Автор Тема: Огосударствление лифтовой отрасли  (Прочитано 4733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Как сообщили "Ведомости", «ВЭБ.РФ» займется консолидацией лифтостроительных предприятий, следует из письма первого зампредседателя правления госкорпорации Михаила Кузовлева вице-премьеру Дмитрию Козаку. «ВЭБ.РФ» прорабатывает вопрос приобретения у Промсвязьбанка прав требований к ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ), а также к ООО «ПКФ «Сиблифт».

http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8185

"Консолидация" отрасли в самом разгаре... Кто что думает по данному вопросу?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #1 : Апрель 11, 2019, 08:38:13 »
"Эффективные менеджеры" и банкиры хотят рулить всем и даже лифтостроением? Странный рынок в РФ получился....

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #2 : Апрель 11, 2019, 09:51:46 »
То что осталось от Серпухова тоже давно в той же бочке, что и КМЗ с Сиблифтом.
При этом после того как Промсвязьбанк прижали там все очень не гладко с собственниками.

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #3 : Апрель 11, 2019, 11:55:01 »
Серпуховский лифтостроительный в стадии банкротства. Там думаю что завод как производственный комплекс сохранен. Осталось установить требования кредиторов и договориться с ними, оплатив долги СЛЗ. ЩЛЗ, КМЗ и СЛЗ и Сиблифт по сути и есть весь рынок. ОТИС тут стоит особняком. Могилевлифтмаш для них лакомый кусок, и они конечно де его бы выкупили по дешевке, однако вряд ли на это пойдут белорусы, зачем резать курицу с золотыми яйцами. Поэтому возможно пойдут по пути введения различных ограничений для МЛЗ на российском рынке.

При такой консолидации без проблем протащить любое решение, типа аккредитации монтажных организаций, переход на прямые закупки и введение уполномоченного банка. Далее будут подбираться и к отраслевым объединениям (или свои создавать), им ведь нужен полноценный контроль. Также нужен контроль за СМИ, чтобы контролировать информационную повестку.

Вся консолидация ведет к созданию картеля и монополизации, и как следствие, росту цен. Далее раздувается административный аппарат, рост непроизводственных расходов и снижение общей эффективности ввиду отсутствия надлежащей конкуренции.

Все это не сразу конечно, но тенденция такая намечается.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Тишин Виктор

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 569
  • > Спасибо: 4
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #4 : Апрель 13, 2019, 12:22:34 »
Направили Володину в Думу резолюцию с письмом

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #5 : Апрель 13, 2019, 22:48:16 »
Виктор Андреевич, а Медведеву в Правительство и по министерствам? Вроде же они собираются предлагаемые решения продвигать, и не через законопроект, а постановлениями Правительства.

Представляется, что вопрос с консолидацией по сути уже решен. Ну а продавить нужные решения лишь "дело техники" (юридической). Пенсионная и "мусорная" реформы прошли "на ура", а тут такие мелочи, никто и не заметит. За лифты взялись всерьез, и останавливаться никто не собирается. На кону миллиарды долларов. Скорее всего Промсвязьбанк не будет против избавиться от непрофильного актива (пакета акций Карачаровского механического завода). КМЗ и так в последнее время сталкивается со сложностями, отбиваясь от попыток включения его в список недобросовестных, с ограничениями на конкурсах в регионах, при этом имея немаленькую кредитную нагрузку. Согласно Решению Правительства России, с 2018 года Промсвязьбанк - опорный банк для осуществления операций по государственному оборонному заказу и крупным государственным контрактам, а значит возможный кандидат для исполнения функций уполномоченного банка, наряду с Банк ДОМ.РФ.

В первую очередь подлежат "зачистке" так называемые сборочные производства с низкой добавленной стоимостью, которые используют импортные комплектующие, что приводит к оттоку валюты из страны. В Правительстве хотят выполнить требования к лифтам, предъявляемые в целях отнесения их к продукции, произведенной на территории РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 (ред. от 20.02.2019) "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

На совещании на ЩЛЗ Медведеву рассказали про испытательную башню, что мол если на предприятии ее нет, то где тогда производитель проводит испытание своей продукции? Видимо те, у кого нет такой башни, могут оказаться одними из первых кандидатов на вылет с рынка. Забросили удочку про "белорусский демпинг" и наличие "прямой поддержки" (видимо со стороны Правительства Беларуси). Однако это дело ФАС, но никто туда не жалуется на нарушения игроками рынка по данному вопросу. Могилевлифтмаш основной реальный конкурент, имеющий поддержку в регионах России.

