Автор Тема: Проблемы привода с синхронным электродвигателем  (Прочитано 25197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
"Собачье сердце". Михаил Булгаков. (С)
"Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа."

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
 Перевожу на русский: нет пока статистики. Как появится, свистнем.

Оффлайн Vladimir_2011

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Сделано в России
    • Европейские Подъемные Машины
Коллеги, большое Вам человеческое спасибо. Не буду портить аппетит! ;D
С уважением,
Владимир

Оффлайн borgez

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 125
  • > Спасибо: 3
Заметил на опыте китайские синхронники через год два приходится перенастраивать (рысканье вибрации) есть наши "европейские лебедки" но лифты свежие пока все норм, хотя лебедки один в один. На наших помоему другой подвох будет, производители станций никак не хотят задействовать контакты на тормозе лебедки, надеюсь объяснять к чему это может привести никому не надо, вот это будет играть решающую роль в долговечности пары ЧП/лебедка или не долговечности. Мне за державу обидно)

Оффлайн Vladimir_2011

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 19
  • > Спасибо: 0
  • Сделано в России
    • Европейские Подъемные Машины
Уважаемый Borgez, есть такое дело. Не уделяют этому должного внимания производители станций управления. Их могут подтолнуть только заказчики - лифтовые заводы. Со своей стороны обещаю, что этот вопрос проработаю с Ломтевым Геннадием Викторовичем в ближайшее время. Спасибо. Что касается вопроса регулировки лебедок - то лебедки ЕПМ надо проверять зазор между колодками и ротором раз в 6 месяцев. При необходимости произвести регулировку. Как это сделать есть ролик на сайте в разделе технической поддержки. Если Вы заметили что есть рывки или что-то не так - прошу Вас проверить зазор в первую очередь.
С уважением,
Владимир

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Зачастую установление причины неисправности в связке  ЧП - энкодер - синхронный электродвигатель становится весьма непростой задачей. Речь о неисправности внешне проявляющейся как периодическое или постоянное рассогласование угла энкодера, с потерей момента на валу синхронным электродвигателем. Как следствие откат, падение под действием веса противовеса или загруженной кабины. Сопровождается критическим увеличением тока.
На моей практике подавляющее число неисправностей энкодеров не являются физически явными, такими как отсутствие связи или импульсов, соответственно не определяется средствами ЧП.
Единичны случаи выхода из строя, межвиткового замыкания в обмотке синхронного электродвигателя. По сравнению с асинхронным электродвигателем, синхронный имеет большее число пар полюсов, соответственно большее сопротивления обмоток: 1,5 - 3 Ома это уже не 0 и можно диагностировать.
Пару раз сталкивался с неисправностями ЧП по входу энкодера, но в этих случаях, неисправность была постоянной и диагностировалось отсутствие импульсов.

На прошлой неделе столкнулся с новой проблемой. Кабина "в конвульсиях" страшными рывками и откатами двигается в соответствии направлению, ток так-же скачкообразно возрастает свыше 50 А (при номинале 21А). Сопротивление обмоток ЭД одинаковое ~ 2 Ом, на землю не "звонится". Импульсы энкодера отображаются в мониторе ЧП, сам ЧП никаких ошибок не выдает. Заменили энкодер на новый - ничего не изменилось. Остается попробовать другой ЧП. Удручает, что никаких других методов, кроме как "научного тыка" в данной ситуации нет, а сама синхронная лебедка, особенно снятая с производства, в этот метод не вписывается.   

Оффлайн vorobyev

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 42
  • > Спасибо: 0
07 марта подобную проблему вылечили заменой кабеля энкодера (окисленные контакты).

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Необъяснимо, но оказалось что описанные выше симптомы из-за какой-то неисправности в самом ЧП - с новым частотным преобразователем лебедка работает как положено. 

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 675
  • > Спасибо: 28
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Ребят нужен ваш совет что может вызывать такой шум от синхронного привода подшипники или обмотки статора?  при съемке опер телефон об кронштейн так что звук получился очень громкий, по ощущению в два раза тише работает но шум подозрительный.
 http://youtu.be/sWQXYf4EViU.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Столкнулся с неординарной проблемой: дрейф угла энкодера. Старая синхронная лебёдка после калибровки угла энкодера некоторое время работает, до момента пока не может стронуть противовес или дотянуть кабину до ТО на скорости доводки.  Момент на валу постепенно падает, ток растёт - причина оказалась в смещении угла энкодера. После повторной калибровки, оптимальное значение угла энкодера оказывается на 20-30 градусов больше предыдущего. Таким образом уже совершен почти полный поворот на 360 градусов по часовой стрелке. Поставил другой энкодер и заведомо исправный ПЧ - ситуация никак не изменилась. Осевой болт энкодера Haidenhain Sin/Cos затянут намертво. Что с этим делать - ума не приложу!  :o

Оффлайн Andrew1987

  • Модератор раздела*
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 396
  • > Спасибо: 96
    • Сибоком-М
Lift-man, у меня такое было (не на лифтах), когда болт был затянут не очень хорошо и тем самым угол смещался на 20-30 градусов и требовалась автофазировка.
После снятия и подачи питания угол остается одинаковым?
техподдержка по преобразователям частоты "Sibocom", "ABB" от "Сибоком", официального партнера концерна "АВВ"

Оффлайн vorobyev

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 42
  • > Спасибо: 0
Получили такую же проблему на лифте Орона с ЧП Unidrive. Корпус энкодера крепится к лебедке через резиновое кольцо (крепеж за счет трения). Каждые 2 месяца делаем автофазировку без снятия тросов. Угол уходит на 15-20 градусов. Процедура занимает 10 минут, все довольны. Остановок лифта нет, качество перемещения на твердую четверку.

