Автор Тема: Контроль из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей  (Прочитано 6791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
И краской по канатам - колхоз какой-то.
К слову есть у нас специалисты, которые могут подтвердить, что в Израиле это общепринятая норма.

Так же на импортных лифтах есть решения с отдельным датчиком зоны дверей и индикатором, работающих от аккумулятора.

спасибо


Оффлайн Kostia

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 5
Всем привет! Желаю поднять тему, с которой все наладчик сталкивались, наверное. Особенно в последнее время. Эксперты на ПТО требуют наличие контроля местоположения кабины из машинного помещения во время эвакуации, при выключенном ВУ. То есть кабинку с людьми нужно поставить в ТО. До последнего времени мы просто рисовали метки на канате ограничителя скорости (пассажирские лифты с верхним МП). Но на днях я сдавал грузовой двухтонник с нижним МП. Соответственно в шахту не заглянуть. А помощник с рацией не всегда под рукой. В инструкции по эксплуатации написано буквально: выключить ВУ и поставить в ТО. И всё. Рисовать на тяговых канатах - неприкрытая профонация. И эксперты застывают, с новым ГОСТом в руках и вопросом на устах: "а чего завод то ничего не послал?" Может быть у кого-нибудь есть варианты ответов?
PS. Лифт Могилевский.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Метки на тросе ограничителя скорости это вовсе не профанация, это есть такая официальная рекомендация от завода ЩЛЗ если мне не изменяет память. К тому же такая тема на данном форуме уже есть помню обсуждали этот момент.

Оффлайн Kostia

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 5
С ЩЛЗ согласен. А Могилевский? Мне , бывает,  приходиться грязным пальцем по инструкции водить, для какого нибудь инспектора. И про метки  на тяговых канатах они и не ведают. Ну, правда бесперебойники существуют. Но их, как правило не закупает владелец. Я бы предложил бюджетный вариант для этой цели. Поставить аккумулятор на питание матери и матрицы. При выключенном ВУ мать будет показывать ВКЗ, груз и главное - ТО.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
На тиссены тоже видел бумагу, про метки на канате ОС
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Kostia

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 5
Ребята! Нету у меня ОС в машинном помещении. Лифт могилевский, выжимной с нижним МП. Рисовать на тяговых канатах - плохой вариант. Там семь блоков и + КВШ. Никакая краска не "усидит". А какие бесперебойники существуют? Интересны простые. По типу аварийного освещения. Не нужно запитывать ЧП. Только мать и матрицу. Я бы сам сотворил,чего нибудь, но сертификат потребуют...

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Чисто практически Ваш вопрос решить легко, достаточно иметь при себе мультиметр, переключить его в режим позвонки диодов и при движении кабины наблюдать за контактами 605, 508 если не ошибаюсь. Когда шунт войдёт в датчик точной остановки мультиметр покажет...

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
И это будет полностью соответствовать букве закона

ГОСТ Р 53780-2010, п. 5.4.3.10 а):

"При перемещении кабины штурвалом должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей".
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Но не соответствует букве безопасной эвакуации: лифтер не имеет (и не имеет на это право подключать) мультиметр. А требование определения положения кабины в шахте с выключенным ВУ как раз для случая эвакуации. Метки на тяговых канатах единственный вариант. Они достаточно долго держаться, а если что не трудно и восстановить.
Если и "колхозить", то ставить независимый доп.датчик со своим источником питания. Иначе любые иные варианты попадают под ""... изменение принципиальной схемы лифта"
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Цитировать
грузовой двухтонник с нижним МП
Кого вы собираетесь эвакуировать из грузового лифта, в нем пассажиров быть не может.

Оффлайн Kostia

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 5
Здравствуйте. Долго был в отпуске... Хочу продолжить... Лифт грузовой с проводником. Экспертов краска устроила. Но будет ещё технадзор. Чего он скажет... Я склоняюсь к варианту с бесперебойником. А вариант с мультиметром мне приглянулся. Спасибо!!!

Оффлайн ILYA

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 6
  • > Спасибо: 0
Но будет ещё технадзор. Чего он скажет...
У нас технадзор смотрит бумаги ИЦ - Акт и Протокол полного и Акт несоответствий. Осматривает кабину, МП, в приямок с 1 этажа заглядывает и проверяет, что есть в Акте несоответствий. Если по бумагам все чисто, то инспектор особо не копает.
Да, еще проверяет документы по перечню из Акта контрольного осмотра.
Если Вы из Кирова, то примерно так и будет.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
А вариант с мультиметром мне приглянулся.
Данный вариант не обеспечивает безопасность.
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Ale

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 617
  • > Спасибо: 58
Чем вариант с мультиметром отличается от варианта со светодиодом?

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 368
  • > Спасибо: 77
Контроль за положением кабины лифта при эвакуации осуществляет лифтер. У него группа по электробезопасности II. Это не дает право на манипуляции с мультиметром в действующих электроустановках.
А по простонародному: вначале показал "Поставь на прозвонку, тыкни в точку А и в точку Б, у тебя при нахождении кабины в зоне ТО будет пищать/не пищать. Вася, понял?". "Да, понял".
Через месяц: "А где точка А и точка Б?"
Через полгода: "А зачем отключать лифт?"
Через год: "Вася, что с тобой?"
Не стоит нарушать правила, писанные кровью.
На лифте БЛТ без машинного помещения я встречал вполне работоспособную и безопасную систему: ИПБ на 220 В (обычный компьютерный), сигнальная лампа, кнопка и звуковой сигнал (зуммер) на 220 В. При отключенном вводном автомате включается ИБП и запитывает через штатный выпрямительный мост катушку тормоза. Включение тормоза по нажатию кнопки. Контроль нахождения в зоне ТО осуществляется доп. парой контактов датчика ТО. Он же рвет цепь ручного растормаживания, при этом гаснет сигнальная лампа.
Но у штатной системы был один косяк: при отключении лифта (штатном при выводе из эксплуатации) путем отключения вводного автомата ИБП разряжался в холостую. Соответственно возникала проблема с аккумуляторами.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2020, 09:31:28 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

спасибо