Автор Тема: Уходящий 2023 год под сенью засилия "козлопасов"  (Прочитано 10418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • > Спасибо: 107
  • Все врут!
Для тех "кто на бронепоезде". Тема не о том что повесили на электромехаников - о "козлопасах" которыми этих самых электромехаников замещают.
Наладчики порождение конца девяностых начал двухтысячных от недостатка квалификации электромехаников, ни в советское время, ни в профессиональном стандарте, не в иностранных государствах никаких наладчиков как профессии не было и нет.

Мы, скорее всего, говорим об одном и том же, но с разных позиций.
Оно же и раньше такое было. Кто не особо напрягался обслуживали самарканды, кто поумнее парники и УЛЖ. Вторые держали первых за козлопасов, но по доброму. Т.к. большого разрыва в знаниях небыло, тот же УЛЖ имел в себе логику работы релейного лифта. И по сути они выполняли одну и ту же работу.
Сейчас же это стало наиболее выраженно, т.к. появились матричные и распределенные станции. И вторые на первых уже смотрят сверху вниз.
И вот тут я с вами согласен, что человек который изучил матричные, распределенный системы и работу ПЧ, не должен работать за того кто не хочет изучать.
Но это не умаляет достоинств первого, он как был электромеханик, так им и остался.
Просто руководству нужно нанять человека, который будет разбираться во всех системах и консультировать механика.
И в иностранных государствах есть такой человек. Здесь на форуме кто то писал - есть механик который отвечает за железо, а есть мастер-шеф, который отвечает за станцию. Так что вы не правы.
PS сейчас поищу, может найду эту тему
PS2 вот, нашел - http://liftforum.ru/board/index.php?topic=6448.msg87462#msg87462
« Последнее редактирование: Январь 20, 2024, 15:18:57 от лучший »

Оффлайн Призрак

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 348
  • > Спасибо: 49
Когда ты сам на своем участке отладил и поддерживаешь лифты в хорошем рабочем состоянии это удовлетворение для уважающего себя специалиста.
Ха, это сегодня участок твой, а завтра пришли прохиндеи, предложившие меньшую цену. И вот ты уже ездишь на работу за 45 км от дома и опять отлаживаешь лифты после прохиндеев. Нет смысла работать качественно: день прошёл, заявки поделаны и хрен бы с этими лифтами.

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 853
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Просто руководству нужно нанять человека, который будет разбираться во всех системах и консультировать механика.
А за ким лядом это нужно этому самому человеку. Когда критическая масса "козлопасов" превышает физические возможности одного наладчика - работать становится невозможно.

Тут нашёл интересный документ. Начало борьбы за нормальные условия работы наладчика 2008 год. Когда я подошёл к директору с идеей материальной компенсации того что приходится работать за всех "козлопасов" - он мне отказал. В результате настоял что-бы был утверждён следующий документ:

Перечень работ по ремонту системы управления лифтом, которые электромеханик должен выполнять самостоятельно, не вызывая инженера-наладчика.

А теперь скажите мне много ли найдётся сейчас электромехаников способных выполнять данный перечень 2008 года. Сдаётся мне многие из нынешних "козлопасов" бы огорчились.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2024, 17:29:48 от Lift-man »

спасибо


Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • > Спасибо: 107
  • Все врут!
А за ким лядом это нужно этому самому человеку. Когда критическая масса "козлопасов" превышает физические возможности одного наладчика - работать становится невозможно.
Этот человек просто обязан быть в организации.
Ну не может электромеханик знать все станции и частотники, поэтому должен быть такой человек. Ну согласитесь, проще обучить одного, чем десяток механиков.
По перечню. Это правильный перечень. И каждый электромеханик должен его выполнять.
Я сам стараюсь следовать этим правилам и коллег наставляю на этот путь - моя задача проверить все ли сигналы доходят до платы управления.
Если все, виноват не я.
Если не все, то разбираться мне
Так что ваш документ, вполне справедлив.
А вот если все сигналы доходят (дш,дк, вко,вкз и т.д) а лифт не едет, то не мои проблемы, пусть разбирается наладчик,  а не я козлопас