Оффлайн lexa6519

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 28
  • > Спасибо: 0
не пинайте господа за простоту по моему проблемы с синхронными двигателями возникают от старения постоянных магнитов соответственно лечение первое это полный автотюнинг двигателя...

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Лечил недавно проблему с дрейфом угла. Для проворота хватало проехать несколько метров. На глазах растет ток пока не упрется в ограничение и дальше сбой. Снова определение угла и может снова проехать несколько метров.

С самого начала как увидел заказчику сказали, что разбирайтесь с креплением энкодера.
- Да все нормально, все сделано и затянуто как надо
Залез, посмотрел, глазами видно как корпус энкодера описывает спираль при медленном вращении. Пальцами ощущается что еще и постукивает при этом. Ткнул носом...

Через некоторое время звонят, все сделали проблема осталась.
Приехал, посмотрел. Корпус теперь не ходит, не стучит.
Посмотрели еще осциллом. Синусоида при некотором положении вала сходит на нет.
Значит под замену.

Через некоторое время: энкодер поменяли проблема осталась.
Проверили, сигналы ну почти нормально. Поправили заземление вроде вообще нормально. Более менее помехи ушли.

В конце концов еду наверх, снимаю энкодер. Винты были затянуты слабо. На валу и в посадочном отверстии продольные потертости. То есть вал действительно проворачивался (до сих пор слабо представляю как именно сие происходит ибо момент требуемый для поворота вала энкодера мизерный, но факт действительно подтвердился).

Показываю все это им (к сожалению нормальный фотоаппарат с собой не взял наверх, а на мобильник фото получились не очень).
Очищаю посадочные места, ставлю на место, затягиваю крепеж, еду вниз. О чудо, все проблемы куда-то ушли...

Снимал он его, как оказывается шпилькой с резьбой как на центральном болте. Ну "очень странно", что снимался он у него плохо...
В общем мораль: люди ни снять его толком не могут, ни поставить.

Посему, некоторые моменты, которые почему то не все понимают:

В целом, в картинках процесс показан здесь:


1. Крепление энкодера осуществляется двумя винтами:
- один, проходит по центру вала и прижимает вал
- второй, на внешнем радиусе энкодера, стягивает два клина и тем самым расклинивает кольцо на корпусе фиксируя корпус в посадочном отверстии под корпус.
Чтобы исключить проворачивание энкодера затягивать надо оба.

2. Инструмент необходимый для снятия энкодера:
- плоская шлицевая отвертка для откручивания внешней крышки/заглушки
- шестигранник на 4мм для откручивания центрального болта (крепящего вал)
- шестигранник на 2мм для откручивания бокового винтика (крепящего корпус)
- болт М10 для выдергивания вала (шаг резьбы стандартные 1,5мм)

3. Процедура снятия:
- откручиваем плоской отверткой заглушку и снимаем верхнюю крышку, отсоединяем кабель
- шестигранником на 2мм ослабляем боковой болт - корпус энкодера после этого наичнает шевелиться
- шестигранником на 4мм срываем центральный болт и откручиваем его на 1-2 оборота
- аккуратно ввинчиваем болт М10 пока не выдернем вал энкодера из вала двигателя
Крепление вала энкодера к валу двигателя осуществляется за счет конусообразной обработки. Все держится исключительно трением. Если энкодер был притянут нормально и достаточно долго простоял, то он слегка прикипает.
Для снятия в том месте где расположена головка центрального болта на корпусе вала есть резьба М10. Когда мы ослабляем центральный болт, мы создаем возможность некоторого люфта. При завинчивании, болт М10 упирается в центральный болт и тянет вал наружу.
- вывинчиваем болт М10, проверяем что энкодер теперь свободно болтается на центральном болте (при необходимости можно еще ослабить центральный болт и повторить предыдущий шаг)
- вывинчиваем центральный болт полностью и снимаем энкодер.

Установка в обратном порядке:
- тщательно очищаем посадочные места на валу двигателя (отверстие под вал и под корпус энкодера) от всякой пыли, масла, загрязнений. Соответственно очищаем и нужные поверхности на самом энкодере.
- центральным болтом притягиваем вал энкодера (рекомендуется на болт капнуть капельку разъемного фиксирующего герметика, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание)
- боковым болтом фиксируем корпус энкодера.
Тянем болты без фанатизма, но достаточно сильно.
Резьба бокового болтика мелкая и сорвать ее наверное несложно - тут поаккуратней (слищком сильно и не требуется).
Центральный болт затягивается усилием 5Нм. Это достаточно приличное усилие. Отверткой такое создать почти нереально. Да и шестигранник 4мм при таком усилии может уже винтом пойти. Так что здесь можно сильно не бояться перетянуть.
- присоединяем кабель и закрываем крышку.
Все...

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 675
  • > Спасибо: 28
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Ребята как можно вычислить количество пар полюсов синхронной лебедки? Шильдик на лебедке покрашен в один цвет с лебедкой а старый частотник сделал мяу, поэтому определить что за лебедка и какие у нее параметры сложно и встал вопрос как хотя бы вычислить количесвто полюсов? Где то на форуме вроде читал что можно скинуть троса поставить метку на шкиву и в ручную провернуть шкив засекая шаги, если кто знает поточнее опишите эту процедуру пожалуйста.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты