70-е ошибки, помехи от Danfoss, правильный монтаж ПЧ.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михалыч

  • -> Спасибо: 2
  • **
  • 117
  • Глаза боятся,- руки делают.
Подтверждаю влияние помехи ЧП Данфос на 700-е. В момент пуска и останова в станции проскакивают 70-е ошибки. Лифт начинает дурковать. Откидываем все 700-е. Лифт работает исключительно. Подключаем любой 700, и все - память забита 70-ми и сразу лифт дуркует. Смотрел осциллографом, действительно, на том 700-м, который подключен к станции, расплывается питание 24В и проявляется это именно в момент пуска и останова, собственно, когда ЧП сильнее всего шумит. Прекрасно понимаю, что это помеха. Вроде все разведено правильно и с заземлением в порядке, но что-то не так. Вот и загадка. Рекомендации я читал, будем пробовать.

SkOi, а что значит "70 код обусловлен запозданием импульсов Str`в цепи RETSCM1 "? Как это можно увидеть? В плате жесткая синхронизация. Для правильной диагностики лучше бы заменить плату с рабочего лифта. Тогда можно сделать какой-нибудь вывод.
Абдулла, - поджигай !

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
На 2-й Технической конференции по лифтам белорусские представители ЧП Yaskawa, в том числе, рассказывали о ЭМС фильтрах SCHAFFNER. С их слов, изначально установленный с Данфос-ом фильтр ЭМС поменяли на ЭМС фильтр SCHAFFNER и помехи как рукой сняло.


Общие рекомендации:
1) Необходима развязка по питанию цепей управления преобразователем и станции управления,  экранирование проводников управления между ЧП и станцией управления. Заземление экрана с одного конца - со стороны ЧП.

2) Обязательно наличие последовательного заземления: вводное устройство - вход [фильтр ЭМС] выход - вход [ЧП] выход - электродвигатель

Эффективный способ борьбы с наводками в матрице - защитные диоды. Про это уже не раз писалось, можно почитать.
Как убрать наводку с помощью защитных диодов

Самодельные сборки защитных диодов P4KE36A, P6KE36A:

По размеру помещаются в короб, подключаются либо на клеммник, либо к разъёмам платы.
« Последнее редактирование: Март 08, 2015, 22:37:23 от Lift-man »

Оффлайн Головняк

  • -> Спасибо: 12
  • ***
  • 299
Здорово, Михалыч ! По моему у тебя в разводке косяк. Сколько мы их смонтировали на модернизации - нигде 70 ош. нет. Не проскакивает не во время старта, не вовремя движения на макс. скорости, не во время замедления, не во время останова, в общем никак. Только в декабре 2014 пришло около 60 шт. Если делать разводку согласно руководству по монтажу ЧП, всё должно быть ОК. Вот кое что из последнего .
        
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.

Оффлайн Головняк

  • -> Спасибо: 12
  • ***
  • 299
Во время сканирования матриц М0 и М1 на замыкание с - L на строках вообще нет импульсов (там +24в) и если в результате этой процедуры на общем проводе RETSC M1 напряжение меньше 14-15в (по мультиметру), то значит есть замыкание одной из строк на -L. У меня была ош. 70 при нагреве одного из транзисторов просто пальцами. У него сразу было занижено напряжение на холодную- около 18в, а если потрогать руками, то падало до 11в и чувствовался значительный нагрев. Так что не понятно почему у Вас ош. 70 при включении.
« Последнее редактирование: Март 04, 2015, 23:29:21 от Головняк »
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.

Онлайн SkOi

  • -> Спасибо: 14
  • ***
  • 288
SkOi, а что значит "70 код обусловлен запозданием импульсов Str`в цепи RETSCM1 "? Как это можно увидеть? В плате жесткая синхронизация. Для правильной диагностики лучше бы заменить плату с рабочего лифта. Тогда можно сделать какой-нибудь вывод.
Легко увидеть на стенде: становимся осцилом на строки до развязывающих диодов на плате и после тестирования сразу появляются строчные импульсы Str`, однако на общем резисторе(со стороны анодов) они не появляются ,а лишь с некоторым опозданием - в этот промежуток и получаем код 70. Если плата включена долгое время, то после перезапуска платы код 70 держится долго.
Проще говоря строки появились, а контроллер их не отсканировал

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2054
1.7.144. Присоединение каждой открытой проводящей части электроустановки к нулевому защитному или защитному заземляющему проводнику должно быть выполнено при помощи отдельного ответвления. Последовательное включение в защитный проводник открытых проводящих частей не допускается.
Присоединение проводящих частей к основной системе уравнивания потенциалов должно быть выполнено также при помощи отдельных ответвлений.
Присоединение проводящих частей к дополнительной системе уравнивания потенциалов может быть выполнено при помощи как отдельных ответвлений, так и присоединения к одному общему неразъемному проводнику.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4610
  • Кина не будет
Последовательное включение в защитный проводник открытых проводящих частей не допускается.

А где ты там увидел последовательное включение?

Оффлайн Головняк

  • -> Спасибо: 12
  • ***
  • 299
Bulaev, вот именно, где?
« Последнее редактирование: Март 04, 2015, 23:39:44 от Головняк »
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2054
Заземление тормоза на металлрукав думаю не лучший вариант.
Извиняюсь,  не заметил полосу за металлруковом.
А так всё круто.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2054
Лучше, конечно, к полосе приваривать "пятак" и к нему проводник под болт.
Ну это как у нас делают.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Головняк

  • -> Спасибо: 12
  • ***
  • 299
Лучше, конечно, к полосе приваривать "пятак" и к нему проводник под болт.
Ну это как у нас делают.
Ветикальная стойка (полоса) приварена к раме, сверху к ней приварена Т-образно поперечина (пластинка от крепления кнопки вызова), на ней хомутом заземляется металлорукав и от неё же землится двигатель и ЭМТ. Что не так?
Умный в гору не пойдет, умный лифт изобретет.

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2054
Все отлично. На фото не видно было.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн AFM

  • -> Спасибо: 26
  • ***
  • 398
  • Александр
А я, если честно, подумал что про последовательное заземление больше Олегу адресовано. В его посте п. 2) про это говорит.

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2054
Да, кстати, Олег, можешь пояснить народу как ты эту рекомендацию понимаешь?
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Конкретные рекомендации по заземлению, для  исключению помех от работы ПЧ, с завода изготовителя. ПЧ Fuji, система управления MONITOR (Sodimas).

В предыдущем посте я оговорился, начало с вводного устройства (исправил).

Производитель обращает внимание, на то, что левая клемма G для PE провода питания, а правая клемма G для PE провода на электродвигатель.

К слову, иностранный производитель не предлагает монтажнику конструктор "сделай сам": помимо того, что экранированные силовые кабели поставляются вместе с лифтом, предусмотрен и способ подключения экрана этого кабеля (эскиз на приведённой схеме). При монтаже отечественного лифта с ПЧ,  одни более добросовестные монтажники используют кислоту и паяльник для припаивания проводника заземления к металл-рукаву. Менее добросовестные немного распускают металл-рукав и зажимают конец под болт. Третьи, которые одно название "монтажники", вовсе не имеют представления о том, что металл-рукав необходимо заземлять, а то и вообще не понимают, зачем он в комплекте лифта.

Только сейчас обратил внимание, Головняк, на прикреплённых фото не вижу входного фильтра.
Экономия на входном фильтре - полнейшая некомпетентность изготовителя, а потом ломаем голову откуда 70-е ошибки.
« Последнее редактирование: Март 08, 2015, 23:46:44 от Lift-man »