Будни в условиях низкой квалификации электромехаников

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
27-й год работы на лифтах... Я не жалею о выборе профессии и лифты это то чем мне нравится заниматься. С другой стороны, до отвращения опостылела эта система технического обслуживания, в которой ИТР начальники стрелочники пытаются на тебя перевесить буквально всё, что не могут и не хотят "освобождатели" и "перезапускатели". Таковых "электромехаников" буквально подавляющее большинство - они не читают схемы, не умеют пользоваться тестером, не могут найти разрыв в цепи безопасности и дверей, выбитый автоматический выключатель или сгоревший предохранитель и т.д и т.п. Хуже того, у них нет желания обучаться, соображать своей головой. В результате работа наладчика превратилось в ежедневное унылое болото, в котором даже мозг напрячь нечем. С точки зрения заработка - нужно содержать семью и себя, а с точки зрения удовлетворения от работы для меня лично - тоска полная. Интересно решать именно те задачи с электроникой, для которых и предназначен наладчик.
Другой вопрос, сколько нам за это платят - за то, что приходится работать за себя и всех "козлопасов", которых смогли набрать. Увы, даже до кризиса приходилось подрабатывать на стороне, а сейчас тем более. Порой сталкиваешься с парадоксальной ситуацией: имея  своего наладчика ему не платят, а когда у него заканчивается терпение и он увольняется, наладчику со стороны за разовые выезды готовы заплатить в разы больше.
Отдельная тема желание руководства набрать объёмы не важно какие, не важно в каком состоянии и не важно где. В результате имеем ситуацию "всякой твари по паре", документацию доставай где хочешь. На непрофильном оборудовании, при наличии документации можно разобраться лишь с типовыми неисправностями, но обычно берут уже "больные" лифты. Для устранения плавающих и не описанных в руководстве проблем, необходим опыт по конкретному оборудованию. Нет постоянной практики - нет опыта.
Сложно привыкнуть к мысли, что инициатива это лишняя работа, следует всегда косить под шкаф - зарплата от этого не изменится.
Вот такой кризис жанра. Короткие новогодние каникулы и 11-го снова к тому-же самому.

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Ха-ха.
Дошло до того, что наладчики не желают вешать на себе дополнительную оснастку (осциллографы, программаторы ...), чтобы начальство не грузило.

    Браться за сложные (=интересные) лифты не выгодно,  так как геморроя много, занят иногда по полной. А когда запустишь, то будешь первый на очереди по ремонту (а в это время на подработке ждут). Проще сделать ширпортреб и бежать на халтуры.
    Маразм.
« Последнее редактирование: Январь 03, 2016, 19:10:22 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 619
Чего вы ждете от людей, которые работают за еду, какого старания и интереса к работе, рабский труд непроизводителен и малоэффективен, это во всех учебниках по экономике написано.
Как-то ввел слово "лифт" в поисковую строку на одном сайте по трудоустройству, рядом оказались три вакансии, электромеханик 30 тыс, уборщица 30 тыс и инженер в фирму Орона 35 тыс.
За 500 долларов в месяц  ни в одной стране мира никто стараться не будет.
Добавлю, справедливости ради, что там же была вакансия инженера-наладчика с зарплатой 120 тыс.

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Добавлю, справедливости ради, что там же была вакансия инженера-наладчика с зарплатой 120 тыс.
по лифтам?
Зачастую за такие деньги руководство ожидает, что наладчик повесит на себя и обязанности прораба. Типа «мы тебе даем объем, а ты должен нам деньги нести».
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift1960

  • -> Спасибо: 52
  • Михаил Смирнов
  • ****
  • 750
Внесу свои 5 копеек в исследование данной темы.
В своё время проанализировав насколько моей фирме нужен инженер наладчик, пришёл к выводу, что в чистом виде это нерентабельно, т к загруженность данной штатной единицы не соответствовала запросам по зарплате
В случае потребности инженера наладчика
1. Пригласить со стороны, за заявленную оплату, компенсируется за счёт владельца, правда не всегда  , но явно рентабельнее
2. Есть очень грамотные механик и мастер, с подсказкой, решают довольно сложные проблемы
3. Ну иногда сам подключаюсь к процессу
На насчёт документации, я считаю это прерогатива руководства
Ну где то так, пока справляемся
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 619
Когда у предприятия больше тысячи лифтов разных производителей, на вызовах сторонних специалистов можно разориться, и не всегда они свободны сию минуту, а завтра или после обеда иногда бывает слишком поздно, знаю одну организацию, которая на штрафах со стороны заказчика потеряла больше, чем от него же получила за год.

