Автор Тема: Целесообразность частотного привода, экономия электроэнергии  (Прочитано 16146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrew1987

  • Модератор раздела*
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 396
  • > Спасибо: 96
    • Сибоком-М
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #30 : Июнь 28, 2016, 08:40:31 »
Могу подтвердить слова SVKan в частности спящего режима, но по нашим данным экономия электроэнергии составляет примерно 32-35% - замерено на практике на релейном лифте до установки ПЧ и после установки ПЧ на главный привод за счет снижения пусковых токов при пуске и исключения работы обмотки малой скорости мотора.
техподдержка по преобразователям частоты "Sibocom", "ABB" от "Сибоком", официального партнера концерна "АВВ"

Оффлайн gromyko_a

  • Модератор раздела*
  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • > Спасибо: 32
    • Вектор технологий
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #31 : Июнь 28, 2016, 08:48:02 »
Андрей, а на каком лифте замеряли: административка или жилье???
техподдержка «Вектор Технологий», официальный дистрибьютор HPMONT/  Yaskawa

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #32 : Июнь 28, 2016, 09:05:15 »
А сколько этажей было? В каких режимах лифт ездил?

Процент же сильно зависит от того как лифт ездит. Если в режиме старт/стоп по одному этажу, то ессно экономия будет приличной. А если стартанул и едет этажей пачку, то много меньше получится.

Оффлайн Andrew1987

  • Модератор раздела*
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 396
  • > Спасибо: 96
    • Сибоком-М
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #33 : Июнь 28, 2016, 09:37:03 »
Замеры проводились на административке, 9 этажей, 500 кг, 1 м/с, интенсивность - примерно 700 пусков в сутки. У спрашивающего не уточнено, для каких лифтов и с какой интенсивностью работы...
техподдержка по преобразователям частоты "Sibocom", "ABB" от "Сибоком", официального партнера концерна "АВВ"

спасибо


Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #34 : Июнь 28, 2016, 12:47:00 »
Уточняю: жилой дом 18 этажей. Но интересует любая реальная информация, которой крайне мало. Обобщить и экстраполировать справлюсь )
На данный момент 1 подъезд (112 квартир,первый этаж нежилой) потребляет в месяц 900квт/ч как по расписанию.
1 лифт МЛМ 400-1.6  ЧП  Omron L7, мотор почему-то двухскоростной SLOVRES 180L-4/16 7.5квт
1 лифт МЛМ 630-1  мотор 5АФ200МА6/24НЛБ УХЛ4 6.5квт
Сколько пусков и пробег наверное косвенно можно определить из этих данных. УЛ как-то подсчитывает эту информацию?

Andrew1987, а чем плоха работа на малой скорости? Она как-то особо неэкономична? Чисто технически просто скорость ниже в 4 раза за счет большего количества полюсов, соотв. мощность так же ниже в 4 раза. За счет чего выигрыш?
Пусковые токи в 4-5 раз превышающие номинальные, но длительностью в доли секунды разве могут сделать картину? Токи на ЧП при разгоне так же превышают "крейсерские", и растянуты во времени, для 1м/с не менее 1 сек. Откуда берутся 30 с лишним процентов?
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2016, 13:58:19 от Andry_S »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #35 : Июнь 28, 2016, 13:12:00 »
Вообще конечно странные люди те кто это все спроектировал.
Метровый лифт на такую этажность не лезет ни в какие нормативы. Он вообще за один присест не имеет права доехать снизу вверх или сверху вниз.
Максимальное время работы главного привода не может превышать 45с. Для метрового лифта это 40м с копейками, то бишь для здания не выше 15 этажей (это не только российский ГОСТ, но и требование EN81 на который МЛЗ всегда ссылается)...

По второму вопросу: да. КПД двигателя на второй скорости сильно ниже.
Если верить статейке как раз на ту тему, что спрашиваете, то
КПД на большой скорости - 83,5%
КПД на малой скорости - 34,5%
Надеюсь они не с потолка цифру взяли...

Статейка:
http://naukovedenie.ru/PDF/65tvn113.pdf
Не сказать, что там все так уж научно обоснованно, но вам же только показать надо чего то для аргументации...

спасибо


Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #36 : Июнь 28, 2016, 13:55:09 »
SVKan, спасибо большое, статья точно о таком же двигателе, что установлен у нас и на который я собираю все возмжные "гвозди" в крышку гроба нынешней схемы безПЧ.

Оффлайн Andrew1987

  • Модератор раздела*
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 396
  • > Спасибо: 96
    • Сибоком-М
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #37 : Июнь 28, 2016, 14:36:33 »
Статья отличная. По поводу пусковых токов - там не совсем доли секунды, может быть и пол секунды (формулу для расчета не помню времени разгона на прямой пуск не помню), но зато если настроить очень плавный разгон привода, то потребляемый ток в динамике может вообще быть меньшим номинального тока мотора (тут конечно вопрос нагрузки). А пусковые токи для таких моторов не 4-5 от номинала, а все 5-7.
техподдержка по преобразователям частоты "Sibocom", "ABB" от "Сибоком", официального партнера концерна "АВВ"

Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #38 : Июнь 28, 2016, 15:01:39 »
Andrew1987, под крейсерским током я подразумевал токи после разгона (в статье - маршевая скорость), в одном цикле, соотв. с одной статической нагрузкой. При разгоне/останове токи больше из-за добавляющейся динамической нагрузки. В статье на это есть замечательные графики на рис. 9.
Несколько смущает ток 16А в равномерном движении, когда паспортный ток 15.1А при мощности 6.5кВт. Похоже испытания проводили на предельной загрузке или чуть выше..

Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Прошло пол-года как у нас установили ПЧ  ABB на лифт МЛМ 630-1.0 при участии Andrew1987.
Лифты работают в спарке с МЛМ 400-1.6(ПЧ был изначально), электросчетчики меряют спарку, отдельно 1 лифт нет возможности засечь, 18 этажей, 2 подъезда.
По результатам эксплуатации за 6 месяцев на спарках получена экономия электроэнергии 18% (17,96 1-ый подъезд и 18,17 2-ой подъезд).
Сравнение за аналогичный период  по месяцам прошлого года. Жильцов меньше не стало, скорее прибыло, официально зарегистрировано 355 и 352.
Поскольку модифицировался один лифт из каждой пары, предполагаемая экономия была 15%.
« Последнее редактирование: Август 02, 2017, 18:21:29 от Andry_S »