-4. Были и 2 разряда (как правило женщины), которые делали уборку приямков, кабин, машинных помещений, проводили ежесуточный осмотр лифтов. Третий вопрос, вытекающий из предыдущего – какое должно быть количественное соотношение электромехаников в зависимости от их квалификации (разряда и уровня) а также наладчиков? Вопрос этот далеко не праздный, ведь согласно требованиям и ЕТКС, и профессиональных стандартов  работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, в зависимости от их сложности, могут выполняться только электромеханиками (наладчиками) определенного уровня. Так, ремонт и замену лифтового оборудования, подготовку лифта к освидетельствованию должны проводить только электромеханики 4 уровня. Техническое обслуживание скоростных лифты и работающих в группе более 3, ремонт электронного оборудования вправе осуществлять только электромеханики 5 уровня. Подтверждать уровень квалификации в ЦОК могут электромеханики определенного разряда (на 3 уровень 2 и 3 разряда, на 4 уровень соответственно 4 и 5, а на 5 уровень 6 и 7). При этом особо следует подчеркнуть, что согласно ст.10 общих положений ЕТКС, «право на повышение разряда имеют в первую очередь рабочие, качественно выполняющие работы и установленные нормы труда более высокого разряда не менее трех месяцев и добросовестно относящиеся к своим трудовым обязанностям». Но выполнять трудовые обязанности по действующим нормам вправе электромеханики, подтвердившие свою квалификацию в ЦОК. А это значит, что очередной разряд нельзя получить, не имея подтверждения предыдущего, и не выполняя свои профессиональные обязанности согласно квалификации на рабочем месте.
Кто-то из «высоколобых» чиновников или владельцев лифтов думают об этом при выработке управленческих решений, учитывают при выборе лифтовых компаний на монтаж или эксплуатацию лифтов? Нет конечно, им и невдомек, что существуют такие требования. «Забыли» о них и руководители лифтовых организаций, в большинстве своем ставшие «бизнесменами» и заботящиеся только о прибыли, постепенно превратившиеся из «технарей» в «менеджеров».

Поправьте, если в чем не прав.
Не делал этого, но не удержался...
« Последнее редактирование: Январь 20, 2024, 10:44:30 от Александр Алексеевич »

Оффлайн лучший

  • -> Спасибо: 102
  • ****
  • 765
  • Все врут!
Передергивать не нужно. Каждый должен заниматься своим делом и выполнять свою работу. Качественно. А не перекладывать на чужую голову и спину.
А что я передёрнул?
Я так и написал, что механик должен обслуживать железо и проводку до станции. Электронную станциию с частотником наладчик. Микросхемы паять электроник.
История циклична и движется по спирали.
Раньше ученики мели приямки и учились. Механик с 3 разрядом обслуживал распашники да самарканды 12-15 шт. С 4 разрядом Могилевы знал и парную работу. С 5 улж -упл и 20 и более лифтов.
А сейчас придумали профстандарт и всё на механика повесили.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
А что я передёрнул?
Для тех "кто на бронепоезде". Тема не о том что повесили на электромехаников - о "козлопасах" которыми этих самых электромехаников замещают.
Наладчики порождение конца девяностых начал двухтысячных от недостатка квалификации электромехаников, ни в советское время, ни в профессиональном стандарте, не в иностранных государствах никаких наладчиков как профессии не было и нет. Тема про "это работа не моя а наладчика, у него голова большая пусть он приезжает и разбирается" - от лени и деградации профессии. В бытность свою электромехаником я стремился решать все необходимые задачи на лифтах, учился тому чего не знал, накапливал опыт. А сейчас индивидуумы с пониженным уровнем образования и интеллекта, которые вообще не к чему не стремятся и учится не хотят, да им и не зачем. Текущая нормативно-законодательная система в лифтовой отрасли поощряет такую ситуацию.
Всегда любил свою профессию, от работы должно быть удовлетворение, не только заработок. Когда ты сам на своем участке отладил и поддерживаешь лифты в хорошем рабочем состоянии это удовлетворение для уважающего себя специалиста. Смотришь вокруг, а ты уже один, не на кого понадеяться, попросить помощи и никому не нужно то, что у тебя лифты в порядке. Сосед вообще в свои шахты не заглядывает гоняет чаи или что покрепче, а зарплата та же самая. 

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Текущая нормативно-законодательная система в лифтовой отрасли поощряет такую ситуацию.
Полностью согласен. Но должна быть у человек, на любом рабочем месте, и профессиональная гордость...