Голосование

Поддерживаете ли вы введение заградительных пошлин на лифты в 30%

Не поддерживаю полностью
Поддерживаю полностью
Поддерживаю повышение пошлин до 10%
Поддерживаю повышение пошлин до 15%
Поддерживаю повышение пошлин до 20%
Поддерживаю повышение пошлин до 25%

О возможном введении заградительных таможенных пошлин на лифты в 30 процентов

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Уважаемые коллеги, приветствую!

Хотел бы на форуме обсудить вопрос возможного повышения таможенных пошлин на комплектные лифты до заградительного уровня в 30 процентов.

***

Вот ссылки на последние новостные сводки по данному вопросу:

Российское лифтовое объединение поддержало введение «заградительных барьеров» для импортных лифтов
http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8949

МОСКВА. Ассоциация «Российское лифтовое объединение» направило письмо на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. с предложением ввеcти «заградительные барьеры» в виде увеличения таможенных пошлин до 30% на продукцию «Лифты электрические со скоростью движения до 2 метров в секунду». Письмо датировано 05.07.2022 г.

Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг с инициативой запрета импорта лифтов в Россию
http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8897

МОСКВА. Евразийская Лифтовая Ассоциация обратилась в Минпромторг в министру Мантурову с инициативой запрета импорта лифтов на территорию Российской Федерации, обосновывая данное предложение необходимостью поддержки отечественных производителей и развитию программ импортозамещения. Это следует из письма исх. № 65 от 12.05.2022 года в адрес федерального ведомства.

***

Разница между этими предложениям в том, что Евразийская Лифтовая Ассоциация предлагает введение заградительных пошлин только на лифты из недружественных стран, а Российское лифтовое объединение уже предлагает введение заградительных пошлин как для недружественных стран, так и для дружественных (во всяком случае это следует из обнародованного документа).

Прошу вас высказаться по данному вопросу, какие есть "за" и "против", по возможности и в меру своего понимания мотивируя свои высказывания. Важно, чтобы это происходило не бездумно, а с пониманием ситуации на лифтовом рынке и того, к каким результатам приведет или может привести обозначенное повышение пошлин.

Если кто-то не в курсе подробностей, желательно ознакомиться в данными предложениями профильных ассоциаций подробнее в материалах по ссылкам, чтобы дискуссия проходила более предметно.

Также сетевое издание Лифт-Пресс.Ру в своем Телеграм-канале проводит аналогичный опрос, поэтому если вы имеете свой аккаунт в Telegram, просьба также и там проголосовать. Вопрос конечно же не демократического выбора, а управленческого решения, но тем не менее высказать свою позицию по этому вопросу считаю вполне уместным.

Ссылка на опрос в Телеграм-канале: https://t.me/lift_press_ru/155

Напомним, что на данный момент ставка таможенных пошлин при импорте лифтов в Россию составляет 5 процентов.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Пройденная не раз история с заградительными пошлинами. Ведёт к ухудшению качества, дефициту и удорожанию продукции.
Непонятно зачем наступать на эти грабли уже не пойми какой раз.

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Ранее введение заградительных пошлин не практиковалось. Зачем "наступать на эти грабли" "развивать отрасль" то в принципе понятно - чтобы загрузить отечественных производителей, ведь по официальной версии они недозагружены. Так считают в отраслевых ассоциациях.

Интересно мнение тех, кто занимается импортом - как они то собираются дальше работать, если пошлины повысят до 30 процентов. Будут переходить на бумажный импорт комплектующих и организовывать на территории РФ "псевдо производства"? Или какие есть другие варианты?

Или может и такие драконовские пошлины нипочем, а импортные лифты будут продолжать улетать как "горячие пирожки" и дальше?
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Развитие возможно  в конкуренции. При монополии рынка будет только деградация. Простые, вроде,вещи объяснять приходится.

спасибо


Оффлайн лучший

  • -> Спасибо: 102
  • ****
  • 764
  • Все врут!
Ранее введение заградительных пошлин не практиковалось. Зачем "наступать на эти грабли" "развивать отрасль" то в принципе понятно - чтобы загрузить отечественных производителей, ведь по официальной версии они недозагружены. Так считают в отраслевых ассоциациях.




