Полочка перед остановом нужна для:
1) Покрыть огрехи регулирования скорости частотником
Особенно актуально без энкодера, там выдержать скорость абсолютно точно практически нереально ибо прямого ее контроля нет. В случае с энкодером требуется грамотная отстройка, чтобы не было "жестко" и при этом скорость не "болталась". Полочка позволяет иметь некоторое время чтобы выровнять скорость до заданной после резкого ее изменения и начинать останов уже с установившейся одной и той же небольшой скорости, что позволяет останавливаться в одной точке.
При наличии энкодера и нормальной отстройке комбинации частотник-лебедка обычно малоактуально, но даже для однотипных лебедок бывают отклонения требующие коррекции настроек. Иногда сильные.
А если лебедки каждый раз новые, то отстроить "по телефону" практически невозможно. Ибо тот кто будет смотреть на разультат и крутить настройки обычно мало что в этом понимает и не имеет необходимого опыта и понимания процесса.
2) Попутно, при нормальной организации алгоритма, меняется и траектория замедления. Для останова она выставляется раза в два более пологой чем для замедления, что позволяет сделать останов незаметным для находящегося в кабине. Для этого правда сама полка как таковая не нужна, требуется только двухступенчатое замедление. Саму полку можно практически в ноль загнать.
3) Покрыть огрехи позиционирования кабины.
Чтобы останавливаться в одной точке надо и начинать замедляться всегда в одной точке и на одном и том же расстоянии от точки останова.
В случае шунтовки надо иметь идеально расставленные шунты. В случае безшунтовки высокоточную систему позиционирования и отсутствие каких-либо задержек в станции.
4) Покрыть огрехи алгоритмов для высокоскоростных лифтов.
Если у нас движение на один этаж например осуществляется на промежуточной скорости, то и точка останова должна быть в другом месте, чем для полной скорости.
Если движение осуществляется без промежуточной скорости просто путем подачи команды частотнику на замедление во время разгона, то все становится еще хуже. Для частотника это все таки переходный режим, скорость может плавать. А требования к точности момента подачи команды растут минимум на порядок. Иначе команда может приходить на разной скорости.
5) Отработка софтовой коррекции точки останова (если в станции такое заложено).
Для полноценной работы данной функции нужно чтобы лифт входил в ТО четко на скорости дотягивания. А поскольку шунты ТО изначально стоят немного криво (неодинаково по этажам и направлениям), иначе не понадобилось бы включать эту функцию, то надо это компенсировать.
Именно по всем этим причинам всегда рекомендую и пишу во всех инструкциях делать полочку 1-2с...
Ну а что касается отличий в комфорте лифтов первой лиги от среднестатических, то да, есть.
Здесь просто нужно понимать однй простую вещь. Частотник это не панацея. Ездит не частотник, а лифт. А частотник может только помочь ему это делать хорошо.
И чудес здесь не бывает. Нужен весь комплекс в целом.
1) Если энкодера нет, то абсолютной идеальности не будет. Да, я отстраивал почти идеально. Но только почти. Обычный человек может ничего и не заметит, но я вижу. И если нагрузка будет сильно меняться, то не факт, что в каких то случаях это будет работать чуть хуже.
2) Если кабина дышит, шатается, резонирует на каких частотах то ни один частотник не поможет.
При наличии механических вибраций частотник может их усилить, может оставить на том же уровне, может ослабить. Но полностью не уберет.
3) Если вкладыши не отрегулированы и не притерты, направляющие не зачищены и не смазаны, то идеального старта не будет.
Если направляющие не зачищены и/или ролики слишком мелкие, то все неровности будут передаваться на кабину.
И никакой частотник здесь ничего сделать не сможет.
4) Если подвес кабины/противовеса спроектирован и/или выполнен коряво, обводные ролики стоят не там, то кабину может перекашивать и подклинивать при старте.
Особенно сильно проявляется при старте на нижних этажах в высотных домах. Для страгивания требуется некоторое усилие, канаты натягиваются и потом выстреливают...
Может и вибрация вылезти. Если в резонанс входит.
В общем, работает весь комплекс в целом.
У брендов первой лиги конструктив сделан грамотно и на "мелочах" они не экономят. И вся система в целом подбирается и отстраивается достаточно длительное время. А потом практически не меняется.
Рассказывали тут разок как драли конструкцию с одного Отиса. Никак не могли понять зачем обводные ролики снизу на тумбах сделаны. Сделали без них. Собрали, запустили. Вибрация прет и все. Потом попросили специалистов просчитать вибрации (привлекли профильных). Те посчитали и сказали опустить ролики на 20см. Вот те же тумбы и получили...
"Мелочей" много. А вот когда ими пренебрегают, то начинаются "чудеса"...
В нашей стране все таки пока что этой культуры в должной мере нет. Проектируется и делается "по наитию" и на коленке, а потом (а обычно даже прямо во время проектирования) еще для экономии все упрощается и удешевляется.