Охрана шахты для грузовых лифтов
Программа КАФИ.00301-11
«Охрана шахты» реализована аппаратно-программно и предназначена для контроля и отключения лифта в режиме «нормальная работа» при проникновении лиц в шахту, при заваривании или установки несанкционированных перемычек в блокировочных цепях дверей шахты, кабины, дверных замков.
На гальванически развязанные от цепи безопасности дополнительные контакты выключателей дверных замков устанавливаются резисторы (R=24К). В точной остановке при отключении отводки «лыжа» воздействует на механический замок двери шахты, разрешая ручное открывание. Блокировочная цепь дверных замков размыкается, а дополнительный контакт выключателя замыкается, подавая аналоговый сигнал в плату питания (ПП), где сигнал преобразуется в напряжение +24В (2ДШ) и подается в плату управления МПУ. В случае, если блокировочная цепь дверных замков не разомкнулась в течение 2,5с. дальнейшее движение запрещается. На индикаторе платы показывается код 44. В случае, если блокировочная цепь дверных замков разомкнулась, но в плату МПУ в течение 2,5с не поступает сигнал 2ДШ (открыты две двери шахты, неисправна цепь информационных резисторов и т.д.) лифт отключается по ошибке «Охрана шахты». На индикаторе платы показывается код 44 в функции F1, F8 кроме ошибки 44 имеется код С3, т.е. условие по которому произошло отключение лифта. Остальные условия отключения по ошибке «Охрана шахты» смотри коды неисправностей «код ошибки 44».
Сброс ошибки производится переводом из режима «нормальная работа» в другой режим или переключением питания.
Проверка исправности блокировочных цепей дверей шахты и кабины производится основываясь на следующую логику. При остановке лифта в точной остановке, в режиме «нормальная работа», должна производится выгрузка или загрузка грузов, т.е. должна быть разомкнута одновременно блокировочная цепь дверей шахты и кабины. Если этого не происходит, то устройством управления воспринимается это, как неисправность и запрещается дальнейшее движение, т.е. если была открыта одна дверь кабины, то необходимо открыть дверь шахты и наоборот чтобы получить разрешение на движение. Если по приезду на этаж нет необходимости открывать дверь, разрешение на движение сохраняется, но не более трех поездок, после чего лифт отключится (код неисправности d1) и восстановится после открытия дверей шахты и кабины.
Код ошибки 44 – Охрана шахты
Устройство управления формирует код ошибки 44 только в режиме «нормальная работа». Выдержка времени по срабатыванию неисправности «охрана шахты» 2,5с.
Сброс ошибки производится установкой в устройстве управления любого режима управления, кроме «нормальная работа», или переключением питания.
Наряду с кодом 44 в память ошибок заносится соответствующий код-подсказка конкретизирующий причину появления кода неисправности.
Нет кода С - в точной остановке при отключении отводки не разомкнулась блокировочная цепь дверных замков;
С0 – в движении в плату МПУ поступал сигнал 2ДШ;
С1 – отсутствует сигнал от блокировочной цепи дверей шахты, кабина лифта находится вне зоны точной остановки;
С2 – в плату МПУ поступает сигнал 2ДШ, кабина лифта находится вне зоны точной остановки и цепь безопасности разомкнута;
С3 - в точной остановке при отключении отводки в плату МПУ не поступает сигнал 2ДШ, блокировочная цепь дверных замков разомкнута.
При возникновении неисправностей необходимо:
проверить работоспособность электромагнитной отводки;
проверить отсутствие несанкционированных перемычек в цепи блокировочных контактов замков дверей шахты или кабины.
Код ошибки d1 – произведено три поездки без открытия дверей шахты и кабины.
Система возвращается в рабочее состояние после открытия двери шахты и кабины.
Программа КАФИ.00301-12
7.6. Охрана шахты.
Аппаратно-программный узел «охрана шахты» предназначен для аварийного останова лифта в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» при проникновении посторонних лиц в шахту, при заваривании контактов или установке несанкционированных перемычек в блокировочных цепях дверей шахты, кабины или дверных замков.
Для получения дополнительной информация о состоянии цепи контроля замков дверей шахты используется схема, показанная на рис.7.1. (лист 2 КАФИ.484440.001 Э3)
В зоне точной остановки при отключении отводки «лыжа» воздействует на механический замок двери шахты, разрешая ее ручное открытие.
Блокировочная цепь дверных замков размыкается, а дополнительный контакт выключателя дверного замка замыкается. Во входной цепи узла «1ДЗ» платы питания ПП течет переменный ток, величина которого определяется сопротивлением (n)R. Узел«1ДЗ» преобразует этот ток в постоянное напряжение высокого уровня (сигнал «1ДЗ»), которое поступает на вход МПУ (рис. 7.1).
Если после выключения отводки блокировочная цепь дверных замков не разомкнулась в течение 2,5 сек. дальнейшее движение запрещается. На индикаторе платы МПУ появляется код 44.
