Контроль из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 617
Ну если так серьезно относиться к правилам, то эвакуацию необходимо осуществлять вдвоем. Следовательно вся эта тема ни о чем.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
В чем логика такого изречения?
Есть возможности решения проблемы, которая ДОЛЖНА быть решена на ЛЮБОМ лифте. Для этого и создана эта тема. Как минимум 2 варианта озвучены: краска на тяговых элементах или доп.датчик+ИБП.
Если вы разработаете свою инструкцию по безопасной эвакуации при выключенном лифте и надлежащим образом ее оформите (согласование/утверждение/ознакомление), то можно и обойтись без 2 человек. Но при этом не снимается вопрос по определению (безопасному) местоположения кабины лифта при отключенном ВУ.

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2020, 11:28:31 от Мишаня »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
alex-chlm, там ГОСТе 53780-2010 п 5.4.3.10 не указано что возможность контроля положения кабины должна быть предусмотрена именно для лифтёра аттестованного в объёме 2 группы, нет там такого. К тому же на грузовых лифтах с проводником - лифтёр ездит в купе кабины и нажимает кнопки приказа, управления с этажей там нет. И потому лифтёр в аварийном случае по логике сам должен будет застрять в этом лифте.

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
Putnik,
1. Наличие II группы по элетробезопасности у лифтера указана в профстандарте 16.037.13 "Лифтер" (Приказ Минтруда от 22.12.2014 №1082н: Особые условия допуска
к работе - Требования по охране труда - наличие не ниже II группы по электробезопасности). Исходное требование ГОСТ Р 55964-2014 (п.11.2.2).
2. В кабине лифта находится Проводник (сами же указали про режим работы с Проводником). Профстандартом на лифтера дана функция Проводника, но при этом эвакуацию его из застрявшей кабине будет осуществлять аварийная служба или иной лифтер (лифтеры).
3. Работы в действующей электроустановке осуществляются в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Должностных инструкция, Производственной инструкции и тп.
Так же РД  10-360-00 Типовая инструкция лифтера ....
ГОСТ Р 53780-2010 не определяет порядок эвакуации и обеспечение мер по безопасности, в том числе по электробезопасности.
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2020, 19:02:53 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
ГОСТ Р 53780-2010 не определяет порядок эвакуации и обеспечение мер по безопасности, в том числе по электробезопасности.
А также он не определяет и круг лиц для которых должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей при перемещении кабины штурвалом. И цель и назначение данной возможности он тоже не определяет, почему Вы решили что это именно для случая эвакуации?

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 617
Вот пример с этого же форума как в результате действий лифтерши при эвакуации погиб человек
https://m.volgograd.kp.ru/daily/26878/3922250/

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 236
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1018
Ale,
А в чем ее действия то заключались такие, которые к смерти привели?
Попросила бабушку постоять рядом и посмотреть чтобы никто не упал. Ей даже к этим дверям подходить то не надо было...
Надо было стоять у этих дверей самой и ждать пока приедут?

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
Странный рассуждения уважаемые фурамчане:
1. Есть утвержденная (и действующая на сей день) Ростехнадзором типовая инструкция по безопасной эвакуации.
2. Есть действующий ГОСТ Р 55964-2014.
3. Есть просто здравая логика и "животный" страх за свою жизнь и жизнь своих подчиненных.
Есть положение, что перемещение кабины при эвакуации должно осуществляться с контролем его положения. Одно дело, когда у нас лифт с распашными дверями: у нас есть смотровое окно на КАЖДОЙ двери шахты, соответственно открывать ее для осуществления контроля не требуется. Другое дело автоматические двери: если для контроля требуется открыть дверь шахты, то должно выполняться требование обеспечения безопасности того, кто открывает эту дверь аварийным ключом. И именно обеспечение безопасности от падения в шахту. Каким образом это можно сделать?
В инструкциях пишут, что необходимо не полностью открывать створки и тп. Где то я видел, что используют переносное защитное ограждение. Но как заставить выполнять это людей? А не лучше сразу исключить такую проверку, введя понятие наличие контроля положения кабины при выключенном ВУ? Что и сделано в ГОСТ. И что тут далее философствовать?
А использовать мультиметр - это реально зашквар, с учетом того сколько видов лифтов есть, сколько видов принципиальных схем этих лифтов есть и каков уровень подготовки персонала, осуществляющего эвакуацию в целом.
Так же не стоит забывать про правила электробезопасности на действующих электроустановках. Аварийщик, который лезет с мультиметром в лифт, по правилам осуществляет ремонтные работы данного лифта. Соответственно, в этом случае его подпись должна стоять в паспорте данного лифта. И тогда что прикажите, всем аварийщикам ставить подписи во всех паспортах всех лифтов?
Единолично со II группой допуска можно осуществлять осмотр действующих электроустановок, снимать показания приборов, осуществлять замену ламп освещения (кроме замены "на высоте"). На ГЭС, где работал, упаси боже открыть шкаф управления и полезть в него с отверткой или мультиметром, без допуска единолично. Голову снесут так, что в следующий раз не повадно будет. Сразу минус один разряд, внеочередная проверка и еще полгода будешь бегать по комиссиям и тп, пока восстановят тебе разряд.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2020, 12:16:21 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1129
Есть утвержденная (и действующая на сей день) Ростехнадзором типовая инструкция по безопасной эвакуации.
Вы её когда последний раз читали? Можно вот  здесь посмотреть на стр. 333. Никакого намека на наличие контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей. Данное требование на федеральном уровне это новинка, появилась впервые в ГОСТ 53780 и после продублирована в ГОСТ 33984.1 и ни в каких других документах больше не была замечена, мною по крайней мере...
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2020, 19:47:17 от Putnik »

Оффлайн alex-chlm

  • -> Спасибо: 77
  • ***
  • 368
Ок, коль вы сомневаетесь, читал ли я инструкцию.
Исходный документ:
ГОСТ Р 55964-2014 года. Пункт 3.13: "эвакуация пассажиров из кабины лифта: Освобождение пассажиров из остановившейся кабины лифта, выполняемое квалифицированным персоналом с соблюдением мер безопасности, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя". Ключевое слово: изготовителя. Статус документа: действующий.
Другими словами, завод-изготовитель лифта, исходя из особенностей конструкции своего лифта, должен разработать методику безопасной эвакуации.

Далее стоит вопрос: кто и в каком количестве должен осуществлять эвакуацию? А дальше: как они могут сделать это безопасно?
Использовать прозвонку - это реально "зашквар". И об этом шла речь, а не о моих способностях читать инструкции. Намеков на контроль из МП в типовой инструкции нет, потому что она базируется на постулате осуществления эвакуации двумя работниками, между которыми есть связь.

« Последнее редактирование: Апрель 18, 2020, 23:34:34 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее