Про частотные преобразователи с регенерацией

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
прошла информация о проходящих испытаниях нового ПЧ у которого на борту кроме фильтра ЭМС установлен активный фильтр гармоник и встроенный рекуператор.
Вы уверены? Может быть регенеративный?

Оффлайн sergun

  • -> Спасибо: 8
  • *
  • 37
    • KEB РУС
В общем да. РЕКУПЕРАЦИЯ — (от лат. recuperatio обратное получение), возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Хотя регенерация тоже подходит если верить Словарю русских синонимов: рекуперация — регенерация, восстановление; использование, улавливание, погашение, возвращение.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
В общем да. РЕКУПЕРАЦИЯ — (от лат. recuperatio обратное получение), возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.
Хотя регенерация тоже подходит если верить Словарю русских синонимов: рекуперация — регенерация, восстановление; использование, улавливание, погашение, возвращение.
Уважаемый sergun, синонимические трактовки  можно оставить для лингвистических форумов, в практике лифтостроения термин рекуперация четко связывается с возвращением электроэнергии в питающую сеть (что пока имеет очень мало шансов на практическое осуществление), посему и "запад" ввел другой, более точно отражающий суть процесса термин - регенерация, отсюда и возникло общее название лифтовых приводов с регенерацией - ReGen Drive, буде оные "чиста" западные или китайско-малайские.
Вы конечно можете спорить, но это факт на чьём-то лице.

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Извините за нескромный вопрос -Данный вид "регенерация"-широкого распространения все же не получит довольно долго?

Оффлайн sergun

  • -> Спасибо: 8
  • *
  • 37
    • KEB РУС
О споре у меня даже мысли не возникало, а по поводу замены рекуперации на регенерацию Вы правы. Сейчас просмотрел инструкции по данным приборам от 2002 года и 2013, да теперь пишут регенерация.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Извините за нескромный вопрос - Данный вид "регенерация"- широкого распространения все же не получит довольно долго?
Не понял Вас. Вы в привязке к чему имеете ввиду отсутствие вида "регенерации" в широком распространении?
"Привода-ренегаты", как и сами лифты с оными уже достаточно давно поставляются на территорию РФ.
 

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Я к тому, что не встречал частотников на лифтах, которые при торможении, не на резисторы, а в сеть отдавали электроэнергию. Может до нашей глубинки, эта технология не дошла еще!, Да и в столице нашей Родины-часто  применяют эту технологию?

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Сударь, Вы крайне не внимательны, будьте любезны еще раз перечитать мой Ответ #2.
Где Вы в нем увидели то, что при регенерации происходит возврат электрической энергии в питающую сеть?
Это Вам для общего образования, хотя Вы могли бы и сами прогуглить и самообразоваться:
1. Рекуперация (с возвратом электроэнергии в локальную питающую сеть) применяется уже давным-давно, например на ЖД транспорте, Метрополитене и локальных производственно-технологических автоматических линиях, что позволяет компенсировать затраты на разработку, монтаж и эксплуатацию оборудования для рекуперации через производство продукции и услуг.
Для сектора потребления электроэнергии (ЖКХ и иже с ним) потребуется новый Ленинский план ГОЭРЛО, очень толстый бюджет и лет 20 (а то и больше) его выполнения, оставляя пока за кадром эксплуатационно-ремонтные расходы. Если бы было все так просто, то "загнивающий запад" и не только..., уже давно бы разработал, внедрил и эксплуатировал.
2. Регенерация - особый способ экономии потребляемой электроэнергии с помощью накопителя электроэнергии, без возврата электроэнергии в питающую сеть.
Говоря упрощенным языком, в лифтовых приводах с регенерацией, в роли накопителя электроэнергии при движении в "легком" режиме (режиме торможения: пустая кабина вверх, полная вниз) выступают конденсаторы с помощью синхронизированного узла перезарядки конденсаторов, что совместно с программой промышленного компьютера привода, позволяет во время "легкого" режима синхронно отключать привод от питающей сети и нагружать конденсаторы-накопители. Таким образом можно уменьшить потребляемую электроэнергию по заверениям производителей до 60% (хотя на мой взгляд - привирают процентов на 25-30%) в сравнении с "приводами-дегенератами", имеющими балластный тормозной резистор.
 
