Автор Тема: Шумит лифт, грохот при старт-остановка. Помогите подобрать частотник.  (Прочитано 65585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
http://video.yandex.ru/users/orantawork/view/1/

Вот видео.

Судя по звукам, люфта червяка там нет. Зазор в якоре тормозника явно большой, звук лязгающий, нужно зазор уменьшить до минимума, тогда звук будет более глухой. Станцию нужно закрыть, звук от пускателей будет заметно меньшим и более глухим. Посмотреть нормальная ли бвукоизоляция демонтажного люка и дверей в МП. Звукоизоляцию демонтажного люка субъективно можно проверить стоя на верхнем этаже под люком: разговоров в МП слышно быть не должно.

Оффлайн AST

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 30
  • > Спасибо: 1
В планах и шкаф станции управления поставить на резиновый коврик :) От стены он отведен, но твердо стоит на плите, причем даже залит немного стяжкой. Про минимальный зазор в тормозном механизме я тоже упоминал технику, но он почему-то подергал ту самую ручку и сказал что и так все по минимуму. Можем ему конечно влом было что-то делать или обьяснять мне. Но почему-то перед проверкой Роспотребнадзора они сделали с лифтом что-то, что он дня 3 работал значительно тише.

Кстати, а финальное торможение происзходит за счет торомза или там есть типа упоры какие или демпферы. А то такое впечатление что лифт как буд-то тормозит тормозит а потом жестко упирается во что-то. Вот это финальную часть торможения хотелось бы смягчить. Или просто тормоза на начльном этапе торможения слабо осаживают лифт? Можно это как-то отрегулировать или с установкой частотника это проблема тоже решится Или это не зависящие друг от друга явления.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
такое впечатление что лифт как буд-то тормозит тормозит а потом жестко упирается во что-то. Вот это финальную часть торможения хотелось бы смягчить. Или просто тормоза на начльном этапе торможения слабо осаживают лифт? Можно это как-то отрегулировать или с установкой частотника это проблема тоже решится Или это не зависящие друг от друга явления.

Приемлемой комфортной остановки вполне можно добиться. Проблема там в следующем: МЛЗ поставляет шунты точной остановки с короткими лепестками плюс монтажники неправильно регулируют тормоз. В результате лифт имеет жесткую остановку, в редукторе лебедки быстро разбиваются подшипники и появляется продольный люфт червяка. На счет лепестков заводу сто раз было говорено, но они там какие-то твердолобые.
Чтобы получить комфортные остановки, нужно в первую очередь уменьшить до минимума ход якоря тормозника. Если остановки останутся жесткими – ослабить пружины и раздвинуть лепестки шунта точной остановки. Из-за того что лепестки короткие для получения требуемой длины шунта один из лепестков придется крепить на один болт.

Оффлайн AST

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 30
  • > Спасибо: 1
Спасибо! Попробую донести эту и многую другую информацию до нашего механика. Врятли стоит ожидать от него порывов тут же что-то исправлять и наладить, но хоть возможно угрызение совести вызову :) Мог бы и побольше инициативы проявить, ведь он сам прекрасно понимает что лифт "грубовато" работает.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
AST, Вы это серьёзно? Что электромеханик будет иметь от своей инициативы и совестливости? А где совесть у тех, кто платит ему зарплату или у тех, кто считает, что лифт можно обслуживать за 1000 рублей в месяц или того хуже - не платить вообще? Если это капитализм и рынок, то за всё необходимо платить ровно столько, сколько это стоит, тогда и не придётся уповать на чью-то  совесть! 

Оффлайн Victor

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 166
  • > Спасибо: 1
Цитата: AST
Попробую донести эту и многую другую информацию до нашего механика.
Вы простите, но если ко мне подойдет житель и начнет рассказывать как нужно что либо регулировать... -в лучшем случае я дам ему гаечный ключ со ловами "на, регулируй", а в худшем - дам ему гаечным ключем с совершенно другими словами.
AST, ничего личного, но не спорьте с механиком, это не в Вашей компетенции. А лучше занимайтесь экспертизами, ходите к начальству и т.п. А еще лучше - сделайте звукоизоляцию в МП, т.к. станцию на резину - это бред.

