Автор Тема: Устройства аварийного освещения лифтов КМЗ  (Прочитано 18746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Коллеги, подскажите какие должны быть номиналы резисторов в карачаровских аварийных светильниках


Монтажники передали три горелых светильника. Номиналы резисторов там всего по 24 Ом.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Может они их подключили не туда? А сами светодиоды целые или тоже кирдык?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Говорят что было заводское подключение. А светодиодам конечно кирдык. Марку светодиодов тоже не знаю.

Оффлайн kros1

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю Саратов
Говорят что было заводское подключение. А светодиодам конечно кирдык. Марку светодиодов тоже не знаю.
Резистор подпален на среднем блочке... Скорей всего, подали повышенное, а не заводское напряжение. Чисто логически оно должно соответствовать аккумуляторному, т.е где-то 13-14 В. На белых светоиодах падает где-то 3 с лишним вольта, на диоде ещё (ежели последовательно от переполюсовки, скорей всего). Т.е. 24 Ома на правду похоже...
Диспетчеризация лифтов в России - больше чем диспетчеризация лифтов

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Светодиоды там включены последовательно-параллельно по 2 штуки. Выкинул горелые, запаял туда два светодиода из фонарика, подключил к источнику тока на 14 мА. На двух светодиодах упало 6.5 В, на диоде 0.7 В, то есть в сумме 7.2 В Со слов монтажников аккумулятор на кабине в блоке аварийного освещения стоит типа кроны, т.е. наверное 9 В. Если напрямую подключить 9 В к светильнику, то ток через светодиоды будет 75 мА. Не многовато-ли будет? Может светильник запитывается не напрямую от 9 В, а через источник тока?

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Если на 9V, то 24ом должно быть в самый раз. (9-7)/24=0,083А

Вобщем наверняка подключили при мантажники не туда, скорее всего на 24V.
Насколько помню на УКЛ светильник аварийный отключен от источника, т.к бесперебойник на крыше, а светильник на портале Д.К.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
должно быть в самый раз. (9-7)/24=0,083А

Нихрена себе в самый раз. А сколько у этих светодиодов максимально допустимый ток? Где можно посмотреть технические характеристики на эти светодиоды?
Схема блока аварийного питания у кого-нибудь есть?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Ну вот, как и у всех светодиодов, ток у них 20 мА. Значит напрямую 9 В для такого светильника дохрена. Следовательно, или резисторы в светильниках не того номинала, или блок аварийного освещения должен иметь токовый выход. Нужна схема.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Нет там никакого токового выхода, иначе зачем ограничительные резисторы? Формула примерная и неучитывает сопротивление светодиодов.
Подбирай сопротивление по параметрам новых светодиодов. 

Оффлайн kros1

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю Саратов
Светодиоды там включены последовательно-параллельно по 2 штуки. Выкинул горелые, запаял туда два светодиода из фонарика, подключил к источнику тока на 14 мА. На двух светодиодах упало 6.5 В, на диоде 0.7 В, то есть в сумме 7.2 В Со слов монтажников аккумулятор на кабине в блоке аварийного освещения стоит типа кроны, т.е. наверное 9 В. Если напрямую подключить 9 В к светильнику, то ток через светодиоды будет 75 мА. Не многовато-ли будет? Может светильник запитывается не напрямую от 9 В, а через источник тока?
...
Ну вот, как и у всех светодиодов, ток у них 20 мА. Значит напрямую 9 В для такого светильника дохрена. Следовательно, или резисторы в светильниках не того номинала, или блок аварийного освещения должен иметь токовый выход. Нужна схема.
Предлагаю ещё вариант в рамках гадания на кофейной гуще -
предполагалось три платы светильника последовательно соединять :) ...
В принципе, ежели по ПУБЭЛ про аварийное освещение кабины, то это п.6.6.4.12 - там вроде про один ватт в течении вроде не менее 1 часа... Интересно, крона потянет?
Далее с извинениями за саморекламу. Я, поскольку крос, то ТМ88 и, соответственно, лифтовой бок ОДТ-Л. У нас аварийное освещение заложено изначально в блоке и выдаётся коммутируемым напряжением от встроенного 12В аккумулятора.
Вопрос про собственно светильник - каким он в разных лифтах бывает или должен быть? В смысле конструктива, установочных и т.п.
Диспетчеризация лифтов в России - больше чем диспетчеризация лифтов

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
В принципе, ежели по ПУБЭЛ про аварийное освещение кабины, то это п.6.6.4.12 - там вроде про один ватт в течении вроде не менее 1 часа... Интересно, крона потянет?

То что аккумулятор в типоразмере батарейки крона будет способен поддерживать свечение четырех светодиодов в течение часа я ни сколько не сомневаюсь.
В ПУБЭЛ же речь идет о лампочке.

Цитировать
6.6.14.2. Должен быть предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.

Поскольку там не сказано какой у лампочки должен быть КПД и спектр света тоже не оговорен, то, я думаю, хрен кто докажет, что светильник из четырех светодиодов не соответствует требованиям ПУБЭЛ.

Оффлайн Victor

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 166
  • > Спасибо: 1
А не напомните, на какие выводы юпса сажается фонарь? Плюсовой вывод там коммутирует реле. Если минус фонаря садится на -L, то значит что
Цитата: ViktorVL
Нет там никакого токового выхода

Оффлайн kros1

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 127
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю Саратов
То что аккумулятор в типоразмере батарейки крона будет способен поддерживать свечение четырех светодиодов в течение часа я ни сколько не сомневаюсь.
В ПУБЭЛ же речь идет о лампочке.

Цитировать
6.6.14.2. Должен быть предусмотрен аварийный источник питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.

Поскольку там не сказано какой у лампочки должен быть КПД и спектр света тоже не оговорен, то, я думаю, хрен кто докажет, что светильник из четырех светодиодов не соответствует требованиям ПУБЭЛ.

Вообще-то, термин светодиодная лампа широко практикуется. Можете проверить - в магазине или  поисковиком..
 Аккумуляторы с возможностью автоматической подзарядки в формате кроны, может и есть, но больше, имхо, экзотика.
Насчёт 1Вт - есть подозрение, что авторами ПУБЭЛ подразумевалсь электрическая подводимая.
Диспетчеризация лифтов в России - больше чем диспетчеризация лифтов

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Аккумуляторы с возможностью автоматической подзарядки в формате кроны, может и есть, но больше, имхо, экзотика.
С какого перепугу им быть экзотикой?
Camelion аккумулятор никель-металлгидридный NiMH 250mAh (HR22/крона) (1шт) 9В

GP 17R8H аккумулятор никель-металлгидридный NiMH 170mAh (HR22/крона)