FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы пользователей (пассажиров) лифтов

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Если нужен большой лифт (грузопассажирский), а пришёл маленький (пассажирский):
1) кнопки вызова и приказа со светодиодами, с кнопкой «ОТМЕНА» в кабине лифта производства "КМЗ", "ЩЛЗ", "Могилёвлифтмаш", "Мослифт", ..., система управления лифтом микропроцессорная УКЛ, УЛ, УЭЛ:
а) версии программного обеспечения прошлых лет выпуска без приоритета вызова грузопассажирского (инвалидного) лифта:
-> заходите в маленький лифт и удерживаете кнопку «ОТМЕНА» примерно 5 секунд. Маленький лифт перейдёт в погрузочный режим ("Фиктивная погрузка") и будет стоять с открытыми дверьми, пока вы в нём находитесь;
-> не выходя из маленького лифта! нажимаете кнопку вызова на этаже;
-> не выходя из маленького лифта! ждёте, когда приедет большой лифт.
После того, как вы перейдёте в большой лифт, маленький лифт закроет двери и будет снова работать по вызовам;
б) новые версии программного обеспечения (начиная с 2012 года) с приоритетом вызова грузопассажирского (инвалидного) лифта. В случае, если после нажатия кнопки вызова приехал маленький лифт, а необходим большой лифт:
-> в момент, когда двери маленького лифта открыты, необходимо нажать кнопку вызова повторно. Вызов регистрируется (загорается светодиод в кнопке) и на этот повторный вызов приедет только грузопассажирский лифт, если он свободен (не выполняет приказ/ вызов), либо после того, как освободится (выполнит текущий приказ/ вызов).

2) кнопки вызова и приказа со светодиодами, с кнопкой  «<>» в кабине лифта производства ЩЛЗ, система управления лифтом микропроцессорная ШУЛК, ШУЛМ:
-> заходите в маленький лифт и удерживаете кнопку «<>» примерно 5 секунд. Маленький лифт перейдёт в режим погрузки и будет стоять с открытыми дверьми, пока вы в нём находитесь;
-> не выходя из маленького лифта! нажимаете кнопку вызова на этаже;
-> не выходя из маленького лифта! ждёте, когда приедет большой лифт.
После того, как вы перейдёте в большой лифт, маленький лифт закроет двери и будет снова работать по вызовам.

3) кнопки вызова и приказа с лампочками или «залипающие», опционально с кнопкой «СТОП» в кабине лифта производства КМЗ, система управления лифтом релейная (устаревшая):
возможно только на первом этаже!
-> заходите в маленький лифт и нажимаете кнопку любого верхнего этажа, после чего сразу выходите из кабины, одновременно нажимая кнопку «СТОП» (при наличии) или «<>»;
-> ждёте когда спуститься большой лифт, если он находиться на первом этаже - то сразу откроет двери.

Почему лифт так быстро закрывает двери, нельзя ли увеличить выдержку времени?
Стоянка с открытыми дверями 4 сек. (норма), если вам необходимо больше времени, нажмите и удерживайте кнопку реверса дверей с символом «<>» или «отмена»
Следует иметь в виду, что существуют как системы современные, с возможностью регулировки временных параметров стоянки с открытыми дверями, так и выпуска прошлых лет без таковой.

Почему двери всё равно закрываются, если я нахожусь в кабине лифта, и не нажал кнопку приказа этажа?
Двери закрываются, и кабина отправляется на вызов даже в том случае, если пассажир находится в кабине, а приказ не был зарегистрирован в отведённый интервал времени. Такой алгоритм заложен во всех современных системах управления лифтами и соответствует требованиям ГОСТ о безопасной эксплуатации лифтов. Преимущество такого решения в том, что лифт с постоянно загруженным по каким либо причинам полом будет продолжать работать по вызовам, а не стоять неисправным. К таким причинам относятся механическая неисправность (заклинивание пола в нажатом положении), посторонние предметы, брошенные или оставленные в в кабине лифта жильцами, две соседки, встретившиеся в дверях лифта и решившие "обсудить свежие сплетни". В былые времена в кабинах лифтов спали алкаши и бомжи, останавливая их между этажами, ничто не мешало справлять нужду. Главная из всех причин, это исключение удобной возможности совершать противоправные действия в остановленных между этажами кабинах лифтов.