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 675
  • > Спасибо: 28
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер
Нармально лифт работает судя по видео, станцию закрыть чтоб пускатели не так слышно было, и заниматся звукоизоляцией машинного помещения.


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Если остановки останутся жесткими – ослабить пружины и раздвинуть лепестки шунта точной остановки. Из-за того что лепестки короткие для получения требуемой длины шунта один из лепестков придется крепить на один болт.


Я чтото не припомню чтобы у Могилёвских "пассажиров" были короткие шунты.
С такими рекомендациями жильцы быстро познатомятся с буферами и лифтёрами.
Тормоза сильно отпускать нельзя, иначе тормозной путь начнёт заметно зависить от загрузки кабины. На полной кабине начнутся перелёты, а при раздвигании шунтов - недоезды при пустой кабине.

Стоит посмотреть как стоят лепестки шунтов замедления. Возможно лифт не успевает полностью перейти на малую скорость, тогда торможение будет жестковато.

Также можно ослабить пружины у пускателей, тогда они будут работать гораздо мягче и тише, но теоретически это чревато повышением риска залипания, хотя на современных лифтах это не очень опасно.




Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
По вежлевее коллега!
Устриц я обожрался по самое нехочу. В течении нескольких лет налаживал большенство >90% отечественных лифтов во Владе (Союзлифтмонтаж). Так, что по настройке тормозов меня учить ненадо. И не один десяток ПТУшников (монтажников) научил. Так что за каждое слово отвечаю!


На счёт контакторов, немного ослабить пружины - это часто единственный способ убрать вибрацию (недолипание) и улучьшить контакт.
« Последнее редактирование: Июль 07, 2009, 11:37:09 от ViktorVL »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
В течении нескольких лет налаживал большенство >90% отечественных лифтов

Ну тогда объясни, пожалуйста, как ты добиваешься комфортных остановок на двухскоростных лифтах МЛЗ с короткими лепестками шунтов ТО.  :)

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Ответ прост. На здаче котёл с приёмной комиссией, набиваются в кабину вплоть до сигнала перегрузки. Если недоезд\переезд <30мм, а бобышки до коромысла 50-70 и буфера ~150, то котлу комфортно. Всё остальное, котлу, а следовательно и мне НЕКОМФОРТНО.

Судя по документации, лепестки на УЛ не менее 100мм. Если раздвигать без фанатизма, то это >150мм тормозного пути. Кабина пустая\полная, должна проскальзывать < 100mm (70+30), тоесть вполне укладываемся.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Ну все понятно. При раздвигании 100-мм лепестков в впеделах регулировочного хода за минусом миллиметров 20 для обеспечения регулировки точности остановок и получается вот это:

такое впечатление что лифт как буд-то тормозит тормозит а потом жестко упирается во что-то.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Комфорт понятие очень индивидуальное. Некоторые заказчики жалуются на импортные лифты (Сигма, Конэ и пр.). Лифты длижутся очень плавно и равномерно, а почувствовать движение можно только по ускорению\силе тяжести. А когда плавно меняется притяжение, без визуальных эффектов, тряски и вибрации, некоторых людей начинает укачивать, вплоть до чувства тошноты

Уменьшить рывок можно уменьшением малой скорости и понижением коэффициента сцепления двигателя, хитрой коммутацией обмоток.

Полностью убрать рывок при полной остановке, можно только частотником, подгоняя кривую замедления (рампу).

Оффлайн Leo

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 675
  • > Спасибо: 28
  • Истина где то в документации ;)
    • Лифт Мастер

Уменьшить рывок можно уменьшением малой скорости и понижением коэффициента сцепления двигателя, хитрой коммутацией обмоток.

А вот с этого места можно поподробней, как залитый термолаком двигатель  можно перекамутировать?


 
В электронике нет чудес есть хреновые контакты

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик

Уменьшить рывок можно уменьшением малой скорости и понижением коэффициента сцепления двигателя, хитрой коммутацией обмоток.

А вот с этого места можно поподробней, как залитый термолаком двигатель  можно перекамутировать?


В этой станции без частотника никак, или нужно больше контакторов и датчиков + изменение программы. Под хитрой коммутацией  имею ввиду к примеру динамическое торможение, переключение схемы с звезды на треугольник, неполное включение обмоток.