Скорее заканчивается пуско-наладка, если это касается вновь смонтированного лифта. На обслуге содержат лифт в технически исправном состоянии и врядли занимаются пуско- наладкой. И что понимать под пуско-наладкой? На монтаже монтажник "налаживает" лифт ( выставляет штихмасс, регулирует двери, накат, выставляет датчики, шунты и т.д.) и пускает. Если сам не можешь то приглашаешь наладчика , который поколдует в станции управления, найдет ошибки монтажника при подключении проводов, запрограммирует станцию и пустит лифт. Вроде и тот и тот наладчик.
Не знаю, как у других, но у меня в практике регулярно (и чем дальше - тем чаще) встречаются случаи практически полного восстановления лифтов, принятых от других фирм, толком не обслуживавшихся со сдачи с монтажа, а также случаи, когда приходится механикам объяснять и показывать некоторые части их работы, - я не брезгую покрутить гайки и выполнить какую-либо работу, за которую, по идее, браться не должен. Мне просто это нравится.
На мой взгляд, работа инженера-наладчика (это, конечно, касается в основном основного места работы, но и на халтурах возможно - все зависит от человеческого фактора) заключается не просто в выполнении своих обязанностей, положенных по штатному расписанию, но и в том, чтобы делиться практически любым опытом, от банального поддержания состояния лифтов на должном техническом уровне до обучения "смены".
На мой взгляд, дело в том, что сейчас мало где обслуга способна обслуживать лифт так, чтобы его техническая исправность сохранялась на должном уровне от "звонка до звонка". Это общая проблема низкого технического уровня обслуживания, и ее надо решать традиционными средствами - обучением. Ибо техникумов и пту фактически не осталось (в Москве - так точно), - исчезла среда, из которой могут расти талантливые механики и наладчики, и, если те, кто имеет определенный и проверенный опыт работы с лифтами, не станут им делиться - все развалится вообще.
Может быть, несколько наивная точка зрения, но я стараюсь придерживаться именно такой позиции - опыт нарабатывается буквально на объектах, и нет для толкового человека проблемы, за которую он не должен браться, пусть и с советами других людей. Если опыт не получать "в машинных помещениях" - то где?