Автор Тема: Обязательна ли независимая оценка квалификации инженера-наладчика?  (Прочитано 16141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саняchel

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 119
  • > Спасибо: 17
Многие организации используют специалиста в должности инженера-электроника по лифтам.
Т.е специалист, который владеет знаниями ремонта и настройки электрооборудования (электронные платы, силовые платы, частотные преобразователи), как правило, он обучен и имеет удостоверение "электромеханик по лифтам" и диплом в области радиоэлектроники.
Этот специалист осуществляет ремонт  в условиях лаборатории. И по существу, то как он производит ремонт зависит и безопасность эксплуатации того или иного узла и соответственно всего лифта.
Не увидел в рассматриваемых профстандартах этой специальности.
И скольже же квалификаций ему подтверждать в ЦОК? (Не менее 4х получается)
Для осуществления ремонта электронных узлов с:
1. Лифта
2. Инвалидной платформы
3. Эскалатора
4. Систем диспетчерской связи
Но зато есть: Технический директор специализированной организации по монтажу систем вертикального транспорта (лифтов, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов)  (6 уровень квалификации)
Я так понимаю должна появиться формулировка "Специализированная организация", где будет четко указано минимальное колличество аттестованных специалистов определенных квалификаций в организации. 
И очень хотелось надеятся на скорое введение:
4.       - определение минимальных затрат на сервисное обслуживание лифта, исходя из трудоемкости системы ППР и заложенных норм расхода материалов (нормы обслуживания и нормы численности),
(Цитирование: Re: Вопросы к президенту НЛС Виктору Тишину
« Ответ #7 )

« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2018, 15:47:08 от Саняchel »

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
А ни сколько ему не надо подтверждать.
Тут парадокс, над которым еще работать и работать великим умам лифтового хозяйства.
 Отвечают за лифт электромеханик и ответственный за организацию техобслуживания. Всё!
Электроник ни за что не отвечает. Его у вас вообще может не быть, а ремонтом занимается ближайшее телеателье.
Хотя с учетом развития микроэлектроники, уже должна быть солидарная ответсвенность и механика и инженера-электроника.
Вот куда нужно двигаться законодателям.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Этот специалист осуществляет ремонт  в условиях лаборатории. И по существу, то как он производит ремонт зависит и безопасность эксплуатации того или иного узла и соответственно всего лифта.
Можете привести пример, когда безопасность лифта зависит от электроники ? У электроники по большому счёту есть два состояния, она либо работает либо не работает, реже встречается третье - работает но с перебоями. Если можно то пример из практики, когда некачественный ремонт электроники как либо повлиял на безопасность эксплуатации ? Просто интересно...

Оффлайн Мишаня

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • > Спасибо: 343
В Минске в микрорайоне Новинке был случай со смертельным исходом. Подробностей не помню, там наложилось несколько факторов, в том числе неисправность в блоке логики (станция УПЛ).
P.S. В Беларуси инженер-электроник тоже отвечает за лифт, проводя ТО станции управления и делая об этом соответствующую запись в журнале.
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
Putnik, с этим вопросом мы далеко отклонились от темы, но всё же отвечу, вы видимо плохо представляете себе работу электроники, при ремонте которой одна нечаянная "сопля" на плате может вывести из строя контроль цепей безопасности, при срабатывании устройств безопасности лифт при этом продолжит движение и натворит немалых бед. При ремонте "жёсткой" логики и понимая принцип её работы, можно вообще делать всё что угодно с алгоритмами работы лифта.

P.S. Олег прошу у вас прощения, надеюсь вы перенесёте последние несколько сообщений в соответствующую тему.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
При ремонте "жёсткой" логики и понимая принцип её работы, можно вообще делать всё что угодно с алгоритмами работы лифта.
После ремонта при установке платы, механик проверяет алгоритмы работы лифта, в том числе и на наличие соплей. Если он установит неисправную плату, то и отвечать ему, причём тут инженер-электронщик ? Он мог просто по ошибке дать ему неисправную плату. Современная система диспетчерского контроля мониторит цепи безопасности, и в случае неисправности отключает лифт сразу. К тому же чтобы закоротить все цепи безопасности на плате ПУ-3 к примеру, одной сопли будет мало, нужно несколько соплей, если я всё правильно понимаю. Водить инженера-электронщика на ТО на каждый лифт это вообще не реально, у нас в организации не одна тысяча лифтов и один инженер-электронщик он просто физически не сможет, да и зачем это. Коллеги, я нисколько не умаляю значения Вашей профессии на лифтах, без инженера-электронщика в наше время никак, но проверять их знания в ЦОКе на мой взгляд не обязательно...


Оффлайн Мишаня

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • > Спасибо: 343
А инженер тогда что делает?
Ленивые всё делают быстро. Чтобы поскорее отделаться от работы.
И делают качественно. Чтобы потом не переделывать.

