На 6ТК достаточно живо обсуждалась тема раздельных вызовов лифтов в группе. В той или иной степени такой метод реализован у разных производителей по-разному. Данная тема также будет представлена при обсуждении ГОСТ для маломобильных групп населения. Хотелось бы, чтобы разработчики показали свои варианты, включая предложения по возможному альтернативному решению проблемы. Хотя тот кто слушал аудиозаписи, мог и так уже понять общие настроения. И тем не менее заострю внимание, представив решение по МППЛ, а вы сможете аргументировано высказаться против или за.
Итак говорим о группах в которых могут быть лифты разноуровневые как по высоте так и по глубине относительно нулевой остановки, разной грузоподъёмности или шириной дверного проема, возможно часть работает в экспресс режимах и т.п.
Свое решение мы реализовали следующим образом. Во-первых можно в группе выделить уникальные лифты(скажем те, что ездят на парковку) плюс выделить лифты с общими признаками (например грузопассажиры).
Вызов выделенных лифтов осуществляем через удержание вызова не менее 2с, до включения интенсивного мигания вызова.Отпускаем кнопку и на данный этаж будет сформирован вызов для выделенного лифта. Для вызова лифта из подгруппы лифтов с общим признаком удерживаем кнопку вызова не менее 4с до включения медленного мигания. При отпускании вызова будет выбран лифт из подгруппы лифтов(в нашем примере - это грузопассажиры). Классический вызов лифта в группе как и раньше через обычное нажатие вызова.
Сразу расставляют все точки над i.
Никаких задержек при вызове нет - решение о распределении вызова принимается при отпускании кнопки. Поэтому для вызова произвольного лифта системе не надо ожидать повторного нажатия кнопки или делать паузу на отработку 2-4с.
С одной кнопки например три разных человека могут вызвать себе конкретные лифты при необходимости. Мамочка с коляской - грузопассажир, владелец авто - лифт с паркингом и простой человек, которому нужно просто уехать на любом лифте.
В этом методе нет холостых прогонов, человек информируется о переключении системы к выбору типа лифта, нет необходимости приводить лифты к общему знаменателю по грузоподъёмности или одинаковой этажности , не надо организовывать работу всех лифтов по остановкам ниже нулевой. Короче говоря метод не выставляет требований к архитектуре здания. Он гибок в части организации подгрупп и выделенных лифтов.
Предвосхищая вопрос - информирование пассажиров как пользоваться такой группой заводы давно решают красивыми информационными табличками на первом этаже, где лаконично написано, что нужно сделать для вызова грузопассажирского или иного лифта
PS Дополнительно можно сказать, что вызываемые таким образом лифты соблюдают все общие требования к работе в группе - это не приоритетный вызов, а распределение вызова подгруппам лифтов с признаком обязательного исполнения на текущей остановке. Т.е. такие вызова считаются обслуженными только если лифт данного "класса" прибыл на этаж, а в случае адм.режима ещё и в нужном направлении.