Автор Тема: Эксплуатация и обслуживание лифтов в свете постановления №743 от 24.06.2017  (Прочитано 74688 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Тогда и комиссия ТС, утверждая регламент наступила на те же грабли.
Посмотрите что они написали:
ст.4
п.3. Для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования:
п.п. 3.1. использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.
нужно было после точки поставить запятую и добавать что-то вроде "и ГОСТов, указанных в договоре".
Для обслуживающей организации ТР ТС предусматривает только выполнение Руководства и квалифицированный персонал. И все. Совсем все. Не требуются никакие ГОСТЫ для СЛО.
 




Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
Зачем приписывать туда договор? С таким подходом, Еще и типовой договор, в приложение можно засунуть, уже с конкретной ценой
Есть РЭ, на основании ее  (инструкции) и надо обслуживать, если вы хотите в договоре что то иное, то будьте добры обязательно РЭ и все что душе угодно..но это уже будут ваши взаимоотношения..

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
 algarve, ТР ТС и в частности его статья 4 п.3.1 содержит в себе обязательные для всех требования, те требования которые все должны выполнять без каких либо оговорок. И вот тут важно понимать принцип добровольности применения национальных стандартов, это новинка для российской практики. Если владельца лифтов всё устраивает, и руководство по эксплуатации изготовителя его вполне удовлетворяет, то это один случай. А вот если у владельца есть желание и намерение, то он может  добровольно ужесточить порядок, применив дополнительные ГОСТы из перечня, включив их в договор на техническое обслуживание, т.е. ТР ТС в данном случае не обязывает, но предлагает сделать это добровольно по желанию. Я вот уже видел не один договор на техническое обслуживание лифтов который содержит в себе перечень ГОСТов, причём внесли их туда вовсе не лифтовики, а юристы управляющих компаний, которые, как Вы понимаете консультируются не на сайте Ростехнадзора, у них свои источники.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2017, 18:51:50 от Putnik »

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
То, что Вы видели такие договора, не значит, что это правильно.
Например,руководитель, подписывая договор в представленном Вами виде, в котором он обязуется осуществлять ТО и ТР лифтов, которым например более 25 лет, должен понимать, что юристы управляющей компании всегда докажут, что он не выполняет свои обязанности в полном объеме, т.к. не выполняет требования 53780.
Вообще этот ГОСТ для изготовителей и ИЛ.
Насчет источников юристов УК промолчу. Ничего они не знают.
 А вот в Ваш договор (кстати не смог его посмотреть, удалили ?) смотрел мельком и обратил внимание, что отсутствует раздел "Обеспечение конфиденциальности". В своих договорах всегда включаю. Но не настаиваю, что это должны все выполнять.
Как человек, получавший образование в далеком уже СССР, изучавший в т.ч. и политэкономию и марксистко-ленинскую философию, хочу напомнить высказывание ВИЛ в отношении адвокатов (читай юристов-не каждый юрист может быть адвокатом, но каждый адвокат должен быть юристом) в письме Стасовой и товарищам:" «Адвокатов надо брать в ежовые рукавицы и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает… Юристы самые реакционные люди, как говорил, кажется, Бебель. Знай сверчок свой шесток».
Вот в отношении того договора, который Вы видели, лифтовики, до подписания, должны были обоснованно доказать, что часть ГОСТОв требуется исключить. А могут и подписать, но не выполнять, никто их не проконтролирует. Например на вопрос юриста УК "Вы выполняете требования ГОСТ Р 53780" можно ответить "Конечно. Точность остановок, заход роликов в отводку в пределах установленных величин" А о том, например, что отсутствует режим "пожарная опасность" или не все механические элементы томоза дублируются можно промолчать.
Но... когда ИЛ проведет обследование и составит перечень недостатков и несоответствий этому ГОСТу (штук 40) тогда Вас могут поиметь эти самые юристы.
Вообще, для меня довод, что какие-то УК добровольно взваливают на себя обязанности по выполнению каких-либо ГОСТов крайне неубедителен.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2017, 22:12:16 от algarve »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
А вот в Ваш договор (кстати не смог его посмотреть, удалили ?)
Это был не наш договор а пример из интернета, их там много вот выбирайте какой Вам понравится: №1 
№2, №3, №4, №5.
А на счёт того что у старых лифтов могут быть несоответствия ГОСТ 53780 я и не спорю, тут вопрос стоял возможно ли его применить к лифтам введённым в эксплуатацию до вступления в силу ТР ТС... Так вот в современных условиях никаких юридических преград не вижу.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Копья господа ломаете на пустом месте. Во главу угла всегда ставится ЗАКОН (в широком смысле все НПА), а уже потом Договор. Если положения Договора противоречат закону, они НИЧТОЖНЫ.
По поводу добровольности стандартов. Это не значит хочу исполняю, хочу не исполняю. Соль в том, что исполнение стандартов перечня ОБЕСПЕЧИВАЕТ безопасность, а неисполнение их не значит, что безопасность не обеспечена. НО ВАМ ПРИДЕТСЯ ДОКАЗАТЬ, что делая не по стандарту Вы обеспечиваете безопасность. КАК, вот в чем вопрос. ОТВЕТ есть, создавайте ТУ (Технические условия). Мне лет 20 назад пришлось один раз этим заниматься. Не самая легкая и дешевая задача. Провести теоретическую проработку, испытания образцов, проверку технологии производства и т.д. И все в соответствующих аккредитованных центрах.
Поэтому если кто-то не согласен с каким-то стандартом, напишите свои ТУ и защитите их. Пока я таких смельчаков у нас в лифтовой отрасли не встречал. (И не факт, что ваш заказчик захочет включить их в Договор, о котором так любит рассуждать Путник, а не стандарт).
Так что лучше эти пустые разговоры о добровольности прекратить...