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
После ремонта при установке платы, механик проверяет алгоритмы работы лифта, в том числе и на наличие соплей. Если он установит неисправную плату, то и отвечать ему, причём тут инженер-электронщик ? Он мог просто по ошибке дать ему неисправную плату. Современная система диспетчерского контроля мониторит цепи безопасности, и в случае неисправности отключает лифт сразу. К тому же чтобы закоротить все цепи безопасности на плате ПУ-3 к примеру, одной сопли будет мало, нужно несколько соплей, если я всё правильно понимаю.

Putnik, вы всё же далеки от эксплуатации, во всяком случае сейчас, за те "деньги" что сейчас получает механики на местах и тех объёмах что они обслуживают, на проверку работы во всех режимах, одного лифта уйдёт почти целый день, а это для механика непозволительная роскошь. Одна или несколько соплей это вторично, если за ЧП будет отвечать закреплённый механик, ведь с электронщика спросу нет. При этом современная система диспетчерского контроля мониторя последовательный канал ничего не увидит, ведь в этом случае всю информацию ей отдаёт та же ПУ3 ( в отличии от релейных НКУ, где информация снимается с контрольных точек ), которая из за соплей или по злому умыслу электронщика который не хотел заморачиватся ремонтом платы, так же не видит неисправности.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
...в том числе и на наличие соплей.
Часто вы при монтаже, осматриваете плату под увеличительным стеклом? особенно есть она SMD  исполнения...
Монтажник то же должен производить монтаж согласно инструкции по монтажу.. но к примеру если взять инструкцию ЩЛЗ, то по ней, Просто невозможно собрать верно лифт, потому что там ошибка на ошибке..

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Тема в принципе надуманная.
Ответ может быть один: «а судьи кто?»
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Herbert

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 7
MBC, да всё те же, кто вопросы про закон Джоуля-Ленца включает в билеты для механиков.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Парадокс: как проверять квалификацию за бабло – умников много, просто пруд пруди, а как учебник написать, или какую-то техническую книгу по лифтам – никого.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
При этом современная система диспетчерского контроля мониторя последовательный канал ничего не увидит, ведь в этом случае всю информацию ей отдаёт та же ПУ3
Часто вы при монтаже, осматриваете плату под увеличительным стеклом? особенно есть она SMD  исполнения...
Зачем её осматривать, она либо работает либо нет, как я писал чуть выше… Как это ПУ-3 с соплями не уйдёт в ошибку, ей что случайно перепрограммировали ПЗУ ?   Как это может быть ?
В общем коллеги можно много теоретически рассуждать на эту тему, но в практике не находится ни одного случая, когда инженер-электронщик при выполнении своих служебных обязанностей был бы обвинён в совершении преступления связанного с причинением какого нибудь вреда здоровью граждан, это факт.
Монтажник тоже должен производить монтаж согласно инструкции по монтажу.. но к примеру если взять инструкцию ЩЛЗ, то по ней, Просто невозможно собрать верно лифт, потому что там ошибка на ошибке..
Не знаю ЩЛЗ мне редко попадался, но особых проблем вроде не было, не помню…
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2018, 23:59:13 от Putnik »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Современная система диспетчерского контроля мониторит цепи безопасности

Уважаемый, спуститесь на землю. В Санкт-Петербурге, думаю, если 10% лифтов подключены к диспетчерскому контролю и то можно будет считать хорошо. Связь с кабиной и все, в лучшем случае еще контроль дверей МП.

Автоматическое объединение сообщений.

Водить инженера-электронщика на ТО на каждый лифт это вообще не реально
Откройте Руководство по эксплуатации на станцию. Там как правило стоит ТО раз в квартал. Его кто-то должен делать. Если к этому подготовлены все электромеханики, то здорово ( в чем я сомневаюсь). Кто тогда?

А если говорить о квалификации электромехаников, то правильней называть разряды а не уровни. Без них профстандврт теряет всякий смысл. Так 4 уровень предполагает любой разряд от 4 до 8. Подтвердили Вы ему в ЦОК 4 уровень. Но если он с 4 разрядом, то устранение неисправностей в группе до 3 лифтов он делать не может (тут нужен 5 разряд). А если понимать буквально, то и вовсе любой ремонт должен проводить эл/мех с 5 уровнем профстандарта.

Повторюсь. Профстандарт не альтернатива ЕТКС, их надо рассматривать как единое целое. Это указано и в самом профстандарте.
И второе, ЦОК не ПРИСВАИВАЕТ КВАЛИФИКАЦИЮ, он ее лишь подтверждает. Пришел с 4 разрядом, так с ним и ушел, и выше 4-5 уровня ты там ничего не получишь...  Но получив 5 уровень, не значит, что можешь выполнять работы по ремонту соответствующие 5-6 разряду.

УВЫ, но этого многие не понимают, а чаще не хотят этого делать...
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2018, 09:59:22 от Александр Алексеевич »