Автор Тема: FERMATOR  (Прочитано 25196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
FERMATOR
« : Январь 28, 2010, 22:21:56 »
 В целом проблема такая-есть двигатель  Fermator (написано 220 В ) из него выходит 3 провода: один нейтраль, 1 фаза на открытие, 1 фаза на закрытие. Между фазами на движке стоит кондёр (для смещения фаз 8 мФ) - так вот пока он заряжен двигатель работает, если постоит, то уже не работает -кондёр сдох? А можно ли его запускать от 2-х фаз и без кондёра? Какие будут мысли на этот счёт?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FERMATOR
« Ответ #1 : Май 15, 2010, 13:26:39 »
По ходу двигатель однофазный с реверсивными обмотками соответственно 220 V, включать его на две фазы бессмысленно. Для однофазного двигателя обязательна пусковая обмотка подключаемая через фазосдвигающий (ключевое слово) конденсатор. Емкость фазосдвигающего конденсатора подбирают таким образом, чтобы токи в рабочей и пусковой обмотках различались по фазе на 90 градусов. Т.е. без конденсатора однофазный двигатель сам стартовать не может в принципе.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: FERMATOR
« Ответ #2 : Май 15, 2010, 19:58:58 »
да это всё ясно - по доке на привод там должен стоять кондёр 8 мкФ, с завода стоял 4 МкФ, с 6-ю тоже не работал, а вот 4 +6 заработал нормально.

Оффлайн Grenui

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 61
  • > Спасибо: 0
Re: FERMATOR
« Ответ #3 : Ноябрь 02, 2015, 23:25:22 »
Столкнулся с бедой в приводе fermator VVVF5. На корпусе имеются 4 джампера, определяющие конфигурацию. Один - определяет направление открывания, второй - тип команд открывания/закрывания, третий - тип шахтных дверей (автоматические/распашные), четвертый - способ обработки сигналов фотореверса. Так вот, выставил их как написано на корпусе, сделал тест, все прошло успешно. Поехали по этажам, доехали до низу - всё в порядке. При движении вверх - начали цеплять ролики за отводку... Останавливаю, прогоняю дверь вручную - в открытом состоянии удержание есть, в закрытом - после замыкания отводки полностью пропадает подтяжка, и под действием пружины отводка раскрывается и сигнал "ВКЗ" пропадает. При этом если потянуть за ремень - "ВКЗ" появляется, подтяжки так и нет. Поставил привод с соседнего лифта - та же история... Поменял и двигатель - аналогично. Начал думать логически: если двери распашные, то привод на кабине, скорее всего, без отводки. Значит и удержание не нужно. Значит, скорее всего перепутали маркировку, отвечающую за выбор типа шахтных дверей. И на самом деле, переставляю на распашные - подтяжка появляется!

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FERMATOR
« Ответ #4 : Май 12, 2016, 01:08:09 »
Grenui, ничего там не перепутано - всё это плод ваших фантазий.  Для автоматических дверей момента удержания закрытых дверей нет, потому-что должно механически закрываться на замок!

По случаю пришлось заняться ремонтом FERMATOR-а - качество конструкции разочаровало. Силовой конденсатор - хлам. Задняя стенка сделана из очень тонкого алюминия, одновременно служит теплоотводом для IGBT сборки, прикручена к ней двумя шурупами, без шайб. Диаметр отверстий лишь чуть меньше диаметра головок шурупов. Надёжность прижима сборки к алюминиевой поверхности весьма сомнительна. Термопасты нет. Экономия на важных мелочах! Для большей надёжности, я закрутил штатные шурупы через металлическую пластинку, которая прижимает по площади алюминиевую заднюю стенку к IGBT сборке.
IGBT сборку заказывали со сроком поставки 4 недели, в Москве в магазинах электронных компонентов таких в продаже нет.   

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: FERMATOR
« Ответ #5 : Май 12, 2016, 01:19:44 »
Ну качество действительно не очень на вид, но ведь работает :) что касаемо удержания- то зачем?- на 5-м пружинных отводок нет. И кстати о птичках - 5-й кроме  возможностиработать с 2-мы типами движков имеет ещё и  спящий режим. Который попил крови евролифтмашевцам -  не понимал Уэл этого. :)

Оффлайн Иван

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 198
  • > Спасибо: 3
Re: FERMATOR
« Ответ #6 : Май 18, 2016, 18:57:37 »
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность найти схемы этих чудесных регуляторов.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FERMATOR
« Ответ #7 : Май 18, 2016, 22:34:46 »
Электрические схемы импортных электронных устройств не выходят за стены производства.
В каждой категории устройств бывают типовые неисправности, с которыми во многих случаях при определённом навыке можно и без схем разобраться.

Оффлайн maxman11

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • > Спасибо: 2
Re: FERMATOR
« Ответ #8 : Июнь 07, 2016, 17:56:47 »
"Для автоматических дверей момента удержания закрытых дверей нет"
Олег, позволю себе с вами не согласиться. Момент удержания закрытых дверей есть. Настраивал сей девайс на БЛТ, добился момента удержания после танцев с бубном. Перед обучением привода удерживал водило отводки в прижатом положении до начала рывка на открывание, только таким образом добился результата самообучения с удержанием отводки в сжатом положении. Простое самообучение приводило к открыванию отводки под действием пружины после появления ВКЗ. По этой причине лифт не мог "уснуть" с ключа вызывного поста основной посадочной.

Оффлайн Андрей 163

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 925
  • > Спасибо: 6
Re: FERMATOR
« Ответ #9 : Июнь 07, 2016, 20:20:07 »
Ну можно еще, когда привод обучается,  когда полностью закроет двери, потянуть за ремень, на закрытие, чтоб ВКЗ "подальше" прописался, или пружину подрастянуть, тогда не будет отводка раскладываться.


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: FERMATOR
« Ответ #10 : Июнь 07, 2016, 20:47:04 »
Не надо забывать что удержание слишком тугой отводки приведёт к перегреву двигателя. Иногда попадаются очень тугие пружины раскладывающие отводки-их чувствуется сразу и ничего нормального с ними не сделаешь. Только разбирать и чуть расслаблять их.  Причём сила пружины не поддаётся объяснению- ибо тугие отводки чувствуется сразу при сравнении с большинством остальных. Мне таких пока не более 5-ти штук попадалось (причём на разных лифтах- (шиндлер, климан...)
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2016, 10:57:52 от Наладчик »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FERMATOR
« Ответ #11 : Июнь 07, 2016, 22:10:47 »
Не надо забывать что удержание слишком тугой отводки приведёт к перегреву двигателя
А учитывая слабый теплоотвод и к перегреву IGBT сборки привода.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: FERMATOR
« Ответ #12 : Июнь 07, 2016, 22:28:13 »
 По этому поводу беларусы сделали очень просто. В движении подаётся сигнал ЗД. Реализовали через направления.
 А на F5021 есть соответствующий параметр в настройках.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: FERMATOR
« Ответ #13 : Июнь 07, 2016, 22:56:00 »
Ustas, к какому месту прикладывать твою информацию в контексте темы?
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2016, 02:44:14 от Lift-man »

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: FERMATOR
« Ответ #14 : Июнь 07, 2016, 23:22:48 »
 А к такому месту, что в спящем режиме дверь удерживается крючком. В движении - приводом.

спасибо