В смысле не практиковалось?
А давайте вспомним молочку.
Тоже красиво вещали про загрузить отечественного производителя.
Теперь вместо конкуренции и качества имеем унылое г... под видом сыров, которое есть невозможно.
Так что про наступить на грабли всё верно написано

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Заградительные пошлины для враждебных государств, как ответная мера, впроне логичны. Как и полный запрет. О качестве продукции. Возможно достичь только при жестких неотвратимых санкциях для нерадивых. Значит нужен надзор, государственный или общественный (со стороны потребителей или другой). Общественный надзор у нас как-то не задался с самого начала, а государственный отменили в 2021 году. Под предлогом "не надо кошмарить бизнес" государство просто расписалось в собственной беспомощности. Пришли к выводу, что лучше никакого, чем такой существующий надзор (за взятки и административный ресурс все дозволено). Мы уже это проходили в 90 годы, когда отменили гибкую шкалу налогов, так как собрать с богатых государство было неспособно...
Роль сильного государства при власти капитала не менее важна, чем при социализме. Придем ли к этому, вот в чем вопрос...

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
А зачем вводить запрет на поставки оборудования или заградительные пошлины.если они(недружественные страны) и так отказались нам  лифты поставлять?
Дружественный Китай тоже становится недружественным пока на 40% уменьшил импорт в Россию.
Вы бы там поторопились бы с вводом пошлин и запретов.а то можно и не успеть. Все сами откажутся нам что либо поставлять.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
Для обывателя красивые слова "Защита отечественного производителя...., рабочие места, налоги, доходы, процветания...", потому что он не знает начинку лифта, не видит инженерные решения на лифтах, не видит документацию, комплектацию, качество и надежность. Все что он видит: блестящие кабины и кнопочки на этажах. Для него (обывателя) такая политика прокатит. Для профессионала, который непосредственно связан с монтажом, наладкой, обслуживанием (реальным, а не на бумаге) это выстрел в ногу. На импортных лифтах, даже рядовых давно распространена "распределенка", не найдешь матрицы, УКСЛ, схемы-гибриды "принципиалки" и "монтажки" и т.п. анахронизм. Если хотим отстать от прогресса в лифтовой отрасли еще на пару десятков лет - пожалуйста.
Для примера: гибридные станции управления (со встроенными частотниками) на подобии NICE3000 или AiSTAR. Есть что-то подобное у наших производителей? Критерии оценки: функционал, комплектации, сложность подключения и наладки, включая наладка комфортности движения, гибкость системы (универсальность, включая программное обеспечение (привет сороконожкам)). Этих критериев можно еще 10-20 шт найти.
« Последнее редактирование: Июль 22, 2022, 08:55:32 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
alex-chlm, для лифтоменеджеров вы говорите много непонятных слов. Они хотят решать за людей на каком автомобиле(на лифте) будут ездить простые люди нашей страны не оставив  нам выбора. Как у рестарации вкусно и точка у нас будет едит и ладно.только
к сожалению  картошку фри  взять негде.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
Для как Вы сказали лифтоменеджеров можно более понятно: что лучше зимой: ездить на автомобиле без АБС или с АБС? Вернуться в отечественном автопроме к выпуску "шестерок-семерок" или Гранд, Х-рей или т.п.?
Грубый пример, но наглядный: можно поставить барьер и ездить на аналоге машин 1950-1990х годов разработки. Зато отечественный автопром защищен, сохранен и тп. Только спустя 5-10 лет все перестанут покупать корыта с мотором. И отечественный автопром придет к тому же итогу, к которому шел все это время.
Да, это больше философия, чем реальные слова. Но из своего опыта работы в лифтовой сфере скажу следующее:
1. Мое мнение о Китае как о стране, людях сильно поменялось после первого посещения КНР во время стажировки. Пообщавшись со специалистами, инженерами, менеджерами могу дать 100% гарантию того, что эта страна в вопросах лифтостроения давно опередила Россию и в плотную приблизилась (если уже не опередила) старуху Европу. Пример: применение тех же станций AiStar такой уважаемой лифтостроительной компанией как LiftMaterial на своих лифтах (я не говорю о переносе производства, а именно закупка комплектующих для своих лифтов).
2. Общение и поддержка специалистов лифтостроительных заводов поднебесной и наших отечественных: тут пропасть полная. И это начиная с момента заказа и заканчивая пусконаладкой и эксплуатацией. И это даже не взирая на языковой барьер и порой на банальное недопонимание в терминологии и общении. Я говорю не о конкретных примерах, а о общем фоне такого общения. Наши отечественные заводы порой прибегают к тактике "Проблемы индейцев шерифа не волнуют". И это не единичные случаи, включая по комплектации (недопоставкам) и заканчивая заводским браком. Покупатель ДОЛЖЕН доказать, что завод не доложил детали, предоставив фото и видеофиксацию. Сделали, так на разборку только 1 ящика с оборудованием на территории базы у бригады из 3 человек + 2 инженера ушло 1 час времени. В итоге, когда предъявили неопровержимые доказательства заводу, в ответ: да, мы в курсе, что субпоставщики порой халтурят, но мы не можем с ними ничего поделать. А до этого "футбол"  месяц.
Я не агитирую покупать лифты и Китая: каждый должен сам делать свой выбор. Но так грубо вмешиваться в этот процесс, ну это уж совсем...
Почему в Китае столько лифтостроительных заводов? Да, дешевая рабочая сила. Но это сила (дешевая) является низкоквалифицированной, соответственно в основном занята на соответствующей работе (сборка, комплектация). Основная причина развития - это государственная поддержка (налоговая, административная, логистическая и т.д.). Хотя это уже другая история.
« Последнее редактирование: Июль 22, 2022, 12:58:51 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Можно до бесконечности рассказывать, как "у нас все плохо, а у них там все хорошо". Вопрос в другом, а что нам мешает подняться до более высокого уровня и создавать свою добротную продукцию. Китайцы же сумели...