Вероятно скоро мы увидим нарастающее давление с целью ограничения доли МЛЗ на российском рынке. Нужен рост цен на лифты для улучшения балансов консолидируемых предприятий и снижения кредитной нагрузки. Думаю, что оптимальным будет рост процентов на 15 (в идеале 20-25%) в ближайшие год-полтора. Банкам же нужна прибыль от вложений в лифтостроительные активы и проценты по выданным кредитам от подконтрольных предприятий. Чудес не бывает, и скорее всего льготная ставка по кредитам (или программы рассрочки оплаты на несколько лет) Фондам капитальных ремонтов субъектов РФ при реализации программ "ускоренной замены" будет компенсироваться повышенной ставкой по кредитам самим предприятиям, где процентные платежи входят в себестоимость продукции и оплачиваются покупателем (Фондами) в любом случае. Тут есть особенность в том, что в случае роста себестоимости продукции российских производителей и ее отпускной цены (в условиях монополии), и укрепления курса рубля (реальное укрепление еще заключается в том, что при сохранении номинальных значений курса валют инфляция по рублю в разы выше чем по доллару), что приводит в повышению конкурентоспособности импорта, и здесь может возникнуть желание дополнительно увеличить импортные пошлины (если это возможно в рамках ВТО). Как говорится, аппетит приходит во время консолидации еды. Остается непонятным, как они в таких условиях собираются наращивать экспорт.

А для полноценного запуска Серпуховского лифтостроительного завода вытеснение Могилевлифтмаша было бы как раз кстати. Про СЛЗ пока не говорят как про входящее в "Государственную лифтостроительную корпорацию", однако это пока ,чтобы не нагнетать обстановку. Ясно, что СЛЗ уже включен в расчетные показатели на перспективу. В Серпухове планировалось при запуске предприятия выпускать 12 тысяч лифтов в год. Рынок на данный момент уже поделен, и при том же числе игроков вывод еще одного, да еще и такого крупного, приведет к потере доли (как минимум в процентном отношении) у существующих игроков, что конечно же не устроит тех, кто продвигает монополизацию консолидацию.

С Беларусью в последнее время случаются обострения, однако ситуация с налоговым маневром, который проводят российские власти в нефтяном секторе, в недалекой перспективе грозит уже более серьезными потрясениями, отношения между Москвой и Минском рискуют подойти к некоей "красной черте". И при удобном моменте можно будет попробовать ограничить белорусского конкурента. Там конечно же все прекрасно понимают, и без боя сдаваться не намерены.

В Беларуси к этому уже идет подготовка.
12 апреля 2019 года Председателем наблюдательного совета ОАО «Могилевлифтмаш» избран Генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк.
http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8187

Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #6 : Апрель 14, 2019, 17:19:50 »
Не буду вдаваться в политику.
А как практик, скажу что МЛЗ уже давно не торт и качество ниже низшего. Поэтому и цена такая низкая.
Так что их подвинуть можно легко, играя на качестве.

Оффлайн Alex1807

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1495
  • > Спасибо: 84
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #7 : Апрель 14, 2019, 18:04:06 »
лучший, может каКчество МЛЗ ниже низшего,но на порядок выше Ущербинки и ЕЛМ.Скажу вам тоже,как практик.
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
МогилёвЛифтМаш
« Ответ #8 : Апрель 14, 2019, 18:32:47 »
Белорусский лифтостроительный завод носит название МогилёвЛифтМаш (МЛМ).

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #9 : Апрель 14, 2019, 20:05:58 »
Alex1807,  ну от фиттера я ожидал такой ответ.
Просто в свете сказанного, что все говно, могилев стоит на одной ступени.
Поэтому, при причих равных условиях МЛЗ не самый лучший выбор. Хоть и дешевле.
Не в обиду Могилеву, но раньше это были надежные лифты, а сейчас фольга с непонятной кинематикой ДК.