спасибо


Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Putnik, Юридических преград , Вы правы, нет никаких. Не могу понять, зачем это нужно для СЛО. Есть необходимое и достаточное требование ТР ТС - инструкция по эксплуатации. Если желаете красиво расписать в договоре, то для лифтов изготовленных по ПУБЭЭЛ 2003 и далее, практически все будет соответствовать. Другой вопрос: объясните, в каких ситуациях обслуживающая организация, при проведении ТО и ТР, руководствуется требованием ГОСТ 53780. Лично я понимаю решение задачи так: открываю в РЭ раздел Работы по техническому обслуживанию и выполняю, что там написано. А там написано что сделать, как сделать и какие технические требования должны быть выполнены.

Александр Алексеевич, Благодарю за разъяснение по поводу главенства ЗАКОНА. Было интересно читать. В реальной жизни правда это не всегда срабатывает (убедился лично, в частности при разбирательстве в УФАС, ответчик областная администрация), но, тем не менее, Ваш оптимизм радует.
Насчет договоров,  могу добавить, что они вовсе не обязательны, в соответствии с ЗАКОНОМ. (может кто-то не знает, как и о главенстве ЗАКОНА).

Собственно по теме. Вы утверждаете - ОТВЕТ есть, но тут же объясняете, почему это практически не выполнимо. На самом деле, ответ уже неоднократно озвучивался на этом форуме в разных ветках. Он содержится в самом 53780, п.4.6 - анализ рисков. Приходилось несколько раз этим заниматься, ничего сложного нет. При этом надо понимать, что речь не идет о полном отказе от применения 53780, а только некоторых его требований. В частности, я сталкивался с "промахами строителей" при оценке соответствия смонтированных лифтов.
 

Оффлайн Krik

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 35
  • > Спасибо: 6


Может кто-нибудь разъяснить последний абзац?

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Оформляете лицензию на осуществление образовательной деятельности и работаете.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
и работаете.
и обучаете.. а потом работаете.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
для учебного заведения обучение и есть работа.
А если вы подразумеваете работой, например, обслуживание лифтов, то после этого обучения в ЦОК а уж затем работа.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Ну если прочитать ответ в обратном порядке, то все логично:
- обучаешься
- подтверждаешь квалификацию
- работаешь

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Вопрос был с просьбой разъяснить выделенный абзац.
Насчет образовательной деятельности.
Ответ был дан как начать заниматься образовательной деятельностью, и ничего более.

Оффлайн Krik

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 35
  • > Спасибо: 6
ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
п.3  Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
А зачем в ЦОК  тогда ходить?
И вроде бы нет обязательного требования по поводу прохождения обучения перед экзаменом в ЦОК

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
И вроде бы нет обязательного требования по поводу прохождения обучения перед экзаменом в ЦОК
Есть требования к кандидату.. одно из них, как раз говорит о том, Что надо иметь корочки по профилю