Автор Тема: Снижение тормозного момента обмотки малой скорости  (Прочитано 17910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
За свою практику, я не раз сталкивался с двухскоростными асинхроными элктродвигателями, у которых с течением времени при переходе с большой скорости прогрессирует снижение момента торможения на обмотке малой скорости. В результате, в конечном итоге, лифт не успевает замедлится до установившейся малой скорости к моменту вхождения в ДТО и пролетает остановки, даже при увеличенном от стандартного пути замедления. В своё время в "Мослифт"е проблема была столь значима, особенно с двигателями после перемотки,  что даже был в ходу так называемый БРМ (Блок регулирования момента) - по факту устройство динамического торможения постоянным током, в момент переключения большой скорости на малую. Для меня всегда оставалась непонятной физика явления. Сегодня, в разговоре по Skype Bulaev рассказал мне свой случай и изложил свою версию. По его мнению, данное явление происходит по причине старения ротора - появления микротрещин в силумине и как следствие, увеличения сопротивления короткозамкнутого ротора.  В его случае, после замены ротора (статор остался прежний) нормальные динамические характеристики двигателя были полностью восстановлены.
Сегодня я столкнулся вновь с данной проблемой, и случай наиболее неудачный, что и побудило меня открыть тему, хотелось бы выслушать соображения участников форума.
Лифт один и очень нужный - сейчас уже отключен, лебётка "OTIS" VTR, т.е.  если верна теория Булаева и помня о роторе и червяке на одном валу в этой лебёдке:
1) замена статора ничего не даст
2) по началу мне казалось возможным решить проблему установкой частотника (владелец согласен), однако выходит, что на низких частотах вращения двигатель будет себя вести точно также ??? т.е. не будет отрабатывать кривую замедления как надо ???
3) остаётся единственный вариант добивать двигатель торможением постоянным током. Однако температура двигателя и так сродни утюгу, загруженность лифта такая, что он не стоит ни минуты.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Не согласен с версией ротора, на моей практике встречались многократно подобные случае - в некоторых случаях для облегчения работы или например при невозможности затащить "ЧЕХ" по мраморному полу меняли именно статор и проблема снималась. В данных случаях более вероятна версия межвиткового пробоя обмоток статора... В некоторых случаях двигатели в конце концов сгорали недождавшись замены. Хотя износ ротора тоже не исключаю -  в принципе возможен и такой вариан, но тогда как объяснить появление таких дефектов на 2-3 летних лифтах в результате постоянной перегрузки при ремонте?
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2007, 23:13:08 от naladchik2006 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
А у VTR вообще динамика хуже, требуется больший путь замедления - помню поставили нам на "релейную метровку" в административке VTR так мы с промежуточными остановками измучились, пока не нарастили шунты на кабине сантиметров на 60, благо высота этажей это позволяла сделать...

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
остаётся единственный вариант добивать двигатель торможением постоянным током. Однако температура двигателя и так сродни утюгу, загруженность лифта такая, что он не стоит ни минуты.
Есть еще один вариант – заказать в Ярославле ротор. Как раз по поводу двигателей лебедок 13 VTR Ломтев как-то говорил о микротрещинах в роторе и, как следствие, потере момента при работе двигателя на больших температурах. Так что примочки здесь уже не помогут, нужно менять ротор и ставить вентилятор.

Оффлайн LGV

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 494
  • > Спасибо: 6
  • Всем добра!
Совершенно верно.
При проведении совместного анализа с Щербинка OTIS, мы обнаружили что,
в роторе появились микротрещины и  как результат момент двигателя "ушел". Что не пробовали сделать, ничего неполучалось. OTIS заменил ротор и все стало на свои места.
Данный дэффект (микротрещины) случается только при перегреве двигателя на малой скорости.  OTIS, данную поломку не считает гарантийным случаем! Установка преобразователя частоты на нашей стенд башне, ни к чему непривела.
Так что не тратьте лишние деньги.   
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2007, 07:10:59 от LGV »
СМАРТ СИСТЕМЫ.
Smart - smart!

Оффлайн Block

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 440
  • > Спасибо: 0
  • Лифт любит ласку,чистоту и смазку!

При проведении совместного анализа с Щербинка OTIS, мы обнаружили что,
в роторе появились микротрещины и  как результат момент двигателя "ушел".  