Если блокировочная цепь дверных замков разомкнулась, но в плату МПУ в течение 2,5 сек не поступил сигнал «1ДЗ», на индикаторе МПУ также появляется код 44, означающий, что УКЛ-Г произвело аварийный останов лифта.
Более подробно код ошибки 44 рассмотрен в разделе «Возможные неисправности и способы их устранения».
После устранения неисправности, сброс ошибки производится переводом лифта из режима «НР» в любой другой режим или переключением тумблера «СЕТЬ» в УКЛ-Г.
Проверка исправности блокировочных цепей дверей шахты и кабины производится на основе следующих предпосылок. В режиме «НР», при остановке лифта в зоне точной остановки, должна производиться выгрузка или погрузка груза, иначе говоря – двери шахты и кабины должны быть открыты. Следовательно, должны быть разомкнуты как блокировочная цепь дверей шахты так и блокировочная цепь дверей кабины.
Если этого не происходит, УКЛ-Г воспринимает это, как неисправность в цепях контроля дверей шахты или (и) кабины и запрещает дальнейшее движение лифта. На индикаторе МПУ высвечивается код ошибки d0.
Для того, чтобы получить разрешение на дальнейшее движение необходимо открыть как дверь кабины (шахты), так и дверь шахты (кабины).
Если по прибытии на этаж нет необходимости открывать дверь, разрешение на движение сохраняется, но не более трех поездок, после чего лифт отключается. На индикаторе МПУ высвечивается код неисправности d1. Лифт восстановит свою работоспособность после открытия дверей шахты и кабины.
Код ошибки 44 – «охрана шахты» (см. также раздел 7.6).
УКЛ-Г формирует код ошибки 44 только при работе лифта в режиме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА». Выдержка времени по срабатыванию узла «охрана шахты» - 2,5с.
Наряду с кодом 44 в память ошибок заносится соответствующий код-подсказка, конкретизирующий причину появления кода неисправности:
1. С0 – в процессе движения кабины, при замкнутой цепи контроля замков дверей шахты, в плату МПУ поступил сигнал «1ДЗ»;
2. С1 – для неподвижной кабины, находящейся вне зоны точной остановки оказалась разомкнутой блокировочная цепь дверей шахты;
3. С3 - для неподвижной кабины, находящейся в зоне точной остановки при размыкании блокировочной цепи дверных замков, в МПУ не поступил сигнал «1ДЗ».
При возникновении данных неисправностей необходимо, прежде всего, проверить работоспособность электромагнитной отводки, отсутствие несанкционированных перемычек в цепи блокировочных контактов замков дверей шахты, а также убедиться в том, что не открыты двери шахты на разных этажах одновременно.
После устранения неисправности, сброс ошибки производится установкой в УКЛ-Г любого режима работы, кроме «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» или переключением тумблера SA1 «СЕТЬ».
Код ошибки d0 – в режиме «НР» произведено открытие, а затем закрытие двери шахты (кабины) лифта, без открытия двери кабины (шахты).
Лифт возвращается в рабочее состояние после открытия как двери шахты так и двери кабины.
Код ошибки d0 формируется и в том случае, когда в режиме «НР» после выключения отводки и собранной цепи контроля дверей кабины, цепь контроля дверных замков осталась замкнутой.
Код ошибки d1 – в процессе работы лифта произведено три остановки без открытия дверей шахты и кабины.
Система возвращается в рабочее состояние после открытия двери шахты и кабины.
6.3. Подключение цепей безопасности.
К цепям безопасности (см. лист 3 КАФИ. 484440.001 Э3) системы автоматики грузового (больничного) лифта с УКЛ-Г относятся:
1. Последовательно соединенные блок – контакты, контролирующие нормальное состояние аппаратов безопасности S = SС1(СТОП-М) + SE5(ВК) +…+SС2(STOP).
2. Блок – контакт выключателя ловителей SE2(ВЛ).
3. Последовательно соединенные блок – контакты, контролирующие закрытие створок дверей кабины SE1.
4. Последовательно соединенные блок – контакты, контролирующие закрытие дверей шахты SM1.
5. Последовательно соединенные блок – контакты, контролирующие запирание автоматических замков дверей шахты SM3.
Структурная схема подключения цепей безопасности к УКЛ-Г показана на рис. 6.2
S — цепь контроля аппаратов безопасности.
SE2(ВЛ) — блок–контакт выключателя ловителей.
SE1 — цепь контроля дверей кабины.
SM1 — цепь контроля дверей шахты.
SM3 — цепь контроля замков дверей шахты.
SA4 — тумблер установки режима «РЕВИЗИЯ».
SA3 — тумблер установки режима «МП2».
SB3 — кнопка шунтирования дверей шахты.
К1 — контакт реле «АВАРИЯ».
ПК — ключ переменного тока платы ключей.
КМ1…КМ4 — катушки пускателей главного электродвигателя.
МПУ — плата микропроцессорного управления.
Рис.6.2.