Оффлайн lift-press

  • -> Спасибо: 29
  • ***
  • 212
  • Редакция
    • Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей
Китайцы не закрываются у себя в рынке, а создают (были созданы ранее) привлекательные условия для зарубежных инвесторов, активно осваивают внешние рынки, тем самым с помощью эффекта масштаба снижая себестоимость.

Думаю, что также нашим производителям сильно мешает создавать добротную продукцию уверенность этих производителей в том, что она (их продукция) и так уже добротная, а все обвинения это происки недоброжелателей.
Лифтовик? Будь в курсе! Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

спасибо


Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
lift-press, В этом я с вами 100% согласен. Наших производителей невозможно убедить в обратном. Дай бог, что я ошибаюсь.
Китайцы не боятся вкладывать деньги, покупая технологии, строя под них производства. Даже большая часть мирового производства чипов у них.
Я могу себя назвать патриотом, но за наших производителей стыдно.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
30 лет не было барьеров. И что мешало нам?

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
 
На импортных лифтах, даже рядовых давно распространена "распределенка", не найдешь матрицы, УКСЛ, схемы-гибриды "принципиалки" и "монтажки" и т.п. анахронизм.
Не совсем понятно чем не угодила матрица, по мне так очень не плохое инженерное решение. И в чём бесспорные преимущества распределённых систем управления тоже не совсем понятно.
То что импортные лифты по многим показателям сейчас впереди наших отечественных так это и ежу понятно, они столько лет развивались им был зелёный свет и в финансах и в иных ресурсах ничего удивительного тут нет поэтому они и впереди.
С одной стороны тактика вроде понятная, поддерживать отечественного производителя, но с другой стороны не могу не согласиться с alex-chlm, не так давно меняли мы Schindler отработавший более 25 лет. Меняли на лифт от Могилевлифтмаш в исполнении люкс. И дело даже не в том, что у нового лифта дверные проемы на 100мм уже и на 100мм ниже, даже не в том что у старого лифта скорость была 1,6 а мы установили 1м/с, дело даже просто в железе. Было много вопросов к дверям шахты и к кабине. У старого лифта двери шахты были изготовлены на заводе конкретно под каждый дверной проём, то есть обрамлений у них просто не было. А новая лебёдка от Могилевлифтмаш по размерам чуть ли не в два раза больше старой от Schindler. И мне пришлось долго объяснять руководству что мол она надёжная поэтому такая и большая и что с ней ничего не случится, ну разве что только подшипники могут рассыпаться, придётся их поменять может быть. А сам редуктор глобоидный выпускается ещё с советских времён и не претерпел никаких существенных изменений с тех самых пор...
« Последнее редактирование: Июль 23, 2022, 00:00:51 от Putnik »