Оффлайн Lift1960

  • -> Спасибо: 52
  • Михаил Смирнов
  • ****
  • 750
Ну больше чем 1000 лифтов, есть экзотические, пока не вижу больших проблем
А насчёт сию минуту, не уверен, что и штатный инженер наладчик, всегда сможет решить проблему
А что за штрафы и где они прописаны?
Все зависит от грамотного составленного договора и общения с владельцем на стадии реанимации лифта
А насчёт " знаю одну организацию", это не аргумент,  так я тоже знаю, но что там они потеряли, не факт, ввиду отсутсвия какого то там инженера наладчика

Так что не убедили
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн Alex1807

  • -> Спасибо: 84
  • *****
  • 1495
Соглашусь с Михаилом.У меня на участке160ед.Только импорт. Причем разношерстный. За 7 лет вызывали наладчика(своего нет),насколько помню, 3 раза. Из них 2 раза вызывал сам заказчик, чтобы независимый специалист подтвердил мой диагноз. В конторе у нас около 1300ед.Правда есть 3 электронщика, но они чисто по ремонту отечественного производителя.
А чем еще может заниматься мужчина в расцвете лет в свободное от школьных уроков время?

Оффлайн Lift1960

  • -> Спасибо: 52
  • Михаил Смирнов
  • ****
  • 750
Ну если насчёт отечественных производителей, то тут вообще нет проблем.
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Михаил, у Вас другой подход к работе и к сожалению, это скорее исключение из правила. Надо думать костяк из грамотных электромехаников не сам собой возник на пустом месте.
Я же описываю конкретную ситуацию, когда грамотных механиков 5 человек и по каждому "чиху" отправляют наладчика. Alex1807, в большинстве случаев наладчик не нужен для устранения проблемы - с эти могут и должны справляться электромеханики.

Оффлайн Lift1960

  • -> Спасибо: 52
  • Михаил Смирнов
  • ****
  • 750
Вообще есть такое понятие оптимизация производства, к сожалению, есть отдельные руководители ( вообщем очень далекие от специфики лифтовой тематики), которые в угоду сие минутных порывов повысить рентабельность фирмы, принимаю не совсем адекватные и правильные решения
Сейчас очень трудно работать
И это зависит от многих факторов, налоги, сверх администрирование со стороны проверяющих органов, подзаконных актов и т д
Так что приходится вертеться, что бы сохранить основной костяк фирмы
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн лучший

  • -> Спасибо: 102
  • ****
  • 765
  • Все врут!
Да уж, катимся в пропасть.
У нас худо-бедно все работают и наладчиков не дергают по пустякам.
А у соседей вызывают в выходной, чтобы поменять датчик уксл, у которого 3 провода, цветные и подписанные, ну типа лифт же электронный. Обмельчал механик, в трёх проводах разобраться не может

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Вот Олег, по этому я на обслуге и не появляюсь как правило... Ты не коснулся ещё одного вопроса - качество "наладчиков" точнее людей выдающих себя за них... И тебе надо ещё радоваться что ты ездишь везде, гораздо хуже когда на лифте побывало 2 механика и 3 "наладчика" - вот тогда по действительно стоящий и интересный случай получается - сначала исправляешь что запороли предыдущие "наладчики" , и только потом видишь то что было при механиках -то есть изначальный вариант сбоя, который в принципе устраняется силами толкового механика и особо не требует присутствие наладчика. 

Последний случай, IGV с EEPROМ4 - лифт с монтажа , был готов к сдачи, но после чистки шахты пошли сбои - дабы ускорить сдачу прислали наладчика с обслуги .... Через 5 часов он сказал следующее " я стёр всю программу, что делать не знаю -поехали по домам". И забрав описание с собой удалился! Благо у меня была копия описания и по англоязычной доке, в италоязычной плате я сначала нашёл то что он поменял - минут за 15, а потом за 5 минут выставил обратно все магниты -так как они стояли до чистки шахты и направляющих... Вот скажи мне какой логике он следовал когда полез в меню незнакомой платы лифта который нормально работал до того?

И таких примеров я могу перечислять десятки, когда фирма попадает на приличные деньги просто так - когда покупают инкодер тысяч за 30, а надо всего лишь пускатель поменять, когда меняют привод дверей - и только поставив новый возникает вопрос-"а как он настраивается? А с прибора б..., а вы как забраковали старый? Он сбоил...
30- ка ка улетела :) "

P.S. Обслугу жалко - она осталась без доки на плату...
И как они будут разбираться с лифтов -вот вопрос и не надо мне говорить что я им должен был свою оставить-это их дело смотреть наличие доки и требовать с фирмы... А вот куда они смотрели принимая лифт это уже другой вопрос.
« Последнее редактирование: Январь 04, 2016, 13:11:31 от Наладчик »

Оффлайн Evgeniy07

  • -> Спасибо: 6
  • *****
  • 511
Не стоит жалеть обслугу, мы сами виноваты. Не надо было "вытягивать" сложные проблемы без доки и приборов. Всё это вернулось бумерангом по нашим же головам. Где-то у тебя на форуме было 2-а хороших поста (к сожалению не могу найти)  от тунги и панипа, там всё разжёвано.

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Я давно пытаюсь объяснять обслуге, что доку надо требовать в электронке ! это гораздо лучше! А то что пришло с лифтами - сразу в сканер! А то возьмут 5 объектов с одними и теме же лифтами, а дока валяется только на одном и то уже в таком виде что брать в руки не хочется... Что-то мы в разных темах рассматриваем отдельно общую ситуацию на обслуживании - что тут механики не желающие напрягать мозг, раз есть штатный наладчик, что в теме по ЧП - крайнее проявление той же тенденции...