Зачем имитировать сиуацию в ручном режиме и какие конкретно проблемы это помогает решить Мне вот например, это не очевидно.
Вы наверно работаете только на живых лифтах - поэтому Вам ничего не надо моделировать. Если наш наладчик находится на обьекте - то также все решается быстро и уверенно.
А мы большую часть времени работаем в лаборатории на конвейере по ремонту достаточно большого количества плат. На обьекты выезжаем только в особых случаях - когда местные наладчики не могут разобраться со сбоями и на окончательную наладку систем управления смонтированных лифтов. Очень часто наладчики звонят с обьекта с просьбами помочь советом.
В таких случаях, чтобы правильно понять о чем говорится (это ведь тоже надо правильно оценить ситуацию на лифте и рассказать) и приходится иногда моделировать ситуацию на стенде. Конечно это не часто, но приходится.
В большинстве случаев достаточно телефонной рекомендации, чтобы решить проблему.
Это все пошло от первого учебного стенда на УЛЖ-10, который я сделал в 1991году для обучения наладчиков. На нем сдавали практические экзамены. Тумблерами и снятыми перемычками я "вводил" неисправности в реальный комплект ячеек - а "студент" с помощью принципиальной схемы и логического пробника устранял. С тех пор это стало традицией.