Добавлю свою ложку дегтя.
Казалось бы, какое дело наладчику до качества редукторов, но поскольку платят за наладку мне и за качественный результат спрашивают с меня, интерес самый непосредственный.
Кратко: с некоторыми редукторами не удается настроить частотный преобразователь, чтобы полностью избавиться от вибраций.
Подробнее. Впервые столкнулся с проблемой, когда в феврале 2019г. принимали на обслуживание лифты в новостройке. 10 остановок, 1000 кг, 1 м/с, ч.п. Яскава L1000V (без энкодера), мощность электродвигателя главного привода 9 кВт, мощность ч.п. 11 кВт. При беглой проверке параметров в ч.п. обратил внимание, что значение Е2-03 (ток холостого хода) установлено в значение 3 А, что при номинальном токе двигателя равном 22,1 А вызвало некоторое недоумение. Попробовал увеличить значение до 10А - движение пустой кабины вниз стало невозможным, мощности не хватает. Спрашиваю монтажников: "Кто делал наладку?". Называют имя опытного коллеги. Звоню. Мне сообщили, что такие установки ч.п. мера вынужденная, поскольку "пробовали и так и сяк, и гарантийку вызывали, но показаний к замене редуктора нет, авось приработается, а нет, так в течение гарантийного срока обращайтесь". Из четырех лифтов в здании два имели такую "особенность". Как известно, уменьшение параметра Е2-03 действительно ведет к увеличению вращающего момента, но при этом появляются вибрации при переходных режимах. Что и наблюдалось: при незначительной весовой нагрузке при движении вверх на скорости выравнивания возникают вибрации. Не то, чтобы вызывающие недовольство пассажиров, но для системы с ч.п. явно неуместные. В итоге лифты приняли, они благополучно функционируют, как и что там "приработалось" пока не проверял. При случае попробую ступенчато увеличивать Е2-03.
Серия вторая. Два аналогичных лифта, самолично выполнял пусконаладку. Проблемы схожие - выбрации на скорости выравнивания. Наблюдаю параметр U1-08 (индикация выходной мощности): при движении пустой кабины вниз с верхней точки мощность увеличивается до 12 кВт по мере разгона, затем плавно уменьшается по мере переноса массы канатов с противовеса к кабине и в области второго этажа составляет 9.5 кВт. Мощность двигателя 9 кВт. При движении пустой кабины вверх мощность составляет 2 кВт, на обоих лифтах ситуация аналогичная, кабину и противовес в направляющих не зажимает. Спрашивается, куда расходуется эти 2 кВт?
Серия третья. Пусконаладка. 7 остановок, 630 кг, 1 м/с, можность двигателя 7.5 кВт, мощность ч.п. Яскава L1000V тоже 7.5 кВт. В данном случае ситуация вообще печальная. Вибрации при движении малонагруженной кабины вверх на скорости выравнивания настолько значительны, что попытка передачи такого лифта обслуживающей организации сильно подпортит репутацию наладчика. Самостоятельно добиться результата не смог, позвонил в техподдержку, "Вектор технологий ". Всевозможные манипуляции с коэффициентами не дали результата. В завершение мне посоветовали отсоединить двигатель от редуктора, выполнить адаптацию с вращением, и "если уж после этого все будет без изменений - обращайтесь с рекламацией на завод".
Обсудил данные эпизоды с коллегой из крупной обслуживающей организации. Оказалось, что я сильно отстал от жизни, и ситуацию с некачественными редукторами можно будет скоро отнести к разряду фундаментальных законов. Чтобы не раздражать завод лишними рекламациями, в не особо критичных ситуациях предложили поступать следующим образом: не догружать на противовес 2 груза и в параметрах ГВУ указать грузоподъемность лифта 850-900 кг вместо 1000.