Для как Вы сказали лифтоменеджеров можно более понятно: что лучше зимой: ездить на автомобиле без АБС или с АБС? Вернуться в отечественном автопроме к выпуску "шестерок-семерок" или Гранд, Х-рей или т.п.?
Грубый пример, но наглядный: можно поставить барьер и ездить на аналоге машин 1950-1990х годов разработки. Зато отечественный автопром защищен, сохранен и тп. Только спустя 5-10 лет все перестанут покупать корыта с мотором. И отечественный автопром придет к тому же итогу, к которому шел все это время.
Да, это больше философия, чем реальные слова. Но из своего опыта работы в лифтовой сфере скажу следующее:
1. Мое мнение о Китае как о стране, людях сильно поменялось после первого посещения КНР во время стажировки. Пообщавшись со специалистами, инженерами, менеджерами могу дать 100% гарантию того, что эта страна в вопросах лифтостроения давно опередила Россию и в плотную приблизилась (если уже не опередила) старуху Европу. Пример: применение тех же станций AiStar такой уважаемой лифтостроительной компанией как LiftMaterial на своих лифтах (я не говорю о переносе производства, а именно закупка комплектующих для своих лифтов).
2. Общение и поддержка специалистов лифтостроительных заводов поднебесной и наших отечественных: тут пропасть полная. И это начиная с момента заказа и заканчивая пусконаладкой и эксплуатацией. И это даже не взирая на языковой барьер и порой на банальное недопонимание в терминологии и общении. Я говорю не о конкретных примерах, а о общем фоне такого общения. Наши отечественные заводы порой прибегают к тактике "Проблемы индейцев шерифа не волнуют". И это не единичные случаи, включая по комплектации (недопоставкам) и заканчивая заводским браком. Покупатель ДОЛЖЕН доказать, что завод не доложил детали, предоставив фото и видеофиксацию. Сделали, так на разборку только 1 ящика с оборудованием на территории базы у бригады из 3 человек + 2 инженера ушло 1 час времени. В итоге, когда предъявили неопровержимые доказательства заводу, в ответ: да, мы в курсе, что субпоставщики порой халтурят, но мы не можем с ними ничего поделать. А до этого "футбол" месяц.
Я не агитирую покупать лифты и Китая: каждый должен сам делать свой выбор. Но так грубо вмешиваться в этот процесс, ну это уж совсем...
Почему в Китае столько лифтостроительных заводов? Да, дешевая рабочая сила. Но это сила (дешевая) является низкоквалифицированной, соответственно в основном занята на соответствующей работе (сборка, комплектация). Основная причина развития - это государственная поддержка (налоговая, административная, логистическая и т.д.). Хотя это уже другая история.