Автор Тема: Вопрос по балансировке кабина-противовес  (Прочитано 9951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ampelos

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 196
  • > Спасибо: 52
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #15 : Январь 14, 2020, 15:03:00 »
Да какое тут нужно основание?? Например, во всех инструкциях по наладке частотных приводов указано, что система должна быть корректно сбалансирована...если в книжке непонятно, то лифт сам объяснит, когда при пуске пустой кабины вниз ток будет зашкаливать, а вверх кабина будет с трудом оттормаживаться к этажу с бешеной вибрацией и не на установившейся скорости. Когда лифт с двухскоростным приводом не может тронуться с верхней остановки вниз или наоборот не может поднять груз с 1 этажа...

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #16 : Январь 14, 2020, 15:59:19 »
Вопрос звучал примерно так: где, в каком нормативном акте сказано, что 2х2=4?
При обучении на заводе BLT, ведущий инженер завода сказал. что балансировку нужно делать для жилых домов с к=0,8...0,9 от требуемой (вес кабины+1/2 номинальной грузоподъемности), а для административных - с к=1,0...1,1
Нормативы: инструкция по наладке и монтажу завода-производителя. Как дополнительное (косвенное) обоснование - это наличие расценки в ГЭСН (ТЕР) на балансировку системы "кабина-противовес".
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #17 : Январь 14, 2020, 17:28:35 »
Всякие случаи бывают. Вот владелец отделал кабину мрамором, что будете делать, догружать противовес или снижать грузоподъемность?

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #18 : Январь 14, 2020, 19:18:05 »
А каким, простите, способом вы собрались снижать грузоподъемность лифта? Подделкой документов, табличек в кабине, регистрационных документов, деклараций, подкруткой ГВУ? Если Владелец адекватен, то такими делами он заниматься не будет, а обслуживающая организация ему обязана толково и доходчиво объяснить последствия. И объяснения эти должны быть обязательно в письменном виде.
Если Владелец лифта самодур, зачем проффесионалу участвовать в этом "шоу"? Зачем писать себе статью? Ради 1500 рублей в месяц?
Внесение изменений в конструкцию лифта, использование материалов, не отвечающих требованиям Технических регламентов - это подсудно.
Если лифт стоит в частном доме, то пожайлуста, можно хоть бензин в кабине перевозить под освещением керасиновой лампы.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #19 : Январь 14, 2020, 20:34:54 »
Грузоподъемность ограничивается элементарно, настройкой ГВУ. Владелец лифта государственная корпорация. Мнение обслуживающей организации никто не спрашивает, поставили перед фактом. Вопрос тот же, будете балансировать?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #20 : Январь 14, 2020, 21:46:26 »
Внесение изменений в конструкцию лифта, использование материалов, не отвечающих требованиям Технических регламентов - это подсудно.
А в чём нарушение, ну отделали кабину мрамором ну и что ? Если нет датчика 15кг, тогда вообще можно ничего не настраивать. Можно считать что владелец принял решение всё время возить в кабине груз в виде мрамора, почему нет ?...
« Последнее редактирование: Январь 14, 2020, 22:00:41 от Putnik »

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #21 : Январь 15, 2020, 07:58:54 »
Чем отличается конструкция пола, особенно подвижного, под износостойкое покрытие и под мрамор? Какая их толщина? Порог, створки и верхняя балка дверей кабины: как их будете делать под толщину мрамора? Это конструктив лифта.
Далее: да, можно ограничить фактическую грузоподъемность, перенастроив ГВУ. С точки зрения безопасности, это лучший вариант, так как догруз противовеса из-за увеличения массы кабины увеличивает нагрузку на тяговые элементы (троса, ремни, ...) и подвеску (пружины). Да, есть запас по разрыву, но я бы не стал его использовать: он не для этих вещей.
Опять же, для лифта 1000 кг мраморный пол - это значительно меньше в процентном отношении увеличение нагрузки, чем для лифта 400 кг, хотя площадь кабины последнего меньше.
Теоретически есть возможность заказа пола купе кабины "под мрамор" для замены на заводе-производителе лифта. Тогда все вопросы с юридической стороны и со стороны безопасности снимаются: сам завод, присылая новый пол, определяет необходимость замены пружин подвески, догруза противовеса и тд. Тут вопроса нет. Но если самостоятельно, то я бы не стал под мрамор замарачиваться. Под керамогранит - надо смотреть ДК и порог кабины.
Опять же не забывайте, что в паспорте лифта есть значения веса кабины и веса противовеса "в сборе". Если что-то (не дай бог) случится на лифте, то начнут проверять все. И при обнаружении внесения изменений в конструкцию лифта по голове не погладят. Завод не будет брать на себя ответственность за то, что "догрузили" кабину, а никаких документов, подтверждающих "добро" от завода ни у владельца лифта, ни у обслуживающей организации не будет. Вес кабины - основной параметр, сказывающийся на ловители кабины. Если последние не сработают (не остановят кабину при падении) или разрушаться (еще хуже), то у завода будет железобетонное альби. У лифта нет "черный ящик", который бы показал фактическую нагрузку со стороны кабины, зато на лицо мраморный пол, которого нет в поставке лифта
« Последнее редактирование: Январь 15, 2020, 09:55:51 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #22 : Январь 15, 2020, 09:00:31 »
И при обнаружении внесения изменений в конструкцию лифта по голове не погладят.
Изменение грузоподъёмности лифта без согласования с заводом-изготовителем это уголовщина, тут я не спорю.

Оффлайн VVA

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 9
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #23 : Январь 16, 2020, 14:41:36 »
  Различие диаметра канавок КВШ связано с величиной технологического допуска (0,0005*D) на диаметральный  размер канавки. Отсюда перебег канатов неизбежен, а значит  обеспечена перегрузка канатов.  Для уменьшения перебега применяют пружины. Параметры пружин (жесткость) пружинной подвески определяются  с учетом допустимой величины перебега и допустимой степени перегрузки каната.
   Поэтому, для снижения величины перебега и повышения равномерности распределения нагрузки по параллельным ветвям канатов,  регулировка равенства их натяжения производится в середине высоты шахты.
   Так как в подвеске применяются калиброванные по свободной длине и жесткости пружины, равенство натяжения достигается путем установления одинаковой длины пружин в нагруженном состоянии.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #24 : Январь 20, 2020, 08:25:25 »
Это из "Лифты" под ред. Д.П.Волкова.
"4.4. Канатные подвески"
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн VVA

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 9
Re: Вопрос по балансировке кабина-противовес
« Ответ #25 : Январь 20, 2020, 15:08:45 »
  Также:  Н. Г. Павлов “Лифты и подъемники” 1965г., стр. 34.; Е. Я. Иоффе “ Высокоскоростные лифты” 1988г…. Также есть “Допуски и посадки”. Да и лифт не предназначен добывать графит из чугунных КВШ.