Совершенно верно. Вот тут у меня возник маленький вопрос:
а как это влияет на пусковой момент и,как следствие,на грузоподъемность вообще?
Уважаемый LGV,если Вы уже эксперементировали,может подскажите - что происходит?
Цвет лебёдки на грузоподъёмность лифта не влияет!

Оффлайн avgust75

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 31
  • > Спасибо: 1
Есть подгоревшие движки. Требуется создать плату динамического торможения основного двигателя, чтобы кабина не проскакивала остановок. Начальство слышало о таких платах. Разработать нет проблем, так как есть хорошая элементная база и специалисты широкого профиля, но нет описания работы данного устройства. Заодно планируем в схему включить остановку при превышении тока и отключение при пропадании (перекосе) фаз и нарушении чередования фаз.
 Прошу помощи по документации на блок динамического торможения.
Буду благодарен и за отзывы о его работе.
papa75@list.ru

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
http://www.elec.ru/doska/posts/r0/1165930311/

http://www.upnp.bas-net.by/bdt.html

http://www.elims-cheb.ru/ku8.php

описание
http://www.referats.net/online/referat.php?id=rkr-z-0398&show=30
Завтра попробую найти схему старого блока , который раньше ставили.... Работает отлично-мучались с тонниками 1,4 и постоянными перегрузками их - поставили  и проблемы не стало.. Единственное что там надо было подбирать резистор путём подбора в заданых пределах...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Есть подгоревшие движки.
"Подгоревшим движкам" динамическое торможение не поможет, разве что быстрее кончиться, речь скорее идёт о потере динамики обмотки малой скорости

Завтра попробую найти схему старого блока , который раньше ставили...
Собственно, вот эта схема:

Есть и описание, но плохосканируемо, было дело начал набивать в ворде, но не закончил...
« Последнее редактирование: Июль 17, 2007, 19:52:05 от naladchik2006 »

Оффлайн спк

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 70
  • > Спасибо: 0

А эта схемка подойдёт к 012-й схеме? (Это карачар древний, ещё без реверса. г/п 500кг. 1м/с) ато на "чехе" генераторного нет.
Всё что нас не убивает -
То нас делает сильней!

Оффлайн avgust75

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 31
  • > Спасибо: 1
Есть мнение одного спеца, что динамический блок торможения подключенный по выше приведенной схеме на момент работы подхватывающего реле и служит причиной сгорания двигателей, т.к. задержка этого реле "гуляет" со временем. Думается, что надо отвязаться от этого реле, и включать блок сразу при отключении большой скорости. Может у кого есть схема управления на тиристорах и микроконтроллере, ведь это было бы надежней и точней и ни каких температурных уходов и влияния подгоревших контактов.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
А эта схемка подойдёт к 012-й схеме?
спк если реле РБ есть в этой схеме, то подойдёт.

Есть мнение одного спеца
БРМ собранные по этой схеме, были достаточно распространены в своё время и вполне нормально работают.
Ну а если, есть "спец", которому не нравиться данное схемное решение  - пусть разработает свою схему или доработает эту, в чём трудность? Однако замечу, что лифт не является объектом для радиотехнического творчества, вышеуказанная схема согласована и может использоваться на лифтах.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2007, 10:38:38 от Lift-man »

Оффлайн algeberg

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 136
  • > Спасибо: 0
  • Умных много, смелых мало!
я думаю, частотник все равно не повредит - греться движок сильно не будет, и процессы "старения" замедлятся. и обмотка малой скорости больше не понадобится. а на низкополюсной (БС), imho, трещин должно быть поменьше.
Любимый спорт лифтовика - выбросить документацию и догадаться, как правильно...

Оффлайн спк

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 70
  • > Спасибо: 0
Цитировать
я думаю, частотник все равно не повредит

Ну попробуйте воткнуть частотник на древний релейный лифт с мотаным-перемотаным движком...
Всё что нас не убивает -
То нас делает сильней!

Оффлайн Block

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 440
  • > Спасибо: 0
  • Лифт любит ласку,чистоту и смазку!
Цитировать
я думаю, частотник все равно не повредит

Ну попробуйте воткнуть частотник на древний релейный лифт с мотаным-перемотаным движком...

Точно не помешает.Среди параметров, которые вводят в частотник - возраст двигателя и количество перемоток не спрашивается...
Цвет лебёдки на грузоподъёмность лифта не влияет!