Как должны правильно работать лифты, если их несколько?
В жилых зданиях наиболее распространён алгоритм групповой работы (вызов от одной кнопки), при котором происходит отправка одной из свободных кабин на основной посадочный этаж, в случае если ни одна из кабин не находится на основном посадочном этаже. Все кабины могут находиться на первом этаже, в частности лифты производства КМЗ (Карачаровский механический завод) с системой управления УЛ, УКЛ. Отправка одной из свободных кабин в середину здания, в случае когда свободны все кабины производится у лифтов производства ЩЛЗ (Щербинский механический завод) с системой управления ШУЛК, ШУЛМ. У лифтов OTIS может быть назначен парковочный этаж для каждого из лифтов, т.е. тот этаж, на который будет каждый раз прибывать свободная кабина при отсутствии вызова. Однако в муниципальном секторе OTIS применяет лифты с неподвижным полом без алгоритма отправки кабины на первый этаж, в результате чего, возвращаясь с работы приходиться ждать пока одна из кабин спустится с верхних этажей.

У нас в подъезде несколько лифтов, а кнопка на этаже одна на все, можно ли сделать для каждого из лифтов свою кнопку?
Кажущееся преимуществом, наличие у каждого из лифтов своей кнопки вызова, на самом деле оборачивается большими недостатками и неудобством. Любой российский человек будет нажимать обе кнопки вызова подчиняясь железной логике — «хочу быстрее уехать» и уезжать на одном лифте. В результате время ожидания и поездки в лифтах которые будут ездить и останавливаться по «пустым» вызовам возрастёт в разы. При групповой работе один из лифтов всегда возвращается на первый этаж, а при раздельных вызовах придётся ощутить прелести ожидания с сумками спускающегося с верхних этажей лифта.  Возрастёт нагрузка на лифты — двигатель главного привода будет постоянно греться, ресурс механизмов в целом будет снижаться, соответственно увеличиться и количество отказов.

Программа работы лифтов кажется несовершенной, можно ли её изменить?
Следует иметь в виду, что алгоритм работы лифта обусловлен его программой и (или) схемотехническим решением, которые являются прерогативой завода изготовителя, который отвечает за безопасность лифта в целом. Лифтообслуживающия компания, является эксплуатирующей организацией и не имеет права самостоятельно производить изменения в заводских схемах и программах лифтов, тем более по заявкам граждан.
В рамках имеющихся технических возможностей в программу работы лифта могут быть внесены изменения, сделать это может только завод изготовитель лифта по официальному запросу владельца лифтов, который в свою очередь должен оплатить стоимость работ по модификации. В случае с лифтами OTIS, где изменения предусмотрены соответствующей настройкой системы управления нет необходимости в согласовании с заводом, в остальном порядок будет тот же — список подписей жильцов подъезда под письмом в ДЭЗ, ТСЖ или другому владельцу с просьбой изменить режим работы лифта.

Мне необходимо загрузить/выгрузить вещи из лифта, нельзя ли сделать, так что бы двери лифта в это время не закрывались?
1) если лифт с подвижным полом (приказ регистрируется, только если наступить на пол в кабине лифта), необходимо перевести лифт в погрузочный режим, для чего удерживать кнопку с символом «< >» , или  «отмена» примерно 5 сек. Следует иметь в виду, что лифт будет находиться в погрузочном режиме только пока пол кабины загружен, т.е. на нём находятся вещи массой не мение 15 кг или пассажир!
2) если лифт с неподвижным полом (приказ регистрируется, даже  если кабина лифта пустая) необходимо постоянно удерживать кнопку с символом «< >» , или  «отмена». Альтернативы, к сожалению — нет.

Необходимо перевезти крупногабаритный груз в грузопассажирском лифте, нужно открыть маленькую  створку кабины, но она не работает, что делать?
Примерно через полгода с момента начала заселения дома, грузопассажирские лифты переводят в режим нормальной работы и блокируют открытие малой створки. Такое решение было санкционировано правительством Москвы и обусловлено необходимостью предотвратить массовый аварийный простой грузопассажирских лифтов. После преревозки грузов створки зачастую бросают незакрытыми, нарушая правила пользования, ломают механизм закрытия, преднамеренно открывают створки без всякой цели из хулиганских побуждений. Если Вам необходимо перевезти крупногабаритный груз, для погрузки которого требуется открыть малую створку грузопассажирского лифта, желательно заблаговременно оставить соответствующую заявку диспетчеру ОДС. Электромеханик по лифтам разблокирует малую створку лифта на время перевозки груза.