Не знаю, как у вас там в "глубинке" рядом с Китаем, но, в частности, китаянский Отис спокойно пуляет по территории Р.Ф. китайскими GeN2 ACD2 MRL контроллерами с регенеративными приводами (ReGen Drive), уж не вспоминая всуе  GeN2 GCS222 MRL французов с немцами.
За остальных монополек - у них тоже самое, подобное, как собственно уже и просто у китайцев, производителей лифтов.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2013, 01:21:38 от tunga19 »

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
 Спасибо за консультацию, в предь буду по внимательней.
http://www.rlolift.ru/data/home/Documents/o_ReGen.pdf
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2013, 01:33:23 от ШМЕЛЬ »

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
На самом деле при должной реализации регенерации даже лишние конденсаторы вообще говоря не нужны.
Нужно будет только поступление тока по входу контролировать и когда следует ограничивать. То бишь заменить входные диоды на тиристоры и реализовать схему управления ими.
Давно уже куча частотников у всех производителей позволяют использовать энергию регенерации для поддержания вращения при кратковременных потерях питания на инерционных механизмах. Просто своим софтом без лишних затрат на железо.
Думаю что вполне можно реализовать регенерацию просто ограничивая входной ток и задействуя подобную функцию.
Я бы на месте разработчиков в эту сторону порыл...

Даже при рекурперации для меня например не совсем очевидно куда именно ток уходит. Осцилла под рукой не было проверить.

Частотник в режиме торможения (когда двигатель и начинает работать генератором) энергию все равно расходует, а не только рекурперирует.  Причем количество потребляемой энергии раза в три-четыре выше чем количество энергии с рекурператора. А выходы рекурператора по факту садятся на входы частотника.
Поэтому может быть два варианта: уходит встречным током обратно на вход или тут же съедается частотником...
Почему то в "съедается частотником" верится больше.

А широкого распространения на небольших лифтах рекурператоры не получили ввиду их стоимости.
Надо снять лишнее со звена постоянного тока, преобразовать в трехфазное напряжение, пропустить через дроссель, чтобы количество гармоник уменьшить. Рекурператор так примерно и устроен: те же IGBT модули для выработки синусоиды, электроника для управления, синхронизация с сетью и дроссель.
По стоимости не дешевле самого частотника, а скорее даже подороже. А экономия при его использовании составляет порядка 25% от общего потребления (плюс минус 5% в зависимости от режимов загрузки).
При нашей стоимости электроэнергии и уровне потребления современным лифтом, в том же жилом доме, не окупится никогда. Подозреваю, что даже при буржуйских расценках на э/энергию окупается очень долго...
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2013, 08:44:08 от SVKan »

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Re: Про частотные преобразователи с регенерацией
« Ответ #10 : Декабрь 27, 2013, 12:17:56 »
SVKan- Осмелюсь спросить!. А вы Кто в должности?
-Разрабатывают много, испытания годами, а данная технология "на мой взгляд", не нашла распространения среди масс.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Про частотные преобразователи с регенерацией
« Ответ #11 : Декабрь 27, 2013, 13:13:33 »
SVKan- Осмелюсь спросить!. А вы Кто в должности?
Сейчас ведущий инженер.
В частности веду в нашей компании все что относится по технической части к приводу лифтов (и не только по технической и не только к лифтам).

-Разрабатывают много, испытания годами, а данная технология "на мой взгляд", не нашла распространения среди масс.
А никто не говорил что будет совсем легко. Надо думать, отрабатывать. Самое главное с чем придется долго работать это нормальный алгоритм управления.
А тему регенерации пока что никто сильно не развивал. То что я здесь высказал это скажем так мои догадки/идеи. Хотя использование режима регенерации при пропадании питания есть во многих частотниках. Причем практически у всех...
Рекурператор у нас тоже есть. В качестве отдельного блока. Можно вообще говоря к любому частотнику подцепить, не только к нашему. На Лифт Экспо мы его показывали...
Вместо резистора я его подцеплял. Работает. Результаты замеров я тоже смотрел. И с технологией немного разбирался. И внутрь заглядывал что там есть...

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Re: Про частотные преобразователи с регенерацией
« Ответ #12 : Декабрь 27, 2013, 14:05:00 »
Инженер на форуме-Данном?, или же В жизни? И действительно имеете предстовление, о том, о чем рассуждаете, и можете по данной технологии предоставить конкретные наработки?

Оффлайн Dmitry_Lift

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 97
Re: Про частотные преобразователи с регенерацией
« Ответ #13 : Декабрь 27, 2013, 14:35:07 »
рекуператор может окупиться если его поставить один на группу лифтов, вот тут как раз и экономия и будет существеннее

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Re: Про частотные преобразователи с регенерацией
« Ответ #14 : Декабрь 27, 2013, 18:29:50 »
рекуператор может окупиться если его поставить один на группу лифтов, вот тут как раз и экономия и будет существеннее
Как Вы себе это представляете?
Соединить звено постоянного тока этих частотников между собой? Я бы не стал так экспериментировать.
Рекурператор срабатывает аналогично тормозному резистору. Если напряжение в звене постоянного тока вылазит за заданный порог, то он начинает его оттуда снимать.
Только подсоединяется напрямую к звену постоянного тока мимо чоппера ибо берет на себя его функции...