1. На сайте размещаются лишь примеры оценочных средств, в которые также входят и практические задания, по каждой квалификации, которая в свою очередь является областью деятельности центра оценки квалификации. Количество примеров и заданий в КОС ограничено решением НАРК. Количество заданий зависит от конкретной квалификации, чем выше уровень квалификации, тем как правило больше число заданий. Ну не все ведь можно разместить в Реестре сведений о независимой оценки квалификации. А эти сведения ведь должны быть там размещены. Сейчас 34 СПК, в нашем СПК 52 ЦОК, 85 экзаменационных центров, у сварщиков в НАКС примерно столько же. Объем представить не так уж сложно. К слову сказать, реестр профстандартов ПАК Минтруда уже регулярно "висит" и "падает" от количества информации в него загруженной. Но если без реестра профстандартов обойтись можно, то с Реестром независимой оценки все сложнее. Под ним что называется 238-ФЗ. И этот реестр должен постоянно функционировать.
Дискуссии о том, размещать, или не размещать все примеры и задания для практической и теоретической части профессионального экзамена, и где именно все это размещать в НАРК идут не прекращаясь.
2. СПК (совет по квалификациям) организует разработку оценочных средств. Сами оценочные средства разрабатывает ЦОК (центр оценки квалификации) которые СПК затем утверждает. Это во первых позволяет оценить на что вообще способна организация, и можно ли ей доверить проведение экзаменов, во вторых позволяет организовать разработку оценочных средств, и потом их них отобрать лучшие как это теперь принято называть практики, для применения всеми центрами. Ведь финансирования на это ни кто не выделяет. Бюджетных средств на данные цели не предусмотрено.
3. Параллельно с этим СПК ведет разработку единых оценочных средств по всем квалификациям входящим в область деятельности СПК, в нашем случае это лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (пассажирские конвейеры), грузоподъемные краны, строительные подъемники и канатные дороги.
4. Работа по единым оценочным средствам (КОС) для сферы лифтов и перехода на них ЦОКами близка к завершению. После утверждения этих единых КОС Советом по квалификациям ЦОКи на них перейдут. Но будет еще необходимо какое то время, что бы эти единые КОСы внедрить в программное обеспечение с которым работает большинство ЦОКов, и оно у них у каждого свое. Это, получается от того, что данная деятельность ни кем не финансируется вовсе. Каждый из ЦОКов за свои деньги разрабатывает КОСы, приобретает оборудование необходимое для экзамена.
Действующий лифт мы использовать для экзамена не разрешаем, потому что это запрещает ст. 4 ТР ТС 011/2011 (лифт используется только по прямому назначению – перевозка людей и грузов. Профессиональный экзамен это использование не по назначению). К тому же ПП 743 запрещает нахождение в помещениях с размещенным оборудованием лифта посторонних лиц. Вывести опасный объект (лифт, платформа, эскалатор) из эксплуатации можно только для замены и демонтажа. Вводить его обратно придется с инспектором, со всеми вытекающими последствиями. Приостановить эксплуатацию опасного объекта можно на время не более 24ч, для его ремонта, и тогда все должно быть опечатано, и на опасном объекте не должно быть посторонних лиц, кроме персонала, который за ним закреплен (п. 24 Правил ПП 743).
Соискатели, члены комиссии (238-ФЗ, 1204ПП), это посторонние, их там быть не должно. Если что то произойдет с ними во время экзамена, последствия представить не сложно. Именно по этой причине все ЦОКи приобретают и монтируют действующие натурные макеты лифтов, платформ, эскалаторов. Все это в общем то весьма недешевые вещи. Расходы на макет лифта колеблются по сведениям ЦОК от 300000 до 1 мл. руб. Расходы на ППИ примерно от 100000 до 300000. На эскалатор ценник вообще заоблачный. И несут их ЦОКи самостоятельно, без посторонней финансовой помощи.
Вот такие у нас «кормушки» понаделаны.
Особенно если учесть что есть Распоряжение Председателя Правительства РФ с цифрами по количеству ЦОК и соискателей, которые должны в нашей отрасли через них пройти. И эта деятельность находиться на контроле у Минтруда (238-ФЗ, приказ Минтруда от 14 декабря 2016 года N 729н)
http://docs.cntd.ru/document/420386590Но хочу отметить, что ПЯТЬ лет назад нас как отрасли не было. Теперь есть.
Автоматическое объединение сообщений.
Вместо этого я вижу кучу ЦОКов, у каждого из которых свои программы, свои экзаменационные вопросы сомнительного содержания. Где доступ к единой регулярно обновляемой базе знаний? Мало того, что нет единой базы, так и то, что есть, все засекречено.
Всему свое время. Скоро только кошки рождаются. 238-ФЗ вступил в силу только в 2017 году. Вся независимая оценка действует лишь 3 года. А вам сразу и все подавай. В других СПК нет и десятой части того что есть в СПК по лифтам и НАКС. Кстати НАКС существует уже 20 лет. Напомню что Базы Росаккредитации не все есть, не все полностью работоспособны. А там есть господдержка, которой нет здесь.
Автоматическое объединение сообщений.
В развитых странах без подтверждения квалификации не возьмут на работу вообще. В Соединенном Королевстве, например, стоимость подготовки на 3 уровень NVQ, дающий право самостоятельной работы на лифтах, около £1000 и по времени 12-15 месяцев, с обязательным экзаменом, который процентов 40 претендентов с первого раза не сдают.
Каждый 14 в лифтовых центрах оценки квалификации, среди тех кто прошел экзамен не сдал. И сведения об этом как того требует 238-ФЗ и Постановление Правительства РФ 1204 внесены в реестр независимой оценки квалификации.
полагаю что Указ Президента РФ не просто так появилсяОтредактировано в связи с разделением/ слиянием частей разных постов