Оффлайн FOX

  • Лифтфорум клуб
  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 199
  • > Спасибо: 11
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #10 : Апрель 14, 2019, 20:36:21 »
к сожалению тенденция такова. Последние "изобретения" лифтовой промышленности очень удручают. ЩЛЗ, КМЗ, МЛЗ, а также прочие производные от основных производителей, а также "Питерский" Отис, на мой взгляд регресируют в качестве. Возможно это связано с тотальным сокращением затрат на производство и уменьшением количества высококачественных специалистов.

Оффлайн lift-press

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 212
  • > Спасибо: 29
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #11 : Апрель 14, 2019, 20:42:01 »
Коллеги, ну а по существу? Я свое мнение по теме консолидации высказал.

Консолидация лифтовой отрасли приведет к ограничению конкуренции, высказал свое мнение Сергей Заика, гендиректор Карачаровского механического завода, комментируя такое намерение «ВЭБ.РФ». Это, по его словам, отразится не только на производстве лифтов, но и на монтаже лифтов, обслуживании лифтов, рынке запчастей.
http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8189

Ну а как считаете вы, консолидация в предлагаемом виде скажется на отрасли, и в конечном итоге на вашем бизнесе и вашей работе? Высказывайте свое мнение, делитесь своими соображениями по теме. Складывается ощущение, что этот вопрос интересует крайне немногочисленную группу людей, а остальных это совершенно не беспокоит. Если считаете, что нет никаких угроз, то напишите об этом (желательно аргументируя).
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн Alex1807

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1495
  • > Спасибо: 84
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #12 : Апрель 14, 2019, 21:16:01 »
лучший, я не занимаюсь монтажём(обычная обслуга).Не надо равнять всех по себе.
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #13 : Апрель 15, 2019, 05:24:24 »
Конкретные заводы от этого может и выиграют. Не надо напрягаться и сбыт и прибыль будет. Цены на замены естетственно вырастут.
А вот выиграют или проиграют потребители это сложный вопрос. Цены для них вырастут, вырастет ли качество это вопрос.

В целом, сейчас ситуация с заменой лифтов сейчас тоже далека от нормальной: идет демпинг, цены роняются ниже уровня плинтуса (и ниже реальной себестоимости), на проведение конкурса и прочие организационные мероприятия времени выделяется в разы больше, чем на поставку и монтаж, оплату за эти лифты заводы получают ооочень долго, еще и штрафы рисуют по любому поводу и без. Про всякие варианты, когда пропихивается конкретный производитель и у него появляются дополнительные "затраты" говорить не буду - я здесь не варюсь, фактов нет.
Собственно заводы этим занимаются только для того чтобы обеспечить загрузку производства. Ибо строительноство нового жилья последние два года сильно сократилось после тех же изменений в части долевого участия. И, естественно, заводы в этих лифтах стремятся сэкономить везде где можно и нельзя.
Брать качеством на этом рынке сейчас не получится. Оно никого не интересует. Критерий сейчас один - цена. Отсюда и двухскоростные лифты и лифты 320кг на 0,70м/с, и прочие отрыжки экономии в конструктиве.


Если говорить не о заменах, а о новом строительстве, то то что используют наши "гранды" вряд ли можно описать как пик прогресса. Изделия более мелких заводов зачастую лучше в части использованных решений. Уровень поддержки тоже не сравним. Если свести всю отрасль к трем заводам, то все очень быстро потонет в этом болоте...

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Огосударствление лифтовой отрасли
« Ответ #14 : Апрель 15, 2019, 10:21:38 »
Консолидация лифтовой отрасли
Консолидация??? Здесь правильнее применять слово "Рейдерство" со всеми вытекающими. Речь идет даже не просто об ограничении конкуренции, а просто об ее отсутствии. Есть производитель лифтов и "регулятор лифтового бизнеса" в одном лице. Пусть мне скажут в каком случае регулятор будет отдавать часть своего неограниченного ничем рынка кому-то из конкурентов?
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"