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 853
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
А что я передёрнул?
Начинаете оспаривать то, чего я не утверждал. Давайте еще раз уточним признаки "козлопасов", о чем я пишу постоянно:
1. Люди с улицы без специального образования по лифтам, которым в лифтообслуживающей конторе в лучшем случае сделали удостоверение или прошедшие обучение на бумаге, без опыта работы. Они не обладают необходимыми навыками и знаниями что-бы выполнять работу по профессии электромеханик.
2. "Козлопасы" со стажем, которые давно работают но не обладают способностями и главное желанием чему либо научится. За ту зарплату что им платят они просто ходят на работу и этим уже делают одолжение. Не умеют читать электрическую схему, пользоваться мультиметром, да что говорить даже механку не делают, двери шахты, привод дверей. Пнул - поехало, день прошел и ладно.
Не могут найти разрыв в цепи  безопасности, дверей шахты, землю, сгоревший предохранитель, неисправность в цепи включения тормоза, прозвонить блок контакты и т.д. и.т.п. Тренд журналов регистрации неисправностей последних лет "Сбой системы управления" и (или) "Требуется наладчик"  :o
В офисе где мы сидим попросили разобраться почему лифт застревает. Могилёвский лифт БМП станция УЛ с Yaskava 1000A, терминал присутствует показывает ошибку по энкодеру. Два персонажа стоят с опущенными руками - электромеханики не знают что делать, весь инструмент что есть - отвертка. "Где мультиметр?" "В машине." Действительно зачем им мультиметр, если они не знают, что делать с этой системой управления. Банальная причина подгорел блок контакт пускателя на включение тормоза не решаема!  :o. Две недели ездили пере запускали лифт. Такие электромеханики в моём понимании - "козлопасы". По крайней мере за две недели можно было совета у кого-то спросить.

По моем наблюдениям в нынешних условиях добросовестно работают электромеханики советской школы и просто ответственные люди, которые не могут относится плохо к своей профессии. Никаких других стимулов кроме самосознания в текущей реальности нет!

спасибо


Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 63
Козлопасы, говорите.
На моей памяти десятки взрослых людей с профессиями типа завскладом или гипсокартонщик приходили в механики и через год а то и раньше достигали высокой квалификации. Например, переобучить привод дверей или выполнить калибровку шахты без вызова наладчика. А то и отключить неисправный фотореверс.
Не такая уж сложная профессия, давайте честно признаемся.
Если человек не полный дебил и видит цель выражающуюся в цифрах, разберется без ученой степени.
А вот с мотивацией сейчас беда, деньги  уже не те.
Кто виноват, мы уже выяснили, теперь надо думать что делать.

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 853
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Согласен. Но про таких речь и не идёт, в общей массе их мизер.
Не такая уж сложная профессия, давайте честно признаемся. Если человек не полный дебил и видит цель выражающуюся в цифрах, разберется без ученой степени.
Это с нашей колокольни не так сложно. По моему опыту профессия электромеханик в последние годы это пристанище для не самых способных.

А нечего делать, пока в дно не упремся.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2024, 19:41:04 от Lift-man »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 853
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Будем надеяться на новое Постановление Правительства Российской Федерации 1744 вступающее в силу с 1 сентября 2024 года.
На мой взгляд не затронуты принципиальные моменты, которые помогли бы создать заслон экономии на квалификации кадров:
1. Необходимы жесткие нормативы количества единиц оборудования, которое можно записать на одного электромеханика, монтажника.
2. Количество персонала с оценкой квалификации должно соответствовать объёму работы.
3. Необходимо понимать кто вправе затребовать подтверждение квалификации. В этот список должны входить все кто так или иначе зависим от квалификации электромехаников, монтажников.
« Последнее редактирование: Январь 20, 2024, 19:49:17 от Lift-man »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4631
  • > Спасибо: 209
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Пишу статью, вот фрагмент:.....
Да хоть запишитесь, ничего не измениться.
У условного "директора конторки" есть ФОТ и есть кол-во лифтов. ФОТ формируется из собранных за обслуживание денег. ФОТ минус его(дирекора) зарплата и его прибыль=зарплата всех остальных.
Вот из этой оставшейся суммы рождается и всё остальное- штат , зарплаты спецов , наличие оборудования, материалов, ЗЧ.... А не наоборот.
Тарифы на газ, воду, электричество поднимаются два раза в год на процент инфляции. Тарифы на лифт если и поднимаются, то половину или больше оставляют себе управляйки и у них не выбьешь бОльшей цены за лифт.  И чем больше УК (больше кол-во лифтов) тем сложнее договориться о нормальной цене на обслуживание лифта. Они знают что на хороший обьём всегда найдутся "козлопасы". Благо конторок развелось пруд-пруди.... Особенно там где тендеры и бюджет (соотвтественно и откаты). УК не волнует качество обслуживания и сохранность техники -это головная боль обслуги . УК волнует только своя прибыль. Что остается делать условному директору конторки? Правильно-нанимать дешевую рабочую силу, а по простому у нас называют-толкачей.  Сложные работы (ЧП, электроника) закрывать приходится отдельными спецами или приходящими. основная проблема как я считаю - нет правильных критериев специализированной организации. Даже ЦОКи не испарвили ситуацию...

