Контроль за положением кабины лифта при эвакуации осуществляет лифтер. У него группа по электробезопасности II. Это не дает право на манипуляции с мультиметром в действующих электроустановках.
А по простонародному: вначале показал "Поставь на прозвонку, тыкни в точку А и в точку Б, у тебя при нахождении кабины в зоне ТО будет пищать/не пищать. Вася, понял?". "Да, понял".
Через месяц: "А где точка А и точка Б?"
Через полгода: "А зачем отключать лифт?"
Через год: "Вася, что с тобой?"
Не стоит нарушать правила, писанные кровью.
На лифте БЛТ без машинного помещения я встречал вполне работоспособную и безопасную систему: ИПБ на 220 В (обычный компьютерный), сигнальная лампа, кнопка и звуковой сигнал (зуммер) на 220 В. При отключенном вводном автомате включается ИБП и запитывает через штатный выпрямительный мост катушку тормоза. Включение тормоза по нажатию кнопки. Контроль нахождения в зоне ТО осуществляется доп. парой контактов датчика ТО. Он же рвет цепь ручного растормаживания, при этом гаснет сигнальная лампа.
Но у штатной системы был один косяк: при отключении лифта (штатном при выводе из эксплуатации) путем отключения вводного автомата ИБП разряжался в холостую. Соответственно возникала проблема с аккумуляторами.