Автор Тема: Тормозные резисторы ПЧ: выход из строя/ последствия/ защита  (Прочитано 18784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Есть большие сомнения по поводу такой защиты.
Ограничение тока? Это ни о чем. Ток и так жестко задан. Есть напряжение когда чоппер открывается, есть напряжение когда он закрывается. Есть фиксированное сопротивление резистора. Дальше закон Ома в чистом виде.
В приведенном фрагменте инструкции, если в него вникнуть, речь о защите устройства торможения I2t, а на графике функция коэффициента перегрузки по времени. Проверено на практике эта защита работает.
[/quote]
Проверено как? Что она срабатывает? Дык никто в этом и не сомневается, я в том числе.
Что она срабатывает исключительно по делу? Вот здесь у меня уже есть сомнения.
По приведенным параметрам речь идет исключительно об одной точке. Учитывается только эта точка или вся кривая? В зависимости от исполнения резистора эта кривая будет разной (зависит от того как он установлен и как обеспечивается его охлаждение, если резистор например с ребрами или принудительным охлаждением, то и остывать он будет быстрее).
Здесь речь идет о разовой перегрузке. За одну поездку. То есть в течении допустим 15 секунд допускается перегруз на 120%.
В реальной жизни важнее еще и частота таких поездок. Если в лифте обычно катается по 1-5 человек, а один раз за час зайдет 10 и резистор перегрузится чуть сильнее, то это не критично. До следующей такой поездки он уже остынет.
Поэтому, ИМХО если городить такое, то надо указывать не конкретную величину перегруза, а допустимые перегрузы за более длительный период. Много поездок подряд даже с меньшим перегрузом могут нанести больший вред, чем разовая поездка с большим перегрузом.
Если смотреть те же защиты по току для частотника (а там такая же зависимость, все определяется нагревом), то там обычно указывается разовый перегруз, перегруз за одну минуту, и перегруз в длительном режиме. То есть дается три точки, а не одна.

Это не как вариант. Сигнал ENABLE во всех частотных преобразователях выполняет функцию безопасности, при его отключении немедленно блокируется работа выходных ключей (IGBT).
1) К системе управления УКЛ, УЛ ЧП EMOTRON должен быть подключен согласно схеме с сигналом разрешения EN (ENABLE). Отсутствие сигала ENABLE полностью блокирует работу частотного преобразователя. Заклинивание пускателя привода в системе управления УКЛ, УЛ при отсутствии команды на движение приведет к отключению вводного автомата независимым расцепителем.
2) В системе управления ШУЛМ цепь разрешения EN последовательно проходит через контакты реле безопасности и дверей. Соответственно срабатывание УБЛ-КПД приведет к немедленной блокировке ЧП.
Это что касается перечитывания.
Про функции входа ессно да. И он должен задействоваться.
Но не так как было указано в посте на который я ответил. Там вообще речь шла о НЗ допконтакте выходного контактора за частотником.
Подаваться такой сигнал должен не через выходной контактор. ГОСТ требует два независимых расцепителя. А не один через второй.
Разницу понимаете? Эти две защиты должны дублировать друг друга, а не повторять.
Тогда и вырубать вообще все питание нафиг при заклинивании контактора не понадобится. Все и так будет заблокировано. А вот дальнейшую работу станция должна будет запретить до устранения.
Кроме того:
1) Отключение выхода частотника путем подачи соответствующего сигнала происходит быстрее чем отключение любого контактора. Если задача максимально быстро загасить подачу тока на двигатель, то подача сигнала непосредственно на частотник обеспечит выполнение этой задачи быстрее.
Кроме того частотник также отработает все что на нем висит. Заблокирует вообще все свои входы и выходы.
2) Поскольку отключение выходов частотника будет выполнено быстрее чем отключение контактора, то контактор будет отключаться уже обессточенным, что сведет к нулю вероятность выхода из строя и частотника и этого контактора при этих отключениях.

Про перенапряжение на шине постоянного тока Вы действительно писали, но в отличие я ясно излагаю, что-бы всем было понятно.
Ну тогда так и пишите что "уточняю".
Уточнить величину и время срабатывания и дистанцию, которую проходит лифт, это далеко не то же самое, что "плюньте на всю ту технически безграмотную ересь, что вам здесь несут".
На этом форуме, да и вне его есть люди которые знают меня лично. И никто из них еще не упрекал меня что я плохо знаю как работают частотники. Наоборот обращаются когда вопросы появляются.

Да, это так и что из этого следует? Ваши рекомендации, решения?
Один вариант я предложил. Испытывать "на кошках", а не на живых людях.
Нагрузить под завязку (а лучше даже выше процентов на 20) и запустить работать на несколько суток (или неделю, или месяц) в непрерывном режиме. И дополнительно то же самое проделать с пустым лифтом (с перегруженным противовесом). Если все выживет и резисторы в процессе таких испытаний чрезмерно греться не будут, то это уже будет хоть какой-то показатель надежности системы и правильности подбора.
В реальной жизни таких тяжелых режимов у него скорее всего не будет.
Это нормальный метод испытаний нового продукта перед выпуском его на рынок.
Если через год после пуска в лифт зайдет больше народу и вдруг выяснится, что резистора маловато и сработает защита по нему, что у нас сделают? Немедленно все выключат и кинутся искать резистор с большим номиналом?
Не верю... (С) Станиславский
Скорее защиту вырубят - год же работало и ничего, все нормально было...

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42

Нагрузить под завязку (а лучше даже выше процентов на 20) и запустить работать на несколько суток (или неделю, или месяц) в непрерывном режиме. И дополнительно то же самое проделать с пустым лифтом (с перегруженным противовесом). Если все выживет и резисторы в процессе таких испытаний чрезмерно греться не будут, то это уже будет хоть какой-то показатель надежности системы и правильности подбора.
Непонятно. Это по сути одно и тоже. Зачем дважды одинаковые испытания проводить?
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Непонятно. Это по сути одно и тоже. Зачем дважды одинаковые испытания проводить?
В теории одно и то же.
На практике противовес далеко не всегда настроен точно на половинную нагрузку. Тем более что тестовые лифты обычно гоняются и в хвост и гриву и с ними постоянно что-то делают, что то меняют.
Для гарантии лучше погонять в обоих вариантах.
А так, конечно, можно дважды и не повторять. Только если для увеличения статистики...