спасибо


Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 823
  • > Спасибо: 107
  • Все врут!
Для тех "кто на бронепоезде". Тема не о том что повесили на электромехаников - о "козлопасах" которыми этих самых электромехаников замещают.
Наладчики порождение конца девяностых начал двухтысячных от недостатка квалификации электромехаников, ни в советское время, ни в профессиональном стандарте, не в иностранных государствах никаких наладчиков как профессии не было и нет. Тема про "это работа не моя а наладчика, у него голова большая пусть он приезжает и разбирается" - от лени и деградации профессии. В бытность свою электромехаником я стремился решать все необходимые задачи на лифтах, учился тому чего не знал, накапливал опыт. А сейчас индивидуумы с пониженным уровнем образования и интеллекта, которые вообще не к чему не стремятся и учится не хотят, да им и не зачем. Текущая нормативно-законодательная система в лифтовой отрасли поощряет такую ситуацию.
Всегда любил свою профессию, от работы должно быть удовлетворение, не только заработок. Когда ты сам на своем участке отладил и поддерживаешь лифты в хорошем рабочем состоянии это удовлетворение для уважающего себя специалиста. Смотришь вокруг, а ты уже один, не на кого понадеяться, попросить помощи и никому не нужно то, что у тебя лифты в порядке. Сосед вообще в свои шахты не заглядывает гоняет чаи или что покрепче, а зарплата та же самая. 


Я ж и говорю, что мы об одном и том же вещаем.
Москва, это государство в государстве. У вас хотя бы козлопасы есть. А у нас на периферии  даже их нет, самому молодому механику +40 лет.
Поэтому я и возмущаюсь, что на меня вешают все проблемы. А я , как механик, не должен знать все ошибки, всех станций. Для этого должен быть обученный человек.
Выше я об этом написал

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 671
  • > Спасибо: 129
Что остается делать условному директору конторки? Правильно-нанимать дешевую рабочую силу, а по простому у нас называют-толкачей. 
30 лет назад в Питере было 4 лифтовые организации, а сейчас и счет потеряли, 150 есть наверное...
Закрывать "конторки" надо, как и 90% "управляшек"...

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 414
  • > Спасибо: 38
Уровень знаний и образования электромеханика не успевает за техническим прогрессом. Это как в советское время обслуживали и ремонтировали свое авто самостоятельно, то на современных авто предпочтение автосервисам. Так и с лифтами: открыл створки станции, посмотрел и звонить наладчику "шайтан-машина" ехать не хочет.

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 63
А что такого появилось в лифтах чего раньше не было?
Цепь безопасности, система позиционирования, контроль замедления, сигнализация и силовая часть.
Как в книге Ермишкина 50 летней давности.
Все так же 90% неисправностей по дверям, еще 5% реле и контакторы, и только последние 5% это что то с электроникой

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 685
  • > Спасибо: 28
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
30 лет назад в Питере было 4 лифтовые организации, а сейчас и счет потеряли, 150 есть наверное...
Закрывать "конторки" надо, как и 90% "управляшек"...
Ну оставите вы четыре конторы, откуда у них механики то появятся
в условиях кадрового голода в масштабах страны?
Нет  преимуществ монополии над конкуренцией.
В советском союзе в условиях дотаций государства и в достатке людского ресурса система работала.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 671
  • > Спасибо: 129
откуда у них механики то появятся
Директора, главные бухгалтеры, главные инженеры, экономисты, снабженцы, юристы, кадровики и тьма других (которые должны быть в солидной организации) СТАНУТ электромеханиками...
Шучу конечно, но сколько можно чубайсовскую мантру про конкуренцию. Чего добились? Яркий пример:
Аукцион на обслуживание. Декабрь 2023. СПБ ГБУЗ «Городская Поликлиника №77 Невского Района». Начальная максимальная цена - 432 000,00. Победитель ООО «Лифт Рсу-5». Предложение победителя - 1 000,00. Процент снижения - 99,8%
Я целую таблицу с такими "ПОБЕДИТЕЛЯМИ" в Комитет здравоохранения отправил. Пока тишина.
А Вы про какую-то конкуренцию. Смешно, если б не было так горько...
« Последнее редактирование: Январь 23, 2024, 09:27:57 от Александр Алексеевич »

спасибо