Нарастающий ком проблем с лифтами ЩЛЗ побудил открыть эту тему.
Гарантийные обязательства заводом не исполняются, некомплектность стала нормой, и здесь ничего не докажешь (по упаковочным листам все нормально), многие узлы не стыкуются, проблемные технические вопросы не решаются.
Интересно как-то получается, ЩЛЗ разделился на две части: одна виртуальная, вторая реальная. Как все прекрасно в виртуальной части
http://www.shlz.ru/За многие годы работы ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) приобрел репутацию высококлассного изготовителя надежных и качественных лифтов на территории России и за рубежом.
Специалисты ЩЛЗ стремятся к повышению качества лифтов и подъемников путем обновления станочного парка принципиально новым высокоточным оборудованием, внедряя передовые технологические процессы и дизайнерские решения с применением современных отделочных материалов. Специалисты завода постоянно совершенствуют серийно-выпускаемую продукцию: пассажирские лифты, лифты больничные (для лечебно-профилактических учреждений), грузовые и малые грузовые; разрабатывают новые конструкторские решения для обеспечения безопасности и надежности лифтов ЩЛЗ.
Службой маркетинга уделяется большое внимание обеспечению необходимой информацией специалистов завода из внешней среды: потребителей, монтажных организаций и фирм-партнеров. Путем систематического анализа информации, замечаний и предложений происходит учет качества изготовления и конструктивных недоработок при модернизации и совершенствовании лифтов. Проведя исследование запросов и потребностей потребителей в лифтах, за последние два года были внедрены в серийное производство:
• подъемники для транспортирования автомобилей в многоэтажных гаражах;
• пассажирские лифты с применением регулируемых приводов на базе частотных преобразователей;
• грузовые лифты во взрывозащищенном исполнении,
• сертифицированные двери шахты в противопожарном исполнении с различными пределами огнестойкости;
• лифты для транспортирования пассажиров на инвалидных колясках.
Учитывая постоянное совершенствование лифтового оборудования и обновление номенклатуры производимой продукции, можно утверждать, что ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) готов обеспечить выполнение всех пожеланий заказчика, возможных на современном этапе развития лифтостроения.
А вот когда получаешь лифты, то сразу сталкиваешься с суровой реальностью. В сентябре нами были получены лифты ЩЛЗ г/п 400 и 630кг V=1.6 м/с c частотными преобразователями EMOTRON и станциями УЛ. В монтажных чертежах, паспортах лифтов и технической документации всех лифтов были обозначены лебедки ОТИС. По факту с лифтами г/п 630 кг. пришли лебедки Моntanari, вся документация на иностранном языке. В адрес технического директора ЩЛЗ господина Ганкевича в конце сентября было направлено следующее письмо:
В монтажных чертежах, паспортах и технической документации лифтов зав. № 33825, 33826 указаны лебедки ОТИС 13 VTR-M. По факту с лифтами поставлены лебедки Моntanari. Необходимы: замена монтажных чертежей 33825, 33826, 51195, 51196, паспортов лебедок, чертежей лебедок в технической документации, инструкция по эксплуатации лебедок на русском языке, координаты привязки опор к подлебедочным рамам (поставлено по 6 опор на лебедку).
Судя по технической документации лебедок 13 VTR лифтов 51195, 51196 на лебедках имеются инкодеры. Схема сопряжения частотного преобразователя со станцией УЛ инкодера не имеет. Как должно быть на самом деле? Если инкодер используется, требуется замена схемы сопряжения и таблица программируемых параметров для частотного преобразователя.
Ответа нет по сей день. В средине октября связывался с Ганкевичем по телефону. Тот был удивлен, что мы ответа не получили, якобы ответ должен был дать главный конструктор и обещал поставить вопрос под контроль. Ну вот до сих пор вопрос под контролем.
При монтаже лебедок выяснилось, что лебедки ОТИС инкодера не имеют, а Моntanari с инкодерами. Схема сопряжения станции УЛ с частотным преобразователем нарисована совершенно бестолково, по принципу догадайся сам. Такое впечатление, что рисовал радиолюбитель-самоучка. Более того, на схеме изображен блок сопряжения на обычных реле, а EMOTRONщики его давно заменили на компактный в виде печатной платы и установили в самом частотнике. Как соединять станцию с частотником непонятно. На мою телефонную просьбу к спецам ЩЛЗ выслать новую схему сопряжения, они на старой схеме обозначили цифрами новые контакты, чем вообще все запутали. На вопрос как подключать инкодеры, те почесали репу и ответили: а вы их не подключайте. А проверялись ли лебедки на башне и будут ли работать без инкодеров – ответ: куда они денутся. По поводу стыковки станции с частотником проконсультировали специалисты EMOTRONщики из Лифткомплекта, продиктовали по телефону соединение что называется дырочка к дырочке. Схему ЩЛЗ так и не заменил. Дальше выяснилось, что станция УЛ поставлена новая с платой ПУ-3. Данная станция не имеет одной цепи из тех которые были раньше 212-1 и на плате ПУ-3 выходные ключи открытые. На вопрос специалистам ЩЛЗ как здесь быть, те вообще не понимают о чем идет речь. На вопрос разработчикам УЛ (ЦПКБ) можно ли соединять новую станцию с EMOTRONом по старому, те ответили, что они с EMOTRONами не работали и на этот вопрос ответить не могут. В общем как хочешь так и выкручивайся, а если что случится – сам будешь виноват, как раньше было с лебедками ОТИС, вопрос с которыми до сих пор не решился.
В последнее время стало преследовать наваждение. После посещения объектов монтажа с лифтами ЩЛЗ, в голове пол дня звучит музыка, а перед глазами стоит голографическая картинка: в кабине лифта в коротком ситцевом платье Таня Овсиенко, прильнув щекой к стенке купе, медленно поглаживая ее рукой, смотрит интимным обворожительным взглядом и, многозначительно улыбаясь, поет:
Мы его слепили из того что было,
А потом что было то и полюбили.
Узелок завяжется, узелок развяжется,
А любовь она и есть только то что кажется.